Приложение МААМ

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные»

Айголь Хусаинова
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Дикие животные»

Цель: Актуализация словаря по теме «Дикие животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Воспитывать у детей навыки культурного общения и гуманных чувств. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе. Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы.

Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.

Развивающие задачи :

Развитие связной речи детей, памяти, воображения, логического мышления, мелкой моторики. Развитие координации речи с движением. Познакомить с многозначным словом «игла». Развитие фонематического слуха. Приучать детей слушать друг друга и быть внимательными. Развивать чувство формы, способности к композиции, творческое воображение.

Обучающие задачи:

Учить детей целенаправленно рассматривать картину, используя различные приемы: выделение объектов, «вхождение» в картину.

Продолжать учить детей описывать внешний вид и повадки животных, загадывая загадки. Уточнить представление детей о диких животных.

Упражнять детей в лепке. Закреплять навыки работы с пластилином. Выявить творческие способности при использовании в комплексе природного материала и пластилина.

Материал: Компьютерная презентация о жизни ежей. семена подсолнуха, доска, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений ежей в книгах, фотографиях.

Беседа о внешнем виде и образе жизни ежей.

Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик» в книге с авторскими иллюстрациями.

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Ёжик».

Отгадывание загадок о лесных животных.

Планируемый результат: Вызвать положительное эмоциональное отношение детей к занятию, рост познавательной активности и интереса к окружающему миру, умение детей проявлять творческие способности при использовании в комплексе природного материала и пластилина. Стремление детей к новизне и фантазированию.

Ход ООД

I. Организационный момент:

-Добрый день! Дети, давайте поприветствуем наших гостей

Дети: Здравствуйте!

Здравствуй утро!

Здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

II. Основная часть:

-Ребята, посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года?

- Осень.

- Правильно, а как вы догадались? (ответы детей)

- Какая бывает осень? (ранняя, золотая, багряная, поздняя)

Воспитатель: Подойдите по ближе, посмотрите какой осенний лес, к чему готовятся животные? Как они готовятся к зиме? Кто хочет рассказать?

Дети: (Ответы детей). - Зайцы меняют окраску меха, чтобы быть не заметными в снегу. Зайцы питаются веточками осины, березы, клена, дуба. С толстых веток сгрызают только кору. От хищников зайца спасают ноги, он быстро и легко передвигается и даже зимой. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не позволяют провалиться в снег.

- Белка делает запасы на зиму. Гнездо у белки в дупле или прямо на ветках прямо к стволу. Свое дупло белка выстилает сухими травками, листьями, мхом, шерстью. В таком гнезде бывают один или два входа, которые в сильные морозы белки затыкают мягким лишайником или хвостом.

- Медведи и ежи усиленно питаются, устраивают место для зимовки и впадают в спячку. Зимой у медведей на подошве отслаивается и слезает старая, огрубевшая за лето кожа. Молодая и нежная кожица чешется и мерзнет, медведь облизывает подошвы горячим языком. поэтому и говорят, что они сосут лапы.

Дети (Азамат - Медведь) :В берлогу скоро лягу спать,

За осенью зима придет опять.

Пусть мне во сне приснится мед

Проснусь, когда весна придет.

Зайка (Рамазан) :

Пора мне зайчику линять,

Пора мне шубку поменять,

Зимой быть серым не могу

Меня заметят на снегу

Ежик (Риналь) :

Я буду тоже спать, как мишка,

Я поохотился за лето:

Грибы искал, мышей ловил.

Мне нужно отдохнуть за это.

Белка (Данияр) :

А я осенью без спешки

Припасла в дупле березы

Шишки, желуди, орешки

Не страшны теперь морозы.

-Задания зверюшек.

Игра «Кто?»

- Злой, голодный, серый… (волк)

- Трусливый, длинноухий, серый… (заяц)

- Хитрая, рыжая, быстрая… (белка)

- Большой, бурый, неуклюжий… (медведь)

-«У кого кто, где живут?».

