МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности

Екатерина Юракова
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи: уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, формирование обобщающего понятия – игрушки.

Коррекционно-развивающие задачи : закреплять навыки в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление. Создавать эмоционально-комфортные условия для коррекции речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, благоприятный микроклимат и налаживание межличностных отношений.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес к игрушкам; воспитывать бережное отношение к игрушкам, воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.

Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, телефон, посылка, игрушки, мнемотаблица, клей, клеенки, салфетки, разрезные картинки, игрушки и книги для ремонта.

Ход ООД

- Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение? А послушайте мою загадку.

- Мой веселый колпачок

Лихо сдвинут на бочок.

Я - Веселая игрушка.

А зовут меня -…Петрушка!

- Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Давненько я у вас не был. Вы так подросли. Я пришел к вам поиграть, целый мешок веселых игр принес. Хотите посмотреть, что у меня там?

(Воспитатель достает маленький колпачок).

- Знаете что это такое? Колпачок непростой, он немножко волшебный. Я буду одевать его на вашу голову, а вы громко скажете мне, как вас зовут, и какая ваша любимая игрушка. (играют)

Я ребяток собираю в путь – дорожку приглашаю.

Вы, ребята, не спешите, компас вы с собой берите.

Слушайте внимательно, будьте вы старательны.

Дружно вы шагайте, никого не потеряйте.

Раз, два, три – повернись, в Стране Игрушек очутись.

-Ребята, скажите, пожалуйста, а где берут игрушки? (в магазине, на рынке, заказывают по интернету)

- А давайте мы с вами сегодня закажем себе игрушки по интернету.

- Хорошо, сейчас вы будете мне рассказывать, какую игрушку вы хотите, используя мнемотаблицу, а я буду заказывать.

- Все ребята, заказ мы отправили! А пока мы ждем наш заказ, предлагаю поиграть.

1. Игровые ситуации - упражнения.

«Вежливая просьба»

Давайте поиграем в детский магазин. Катя - продавец, а другие дети - покупатели. Разложим на «прилавке» игрушки. (Каждый ребенок выбирает себе покупку и обращается к продавцу, а тот вежливо ему отвечает. Кроме слов просьбы, дети должны помнить о словах благодарности и отзыва на них – «пожалуйста»).

«Разрезные картинки»

- У меня есть разрезные картинки. Попробуйте их собрать. Дети складывают картинки из частей.

- Расскажите, что у вас на картинках. Постарайтесь начинать свои ответы по-разному: “У меня на картинке… ”, “Я сложила…”

1-й ребенок: У меня на картинке мишка.

2-й ребенок: Я собрал пирамидку.

3-й ребенок: Я сложила паровозик.

4-й ребенок: А у меня на картинке мячик.

- Молодцы! Вы справились с моим заданием.

Физкультминутка «Мячик»

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

- Ребята, пока мы с вами отдыхали, мне на телефон пришло смс, что наш заказ пришел (вносят посылку). Хотите узнать, какие игрушки нам прислали?

Игра «Чудесная коробка»

Дети нащупывают игрушку, называют ее.

- Давайте посмотрим все ли нам игрушки пришли, и поиграем в игру «Один – много». Из одной игрушки словами будем делать много. Например : «Одна кукла – много кукол». Петрушка, достает игрушки из коробки, дети называют единственное и множественное число игрушки, кладут ее на стол.

- А теперь назовите игрушку ласково.

Игра «Прятки»

- Ребята, посмотрите на эти игрушки и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глаза. (Петрушка убирает одну игрушку). Откройте глаза, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает. (Игра проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось?»).

5. Пальчиковая гимнастика

«Я с игрушками играю»

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

4. Ситуация-проблема

«Как быть, что делать?»

- Друзья, у меня есть еще одна коробочка. И написано на ней «Печальная коробка». (В коробке лежат сломанные игрушки, порванные книжки). Дети рассматривают игрушки, высказывают свое мнение, почему так называется коробка. Петрушка выясняет у детей, что делать с этими игрушками. – А что можно сделать с этими игрушками, чтобы больше не было печальной коробки (починить, а этим мы ребята займемся сегодня вечером.

Рефлексия

Игра «Пирамида добра»

Дети встают в круг.

- Ребята, сегодня мы сделали с вами много добрых дел. А какие добрые дела мы сегодня с вами делали? Что можно доброго, хорошего пожелать друг другу? Кто придумает, тот выйдет в круг, произнесёт своё доброе пожелание, вытянет руку вперёд, следующий ребёнок кладет свою ладонь на ладонь товарища и говорит свое пожелание, и так далее. Как только Вы выскажете все пожелания, возводя пирамиду добра, я тихонько буду раскачивать её со словами: «Пусть наши желания все сбудутся!».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 19:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Юракова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД