Елена Амосенок
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Снег идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционные методы изобразительного искусства (рисование ватной палочкой).
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение у детей рисовать ватной палочкой падающий снег.
Закрепить представление о белом цвете;
Развивающие:
- Развивать внимание, интерес и положительное отношение к рисованию;
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе „Снег идет“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: Половина картона с изображенным домом, белая гуашь, ватные палочки, баночки с водой, салфетки под кисти.
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети наблюдают из окна за погодой. Вдруг слышится стук в дверь.
Воспитатель
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел гость, кто это?
(зайчик).
Давайте мы с ним поздороваемся.
(Здравствуй, Зайчик)
Зайчик - Здравствуйте, ребята!
В: Ребята, зайчик долго гулял, говорит что замерз. Вы знаете почему? Какое сейчас время года? Давайте расскажем зайчику.
В: Наступило какое время года? (зима)
В: Что происходит зимой, какая на улице погода? (стало холодно, дует сильный ветер, солнышко не греет и выпал снег)
В: Правильно, ребята.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
В: Ребята, вы видели как на улице падает снег? (да)
Зайчик – А я ни разу не видел как падает снег.
В: Ребята, а давайте покажем как падает и кружится снег на улице?
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Дети берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны. Воспитатель говорит: «Ветер сильный подул! Разлетайтесь, снежинки!»Дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, расставляя в стороны руки, кружатся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки!» По сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг.
В: Молодцы, Зайчику очень понравилась такая игра. А скажите пожалуйста, какого цвета снег? (белый).
В: А как мы с вами можем показать белый снег зайчику?) Может нарисуем (Да)
В: сейчас я покажу как мы будем рисовать падающий снег, вы внимательно посмотрите, а потом будете рисовать сами. Рисовать мы будем не кисточкой, а ватной палочкой
В: Ребята, какого снег цвета? (белого)
В: Правильно, белого. Поэтому рисовать мы сегодня будем белой краской.
На доске висит прикрепленный лист бумаги голубого цвета, с нарисованным домом.
В: На нашем листе уже есть дом, не хватает только снега, сейчас мы с вами нарисуем снег, который кружится в воздухе, ложится на землю и на крышу дома.
Я беру ватную палочку, опускаю ее в белую краску и прикладываю палочку к листу и сразу поднимаю, затем прикладываю палочку к листу в другом месте, опять поднимаю. Так я рисую снег по всему листу. Не забываю нарисовать снег на крыше и на земле. После я кладу свою палочку на поднос. Рисунок готов.
В: А вы, ребята, хотите нарисовать такой же снежок? (да)
В: Тогда давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга)
И совсем-совсем не сладкий. (грозим пальчиком)
Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)
Два – поймаем. (" ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)
Дети садятся за столы.
В: Ребята давайте возьмем сначала сухие палочки и покажем как мы будем рисовать снег способом примакивания. Дети показывают, воспитатель сопровождает словами «приложили-подняли».
Далее дети самостоятельно рисуют. Воспитатель, при необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с палочкой.
Когда ребята закончат, Зайчик смотрит какие красивые рисунки получились у ребят.
Итог.
В: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? (снег)
В: Снег какого цвета мы нарисовали? (белый)
В: А что делает снег на наших рисунках? (падает)
Зайчик хвалит детей, говорит спасибо за то, что показали как падает и кружится снег.
В: Ребята, зайчику пора возвращаться в лес к себе домой. Давайте попрощаемся с зайчиком. (До свидания)
Зайчик: До свидания, ребята!