У волка – лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

У лисы – медвежата. Они живут в норе.

У ежа – бельчата. Они живут в норке.

У зайца – ежата. Они живут под кустом.

У белки – волчата. Они живут в дупле. (Дети исправляют, и говорят правильно: - У волка – волчата, они живут в логове; и т. д.) - Игра: «Много – один» лисята – лисёнок; зайчата– зайчонок; бельчата – бельчонок

ежата – ежонок; волчата – волчонок; медвежата– медвежонок.

- У зайца уши длинные, то он какой? – длинноухий,

У медведя короткий хвост, то он какой? – короткохвостый.

У ежа острый нос, то он какой? – остроносый,

У зайца косые глаза, то он какой? – косоглазый,

У лисы длинные ноги, то она какая? – длинноногая.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Весь в колючках,

Ворчит как злючка,

Чуть испугается,

В клубок свивается.

3. Физкультминутка на координацию речи с движением:

Еж спешил к себе домой

Нес запасы он с собой

Через кочки он скакал

Быстро по лесу бежал

Вдруг он сел и изменился,

В шарик круглый превратился

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

4. Рассказ о жизни ежей.

Воспитатель: Разные звери живут в лесу. У каждого свой характер, свои повадки. Как вы, думаете, какой ёж?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Это маленький зверёк - маленькие лапки, чёрный нос, на мордочке, словно маленькие пуговки – глаза. Ежата рождаются слепыми и без иголок. А потом у них открываются глазки и станут вырастать маленькие мягкие иголочки. Иголочки подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми.

Тогда мама-ежиха начнет их по лесу водить, учить, показывать, что к чему. А ежата за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.

С наступлением темноты они выползают из норы и ищут себе пищу.

Всю ночь топают, под каждый листок заглядывают, переворачивают ветки. У них очень чуткий нос и очень хороший слух.

И зрение у них очень хорошее. Они, как и люди, различают многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.

Воспитатель: Почему их называют ночными охотниками?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Потому что ежи охотятся и ищут пищу ночью. Ежи предпочитают жить на опушках леса, в зарослях кустарников.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему мама не выпускала ежат, пока не выросли иголки?

Дети: (Ответы детей). Воспитатель: Без иголок они беззащитные, легкая добыча для зверей.

Знаете, что ежи любят кушать? Все, что попадется. Змей, кузнечиков, улиток, пчел, червяков, тонкие корешки, ягодки, ящериц, мышек. С большим удовольствием ест яблоко или грушу и овощи. А в конце осени все ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке - норке устланном травой, мхом и листьями. Перед тем, как залечь в спячку, им просто нужно много еды съесть. А просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло.

Ну что, ребята, понравился вам мой рассказ.

3. Физкультминутка на координацию речи с движением:

Еж спешил к себе домой

Нес запасы он с собой

Через кочки он скакал

Быстро по лесу бежал

Вдруг он сел и изменился,

В шарик круглый превратился

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

4. Драматизация сказки «Пых».

5. Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий» с массажным мячом.

Гладь мои ладошки, еж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой

Поладить

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу

И колючками своими колется, колется.

А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,

Где катают мышки маленькие шишки.

Практическая часть.

6. Аппликация «Ежа»

Воспитатель: У вас на столах маленькие ежики без иголок, им очень опасно появляться в лесу. Поможем ежатам. Иголками пусть будут семечки подсолнуха.

Принимаемся за дело!

Воспитатель: Вот какие красивые ежики получились! Для чего ему нужны иголки? (Защищаться.) От кого еж защищается? Вспомните стихотворение Бориса Заходера про ежа:

- Что ж ты, еж, такой колючий?

- Это я на всякий случай.

- Знаешь, кто мои соседи?

Волки, лисы и медведи.

III. Итог занятия:

Воспитатель: - Как много на полянке появилось «ежей»! Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!

- Что нового вы узнали сегодня?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 19:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Айголь Хусаинова (УИ 2785210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД