Колабкина Екатерина
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с детьми младшей группы «Мишкина малина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с детьми
младшей группы не тему :
«Мишкина малина»
Составила: Воспитатель
Колабкина Е. В.
Саров, 2022г.
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с детьми младшей группы „Мишкина малина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малина, малинка
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
1. Продолжать учить рисовать яблоки и малину, используя нетрадиционные техники рисования (яблоки рисовать пробкой – обмакивать пробку в краску, а малину пальчиком – обмакивать кончик пальца в краску и наносить отпечатки на изображение); учить рисовать яблоки и малину на всей тарелке.
2. Расширять представления детей о фруктах и ягодах: где растут, какого цвета, размера, формы.
3. Развивать чувство цвета и ритма.
Предварительная работа: Рассказывание сказки В. Сутеева «Мешок яблок»; рассматривание иллюстраций фруктов и ягод; сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол вкусным компотом»; загадывание загадок о фруктах и ягодах; дидактические игры: «Разложи на группы», «Назови одним словом», «Скажи ласково», «Какой формы?», «Угадай что опишу»; заучивание стихов о фруктах: «Компот», «Яблоко», «По малину в лес пойдем».
Демонстрационный материал: муляжи ягод, фруктов, корзина, игрушки мишка и ежик, мольберт, заготовка большой тарелки.
Раздаточный материал: краска гуашь (зеленая желтая, красная, пробки, салфетки, силуэты тарелок разного оттенка и формы, мисочки, клеенки.
Индивидуальная работа: Костя М. – помочь начать рисовать, Егор П. – держать пробку правой рукой, Оля К. – предложить нарисовать листики.
Активизация словаря: мягкая, ароматная, душистая, сладкая.
Ход
Сюрпризный момент.
- Ребята, а кто к нам пришел? (на стульчике сидит Мишка и Ежик, держат пустую корзину).
- Кто это? (Мишка и Ежик).
Дети здороваются с игрушками.
- Как вы думаете, почему они пришли с пустой корзиной?
- Давайте спросим у них?
Ребенок спрашивает у игрушек, почему у них пустая корзина.
Воспитатель делает вид, что слушает ответ игрушек.
- Они ходили в лес и не нашли там ни одной ягодки. Как вы думаете, почему они не нашли в лесу ягоды? (сейчас осень, ягоды уже не растут).
- А какие ягоды ест медведь? (малину)
- А что в лесу собирает ежик? (яблоки, грибы)
Мотивация.
- Как мы можем помочь Мишке и Ежику найти угощение? (принести ягоды и яблоки из дома, слепить, нарисовать, приклеить).
- Давайте мы нарисуем для них угощение.
Рассматривание:
Дети подходят к мольберту, на котором заготовка из бумаги — тарелка.
- Какие бывают яблоки?
• по цвету? (зеленые, желтые, красные)
• по форме? (круглые, овальные)
- Какая бывает малина?
• по цвету? (красная, жёлтая, чёрная)
• по форме? (круглая)
- Ребята, рисовать мы сегодня будем необычным способом - пробками и пальчиками.
- Яблоки будем рисовать пробками. Вот так (показывает)
- Сначала я беру пробку в правую руку, левой рукой я придерживаю листок. Обмакиваю пробку в краске и наношу по всей тарелке отпечатки пробками одно яблоко, ещё одно, ещё. Если краска на пробке закончилась, снова обмакиваю в краске. И так до конца.
- Малину будем рисовать пальчиком. Во так (показывает).
- А теперь беру пальчик, аккуратно опускаю пальчик в краску и рисую круглую малину на тарелочке. Потом еще опускаю пальчик в краску и рисую еще кружочек, получилась малина. Вот здесь еще нет малины, здесь нарисую. Вот сколько у меня получилось малины. Когда я нарисую много малины, беру салфетку и вытираю пальчик.
- Выберите себе тарелочки и проходите за столы. Дети садятся за столы.
Дети начинают рисовать яблоки и малину на тарелочке.
Организация индивидуальной образовательной деятельности.
- Что ты рисуешь? (яблоки, малину)
- Какого цвета яблоки, малина, Тимур? (зеленые, желтые, красные) Не спеши, а то малина получится некрасивая. Рисуй ровные яблочки, чтобы мишке понравилось.
По окончании работы дети несут тарелочки на стол, где сидят игрушки.
Анализ детских работ.
- Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали для гостей? (Для мишки рисовали яблоки, а для ежика малину)
- Какие (по цвету, размеру, форме) получились яблоки и малина? (красивые, яркие, круглые, большие, маленькие, красные, желтые, зеленые)
- Молодцы ребята, все старались. Лесным гостям нравится ваше угощение.