Светлана Грязных
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Жираф»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию в старшей группе
на тему «Жираф».
Цель: закрепление умения у детей делать набросок карандашом, соблюдая пропорции в рисунке, при изображении жирафа.
Задачи:
1)закреплять у детей умение рисовать жирафа в определенной последовательности,
передавая характерные особенности его внешнего вида.
2)воспитывать бережное отношение к природе,
3) развивать воображение, внимание, память, мелкую моторику, речь.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе „Жираф“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: глобус, схема поэтапного рисования жирафа, мультимедийная презентация, простые карандаши, ластики, листы бумаги, гуашь, альбомные листы, кисти, салфетки, иллюстрации с изображением животных жарких стран, письмо, проектор, ноутбук.
Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, отгадывание загадок о животных жарких стран, рассматривание картин, иллюстраций с внешним видом экзотических животных; чтение художественных произведений о животных жарких стран, составление фигур животных из разных геометрических форм; д/и «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», чтение научно – познавательных рассказов из энциклопедии о животных.
Ход ООД:
1. Организационный этап.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Игровое приветствие: «Доброе утро!»
Доброе утро!
Улыбнись скорее! (Разводят руки в стороны.)
И сегодня весь день, (Хлопают в ладоши.)
Будет веселее.
Мы погладим лобик, (Выполняются движения по тексту)
Носик
И щечки.
Будем мы красивыми, (Постепенно поднимают руки вверх.)
Как в саду цветочки! (Выполняя «фонарики».)
Разотрем ладошки (Движения по тексту.)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, (Разводят руки в стороны.)
Будьте все здоровы!
2. Основная часть.
Сегодня, когда я пришла на работу, то увидела в группе письмо от жителей Африки. Сейчас прочту его: «В далекой жаркой Африке живет жираф. И он очень одинок, потому что у него совсем нет друзей. Мы можем как-то помочь жирафу?
Дети: мы можем помочь нарисовать ему друзей.
Воспитатель: Ребята, вы - добрые и отзывчивые. Я думаю, что у вас обязательно получится нарисовать жирафу друзей.
Воспитатель: Чтобы помочь жирафу нам нужно отправиться в жаркие страны Африки.
Скажите, какая погода в Африке? (Солнечно и тепло и не бывает холодной зимы и снега). Давайте вспомним, какие животные живут в Африке? (Дети называют животных жарких стран).
Кто слово ласково назовет, тот дерево перешагнет и окажется в Африке!
Игра «Назови ласково».
Слон – слоник Зебра –
Крокодил – Кенгуру –
Бегемот – Черепаха -
Носорог - Жираф –
Вот мы с вами попали в Африку!
Динамическая пауза «Животные жарких стран»
Это-лев! Он царь зверей, мире нет его сильней!
(Изображаем, как ходит лев, качаем головой)
А смешные обезьяны раскачали все лианы.
(Пружинка, ноги на ширине плеч, качаем руки над головой)
А вот умный добрый слон посылает всем поклон.
(Наклоны туловища вперед)
Леопард так ловко скачет, словно наш любимый мячик.
(Подскоки на месте).
Зебра головой качает всех нас в гости приглашает.
(Наклоняем голову вперед)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и наш жираф Кеша (обращает внимание на проектор с изображением жирафа).
Воспитатель: Жираф – это травоядное животное или хищное? Чем питается?
Дети: травоядное, питается листьями деревьев.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем жирафу такая пятнистая окраска?
Дети: среди деревьев пятнистая шкура жирафа становится незаметна для хищников.
Воспитатель: А зачем жирафу такая длинная шея?
Дети: длинная шея помогает жирафу дотягиваться до самых высоких деревьев, с которых он срывает листья.
Воспитатель: Высокий рост и хорошее зрение помогают жирафу издалека заметить опасность.
А помогают ли жирафу длинные тонкие ноги?
Дети: да, он легко убегает от хищников.
Разбор этапов рисования жирафа.
Воспитатель: В начале рисования мы всегда выбираем правильное положение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально? А почему?
Жираф бывает ростом до 6 метров и половина этой высоты приходится на длинную шею.
Сначала нарисуем жирафа схематично, нарисуем основные части тела.
-Какая самая большая часть тела у Жирафа? Какой формы?
Дети: туловище, овальной формы.
Воспитатель: Рисовать начинаем с туловища. В середине листа рисуем овальное туловище. Левый край туловища немого поднимем вверх, так как передние ноги у жирафа длиннее, чем задние.
Рисуем изогнутую линию вверх – обозначим шею.
Дальше рисуем голову – небольшой овал, овал спереди немного уже, так как у жирафа вытянутая мордочка.
Схематично изображаем ноги. Ведем 2 прямых линии вниз – это передние ноги, задние ноги сгибаются в коленях.
На конце туловища – хвост с кисточкой.
Так мы схематично изобразили жирафа. А теперь дорисуем детали.
На голове нарисуем глаза, нос, короткие рожки, уши. Шея немного изогнута, она плавно переходит в грудь.
Дорисуем ноги, не забудьте, что на ногах копыта. И дорисуем хвост. Какого цвета шерсть у жирафа?
Дети: желтая, с коричневыми пятнышками.
Воспитатель: Сначала вы нарисуете жирафа простым карандашом, а потом раскрашиваете его красками. Голову, туловище, ноги раскрасите желтым цветом.
А когда краска высохнет, нарисуете коричневой краской пятнышки, рожки, копыта и глаза.
Пока краска подсыхает, что вы можете нарисовать жирафу?
Дети: пальмы, траву, солнце.
Воспитатель: Нарисуйте жирафу все, что его окружает: траву, солнце, деревья, цветы, бабочек, облака.
Прежде, чем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «В жарких странах».
Если в жаркую страну, я случайно попаду,
(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)
То увижу там шакала,
(соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам) Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва.
(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)
Крокодила и слона. (сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)
Хорошо живётся им -(сжимать и разжимать пальцы левой руки.
Воспитатель: Приступайте к рисованию. Нашему Кеше не терпится увидеть своих друзей.
Дети рисуют под музыкальное сопровождение (практическая часть).
Воспитатель: Ну, вот у нас и получились замечательные жирафы. Самые настоящие! Правда? И мне кажется, что они очень хотят подружиться с жирафом Кешей!.
Думаю, что Кеша счастлив, что теперь у него много друзей!
Ну что, ребята, а нам нужно возвращаться с детский сад. А для этого надо найти упавшее дерево, назвать слово противоположное по значению – наоборот и перешагнуть через него.
Игра «Скажи наоборот»
Слон большой, а слоненок…
У жирафа шея длинная, а у носорога…
У жирафа ноги длинные, а у крокодила лапы…
Лев сильный, а суслик…
Гепард бегает быстро, а черепаха ползает…
Слон тяжелый, а коала…
Жираф высокого роста, а крокодил…
Слон большой, а обезьяна…
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Как вы рисовали жирафа? Чем вы рисовали? Что нового вы узнали про жирафа? Как вы помогли жирафу Кеше? Вот видите, ребята, дружба и доброта делают чудеса!