Екатерина Юракова
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, формирование обобщающего понятия – игрушки.
Коррекционно-развивающие задачи : закреплять навыки в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление. Создавать эмоционально-комфортные условия для коррекции речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, благоприятный микроклимат и налаживание межличностных отношений.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес к игрушкам; воспитывать бережное отношение к игрушкам, воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.
Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, телефон, посылка, игрушки, мнемотаблица, клей, клеенки, салфетки, разрезные картинки, игрушки и книги для ремонта.
Ход ООД
- Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение? А послушайте мою загадку.
- Мой веселый колпачок
Лихо сдвинут на бочок.
Я - Веселая игрушка.
А зовут меня -…Петрушка!
- Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Давненько я у вас не был. Вы так подросли. Я пришел к вам поиграть, целый мешок веселых игр принес. Хотите посмотреть, что у меня там?
(Воспитатель достает маленький колпачок).
- Знаете что это такое? Колпачок непростой, он немножко волшебный. Я буду одевать его на вашу голову, а вы громко скажете мне, как вас зовут, и какая ваша любимая игрушка. (играют)
Я ребяток собираю в путь – дорожку приглашаю.
Вы, ребята, не спешите, компас вы с собой берите.
Слушайте внимательно, будьте вы старательны.
Дружно вы шагайте, никого не потеряйте.
Раз, два, три – повернись, в Стране Игрушек очутись.
-Ребята, скажите, пожалуйста, а где берут игрушки? (в магазине, на рынке, заказывают по интернету)
- А давайте мы с вами сегодня закажем себе игрушки по интернету.
- Хорошо, сейчас вы будете мне рассказывать, какую игрушку вы хотите, используя мнемотаблицу, а я буду заказывать.
- Все ребята, заказ мы отправили! А пока мы ждем наш заказ, предлагаю поиграть.
1. Игровые ситуации - упражнения.
«Вежливая просьба»
Давайте поиграем в детский магазин. Катя - продавец, а другие дети - покупатели. Разложим на «прилавке» игрушки. (Каждый ребенок выбирает себе покупку и обращается к продавцу, а тот вежливо ему отвечает. Кроме слов просьбы, дети должны помнить о словах благодарности и отзыва на них – «пожалуйста»).
«Разрезные картинки»
- У меня есть разрезные картинки. Попробуйте их собрать. Дети складывают картинки из частей.
- Расскажите, что у вас на картинках. Постарайтесь начинать свои ответы по-разному: “У меня на картинке… ”, “Я сложила…”
1-й ребенок: У меня на картинке мишка.
2-й ребенок: Я собрал пирамидку.
3-й ребенок: Я сложила паровозик.
4-й ребенок: А у меня на картинке мячик.
- Молодцы! Вы справились с моим заданием.
Физкультминутка «Мячик»
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
- Ребята, пока мы с вами отдыхали, мне на телефон пришло смс, что наш заказ пришел (вносят посылку). Хотите узнать, какие игрушки нам прислали?
Игра «Чудесная коробка»
Дети нащупывают игрушку, называют ее.
- Давайте посмотрим все ли нам игрушки пришли, и поиграем в игру «Один – много». Из одной игрушки словами будем делать много. Например : «Одна кукла – много кукол». Петрушка, достает игрушки из коробки, дети называют единственное и множественное число игрушки, кладут ее на стол.
- А теперь назовите игрушку ласково.
Игра «Прятки»
- Ребята, посмотрите на эти игрушки и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глаза. (Петрушка убирает одну игрушку). Откройте глаза, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает. (Игра проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось?»).
5. Пальчиковая гимнастика
«Я с игрушками играю»
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
4. Ситуация-проблема
«Как быть, что делать?»
- Друзья, у меня есть еще одна коробочка. И написано на ней «Печальная коробка». (В коробке лежат сломанные игрушки, порванные книжки). Дети рассматривают игрушки, высказывают свое мнение, почему так называется коробка. Петрушка выясняет у детей, что делать с этими игрушками. – А что можно сделать с этими игрушками, чтобы больше не было печальной коробки (починить, а этим мы ребята займемся сегодня вечером.
Рефлексия
Игра «Пирамида добра»
Дети встают в круг.
- Ребята, сегодня мы сделали с вами много добрых дел. А какие добрые дела мы сегодня с вами делали? Что можно доброго, хорошего пожелать друг другу? Кто придумает, тот выйдет в круг, произнесёт своё доброе пожелание, вытянет руку вперёд, следующий ребёнок кладет свою ладонь на ладонь товарища и говорит свое пожелание, и так далее. Как только Вы выскажете все пожелания, возводя пирамиду добра, я тихонько буду раскачивать её со словами: «Пусть наши желания все сбудутся!».