Ольга Субботкина
Конспект организованной образовательной деятельности «Белый медведь и северное сияние» по рисованию с элементами аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности «Белый медведь и северное сияние» (рисование с элементами аппликации) для детей подготовительной к школе логопедической группы
(интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Белый медведь и северное сияние“ по рисованию с элементами аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Белый медведь
- Белый медведь. Аппликации
- Белый медведь. Рисование
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Составила: Субботкина Ольга Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории
Саранск, 2023 г.
Цели:
Учить передавать образ северного сияния в изобразительной технике.
Задачи:
Обучающие:
1. Обобщить знания детей о зиме, зимних развлечениях и играх.
2. Формирование умения составлять сюжет рисунка.
3. Упражнять в композиционном освоении всего пространства листа.
Развивающие:
1. Совершенствовать технику рисования акварельными красками по «мокрому» листу.
2. Развивать умение передавать радостное настроение в рисунке.
3. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное изображение.
4. Развивать творческие способности, фантазию.
5. Развивать художественный и эстетический вкус.
6. Развивать наблюдательность и внимательность, умение обсуждать и рассуждать, анализировать, обобщать, выполнять практическую работу.
7. Развивать коммуникативную компетентность при работе в группах.
8. Развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к животным, природе.
2. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, волю, культуру труда, желание создать прекрасное своими руками, интерес к творчеству.
3. Воспитывать положительные эмоции.
Предварительная работа.
Рассматривание картин, иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы. Беседа о Севере как собирательном понятии, его характерных приметах. Рассматривание иллюстраций «Дети Севера», «Северное сияние», «С Севера на юг» Н. Чарушина. Чтение и пересказ художественной литературы: юкагирские сказки «Отчего у белого медведя нос черный», «Кто живет в холодном море?». Просмотр мультфильма «Умка».
Материалы, инструменты, оборудование.
Демонстрационный:
1. Картинки из приложения к конспекту «Зима», «Север», «Северное сияние».
2. Фотоаппарат (телефон) для фотографирования результата деятельности.
3. Фотографии с белыми медведями на льдинах и северным сиянием.
4. Цветик-семицветик.
5. Презентация «Северный полюс и белые медведи».
ТСО:
1. Магнитофон (музыкальный центр).
2. СД-диск с аудиозаписями из цикла «Времена года» Зима.
3. Мультимедийное оборудование.
Раздаточный:
Акварельная бумага формат А4, лист белой бумаги для льдин, вата, акварельные краски, кисти, непроливайки с водой, пульверизаторы с теплой водой, клейстер, кисти и салфетки, ножницы, фольга. Картинки белых медведей (4-5 вариантов на выбор).
Методические приемы:
1. Отгадывание загадки. Введение в тему занятия.
2. Беседа о севере.
3. Тактильная гимнастика.
4. Чтение стихотворения «Лети, лети лепесток» В. Катаев.
5. Просмотр презентации «Северный полюс и белые медведи», с последующей беседой.
6. Физминутка «Утром белый мишка встал»
7. Практическая деятельность детей.
8. Индивидуальная работа.
9. Фоновое прослушивание аудиозаписи из цикла «Времена года» Зима.
10. Анализ работ.
11. Итог.
Ход занятия.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать тему нашего занятия.
Там где холод, снег и лед
Этот дикий зверь живет,
Он большой, пушистый, белый,
А еще рыбак умелый.
Дети: белый медведь
Воспитатель: Правильно! А вы бы хотели увидеть белого медведя?
Дети: Да!
Основная часть
Воспитатель: Как вы думаете, где живут белые медведи?
Дети: На северном полюсе.
Воспитатель: Значит, чтобы увидеть белого медведя, нам нужно отправиться на Северный полюс. Помните сказку «Цветик-семицветик». Одним из желаний Жени было попасть на Северный полюс. Но когда она там оказалась вместо того, чтобы познакомиться с обитателями севера, девочка мгновенно попросилась домой. Почему?
Дети: Было очень холодно и девочка испугалась белых медведей.
Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы не повторить Женину ошибку?
Дети: Одеться тепло.
Тактильная гимнастика:
1. Надеваем штаны – гладим ноги снизу вверх
2. Надеваем ботинки (сапожки) – поглаживаем стопы ног
3. Надеваем теплую шубу – гладим и руки и живот.
4. Надеваем шапку – поглаживаем себя по голове
5. Надеваем шарф – гладим ладонями по шее сзади вперед
6. Надеваем рукавицы – потираем руки
Воспитатель: Ну что, все готовы! А теперь возьмем наш «цветик-семицветик» и отправимся на северный полюс.
Лети, лети - лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по моему вели
Вели, чтобы мы вместе с ребятами оказались на северном полюсе.
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на северном полюсе.
Презентация на мультимедийном оборудовании «Северный полюс и белые медведи».
Воспитатель: А что вы знаете про белых медведей?
Дети: Белый медведь – крупное красивое животное, питается рыбой, охотится на моржей, тюленей. Белый медведь хорошо плавает. А еще бывает северное сияние, показ видео про северное сияние.
Воспитатель: Пора нам вернуться в детский сад! Несмотря на то, что здесь очень красиво. Возьмём наш «цветик-семицветик» и отправимся в путь.
Воспитатель и дети:
Лети, лети – лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по моему вели:
Вели, чтобы мы с ребятами оказались в нашей группе.
Физминутка
Утром белый мишка встал
Носик лапой почесал.
Посмотрел на лапки,
Поглядел на пятки.
Почесался, постоял
Хвостиком он повилял,
Он за ушком почесал,
Потоптался, порычал
И по льдинам побежал.
Практическая часть.
Фоновое прослушивание аудиозаписи из цикла «Времена года» Зима.
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем рисовать северное сияние, как память о нашем путешествии, а затем наклеим белых медведей и устроим выставку наших работ.
Чтобы нарисовать северное сияние, мы смочим лист из пульверизатора и быстро нанесём акварельную краску.
Показ способа выполнения задания.
Воспитатель: Пока северное сияние сохнет, подготовим льдины. Сомнём лист бумаги и методом «разрывной аппликации» разделим на небольшие кусочки. Затем наклеим наши льдины и украсим их снегом из ваты.
А теперь вырезаем белых медведей и наклеиваем их на льдины.
Украшаем небо звёздами из фольги.
Посмотрите, как красиво у вас получилось. Рассмотрим рисунки (работы раскладываются и рассматриваются вместе с детьми; свободные высказывания детей по наводящим вопросам воспитателя).
Вот наши полярные медведи вышли на прогулку. Какие они все получились красивые, пушистые (дифференцированная оценка рисунков). Мы ребята, сделаем выставку ваших рисунков. А как мы назовем нашу выставку? (ответы детей). Понравилось вам рисовать?
Заключительная часть
Воспитатель: Как называется картина, на которой изображена природа?
Дети: пейзаж.
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?
Дети: Северное сияние.
Воспитатель: Чей рисунок вам больше всего понравился? Почему? (дети пытаются проанализировать рисунки детей).
Дети: Мне понравился рисунок Даши, потому что у неё очень аккуратная работа и т. д.
Воспитатель: Я довольна тем, как вы отнеслись к выполнению задания, хочется отметить вашу аккуратность при выполнении работ. Вы настоящие художники. Молодцы!
Последующая деятельность. Рассматривание выставки рисунков «Белые медведи и северное сияние», составление и запись рассказов «Белые медведи».
Список использованных источников
1. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М. : ТЦ Сфера, 2004.
2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М. : ВАКО, 2005. -176 с. - ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
3. Комарова Т. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М. : Педагогическое общество России, 2007.
4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. ФГОС ДО. ИД Цветной мир, 2017 г.
5. Лыкова И. А. Программа воспитания, обучения и развития детей 2- 7 лет. «Цветные ладошки», - М. : «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2007.