Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Жираф»

Светлана Грязных
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Жираф»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по рисованию в старшей группе

на тему «Жираф».

Цель: закрепление умения у детей делать набросок карандашом, соблюдая пропорции в рисунке, при изображении жирафа.

Задачи:

1)закреплять у детей умение рисовать жирафа в определенной последовательности,

передавая характерные особенности его внешнего вида.

2)воспитывать бережное отношение к природе,

3) развивать воображение, внимание, память, мелкую моторику, речь.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе „Жираф“» размещена в разделах

Оборудование: глобус, схема поэтапного рисования жирафа, мультимедийная презентация, простые карандаши, ластики, листы бумаги, гуашь, альбомные листы, кисти, салфетки, иллюстрации с изображением животных жарких стран, письмо, проектор, ноутбук.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, отгадывание загадок о животных жарких стран, рассматривание картин, иллюстраций с внешним видом экзотических животных; чтение художественных произведений о животных жарких стран, составление фигур животных из разных геометрических форм; д/и «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», чтение научно – познавательных рассказов из энциклопедии о животных.

Ход ООД:

1. Организационный этап.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Игровое приветствие: «Доброе утро!»

Доброе утро!

Улыбнись скорее! (Разводят руки в стороны.)

И сегодня весь день, (Хлопают в ладоши.)

Будет веселее.

Мы погладим лобик, (Выполняются движения по тексту)

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми, (Постепенно поднимают руки вверх.)

Как в саду цветочки! (Выполняя «фонарики».)

Разотрем ладошки (Движения по тексту.)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, (Разводят руки в стороны.)

Будьте все здоровы!

2. Основная часть.

Сегодня, когда я пришла на работу, то увидела в группе письмо от жителей Африки. Сейчас прочту его: «В далекой жаркой Африке живет жираф. И он очень одинок, потому что у него совсем нет друзей. Мы можем как-то помочь жирафу?

Дети: мы можем помочь нарисовать ему друзей.

Воспитатель: Ребята, вы - добрые и отзывчивые. Я думаю, что у вас обязательно получится нарисовать жирафу друзей.

Воспитатель: Чтобы помочь жирафу нам нужно отправиться в жаркие страны Африки.

Скажите, какая погода в Африке? (Солнечно и тепло и не бывает холодной зимы и снега). Давайте вспомним, какие животные живут в Африке? (Дети называют животных жарких стран).

Кто слово ласково назовет, тот дерево перешагнет и окажется в Африке!

Игра «Назови ласково».

Слон – слоник Зебра –

Крокодил – Кенгуру –

Бегемот – Черепаха -

Носорог - Жираф –

Вот мы с вами попали в Африку!

Динамическая пауза «Животные жарких стран»

Это-лев! Он царь зверей, мире нет его сильней!

(Изображаем, как ходит лев, качаем головой)

А смешные обезьяны раскачали все лианы.

(Пружинка, ноги на ширине плеч, качаем руки над головой)

А вот умный добрый слон посылает всем поклон.

(Наклоны туловища вперед)

Леопард так ловко скачет, словно наш любимый мячик.

(Подскоки на месте).

Зебра головой качает всех нас в гости приглашает.

(Наклоняем голову вперед)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и наш жираф Кеша (обращает внимание на проектор с изображением жирафа).

Воспитатель: Жираф – это травоядное животное или хищное? Чем питается?

Дети: травоядное, питается листьями деревьев.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем жирафу такая пятнистая окраска?

Дети: среди деревьев пятнистая шкура жирафа становится незаметна для хищников.

Воспитатель: А зачем жирафу такая длинная шея?

Дети: длинная шея помогает жирафу дотягиваться до самых высоких деревьев, с которых он срывает листья.

Воспитатель: Высокий рост и хорошее зрение помогают жирафу издалека заметить опасность.

А помогают ли жирафу длинные тонкие ноги?

Дети: да, он легко убегает от хищников.

Разбор этапов рисования жирафа.

Воспитатель: В начале рисования мы всегда выбираем правильное положение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально? А почему?

Жираф бывает ростом до 6 метров и половина этой высоты приходится на длинную шею.

Сначала нарисуем жирафа схематично, нарисуем основные части тела.

-Какая самая большая часть тела у Жирафа? Какой формы?

Дети: туловище, овальной формы.

Воспитатель: Рисовать начинаем с туловища. В середине листа рисуем овальное туловище. Левый край туловища немого поднимем вверх, так как передние ноги у жирафа длиннее, чем задние.

Рисуем изогнутую линию вверх – обозначим шею.

Дальше рисуем голову – небольшой овал, овал спереди немного уже, так как у жирафа вытянутая мордочка.

Схематично изображаем ноги. Ведем 2 прямых линии вниз – это передние ноги, задние ноги сгибаются в коленях.

На конце туловища – хвост с кисточкой.

Так мы схематично изобразили жирафа. А теперь дорисуем детали.

На голове нарисуем глаза, нос, короткие рожки, уши. Шея немного изогнута, она плавно переходит в грудь.

Дорисуем ноги, не забудьте, что на ногах копыта. И дорисуем хвост. Какого цвета шерсть у жирафа?

Дети: желтая, с коричневыми пятнышками.

Воспитатель: Сначала вы нарисуете жирафа простым карандашом, а потом раскрашиваете его красками. Голову, туловище, ноги раскрасите желтым цветом.

А когда краска высохнет, нарисуете коричневой краской пятнышки, рожки, копыта и глаза.

Пока краска подсыхает, что вы можете нарисовать жирафу?

Дети: пальмы, траву, солнце.

Воспитатель: Нарисуйте жирафу все, что его окружает: траву, солнце, деревья, цветы, бабочек, облака.

Прежде, чем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «В жарких странах».

Если в жаркую страну, я случайно попаду,

(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

То увижу там шакала,

(соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам) Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва.

(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)

Крокодила и слона. (сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

Хорошо живётся им -(сжимать и разжимать пальцы левой руки.

Воспитатель: Приступайте к рисованию. Нашему Кеше не терпится увидеть своих друзей.

Дети рисуют под музыкальное сопровождение (практическая часть).

Воспитатель: Ну, вот у нас и получились замечательные жирафы. Самые настоящие! Правда? И мне кажется, что они очень хотят подружиться с жирафом Кешей!.

Думаю, что Кеша счастлив, что теперь у него много друзей!

Ну что, ребята, а нам нужно возвращаться с детский сад. А для этого надо найти упавшее дерево, назвать слово противоположное по значению – наоборот и перешагнуть через него.

Игра «Скажи наоборот»

Слон большой, а слоненок…

У жирафа шея длинная, а у носорога…

У жирафа ноги длинные, а у крокодила лапы…

Лев сильный, а суслик…

Гепард бегает быстро, а черепаха ползает…

Слон тяжелый, а коала…

Жираф высокого роста, а крокодил…

Слон большой, а обезьяна…

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Как вы рисовали жирафа? Чем вы рисовали? Что нового вы узнали про жирафа? Как вы помогли жирафу Кеше? Вот видите, ребята, дружба и доброта делают чудеса!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группе Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Жираф»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 19:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Жираф»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Грязных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД