Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию с элементами кейс-технологии для детей старшей группы по теме «Семья»

Ирина Булах
Конспект ООД по речевому развитию с элементами кейс-технологии для детей старшей группы по теме «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

по речевому развитию с элементами кейс – технологии

для детей старшей группы по теме «Семья»

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие» :

- побуждать детей к высказываниям в виде полных предложений;

- развивать умение доказывать свою точку зрения, участвовать в дискуссии, используя в своей речи активный словарь;

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию с элементами кейс-технологии для детей старшей группы по теме „Семья“» размещена в разделах

- развивать умение работать в группе, вести диалог со сверстниками;

- расширить понятие «семья» и его значение;

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :

- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и понимание того, что у каждого члена семьи есть свои обязанности;

- формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить альтернативные пути ее решения, оценивать их и соотносить с жизненными ситуациями, уметь оценивать свои поступки и поступки других людей;

- закреплять у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, уважают и любят друг друга, заботятся друг о друге;

- воспитывать уважительное отношение к окружающим,

-формировать моральные и нравственные качества ребенка усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;

Кейс - технология : вид: кейс – иллюстрация.

Организационный момент:

Утром, до прихода детей, воспитатель в группе на полу наклеивает стрелки, которые ведут от входной двери до уголка книги. Если дети задают вопросы про стрелки, воспитатель отвечает, что не знает откуда они появились и что они обозначают. Воспитатель предлагает детям разобраться самостоятельно и предлагать свои идеи.

Дети в группе занимаются свободной деятельностью: в центре сюжетных – ролевых игр, рассматривают книги за столом, играют с настольными играми.

Воспитатель включается в игровую деятельность с детьми, затем подходит к детям, которые рассматривают книги за столом.

Воспитатель:

- Друзья мои, как вы думаете, что же обозначают стрелки?

Ответы детей. (Указывают путь к уголку книги)

Воспитатель проходит по стрелкам.

Воспитатель:

- Представляете, стрелки указали путь к книгам.

- Ребята, вы ничего нового не заметили в книжном уголке?

Ответы детей. (Появилась новая книга)

Воспитатель:

- Кому интересно узнать о чём книга, вы можете подойти.

Воспитатель:

- Давайте присядем на ковре все вместе, чтобы её рассмотреть. Книга называется «Права ребенка». Что изображено на первой странице?

Ответы детей. (Мама держит ребенка)

Воспитатель: Это право на жизнь. Давайте рассмотрим следующую картинку. Что на ней изображено?

Ответы детей. (Я вижу большой дом)

Воспитатель: Согласна, это право ребенка на жильё. Как вы думаете, какое право изображено на этой странице?

Ребенок: Право на медицинскую помощь.

Воспитатель: Правильно. Арина, а что изображено на этой картинке?

Ребенок: Дети играют.

Воспитатель: Матвей, можешь назвать это право.

Ребенок: Это право ребенка на игру.

Воспитатель: Друзья мои, рассмотрите картинку в книге и попробуйте сами назвать это право.

Ответы детей. Это право ребенка на отдых.

Воспитатель: Верно. Осталась последняя страница нашей книги, хотите узнать, что там изображено?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Прежде чем я переверну страницу, отгадайте загадку.

Воспитатель читает загадку:

Я люблю свою семью :

Маму, папу я люблю

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на …

Дети: Семью.

Воспитатель: Верно, давайте скажем, что такое семья?

Дети: Семья – это дом. Семья – это когда мама, папа, дети живут вместе. Семья – это папа, мама, дети и другие родственники.

Воспитатель: Вы все правы, мы тоже большая дружная семья, становитесь в круг, возьмитесь за руки, ребята, вы знаете стихотворения про семью? Сегодня Настя сказала, что вместе с мамой дома выучили стихотворение о семье, послушайте его внимательно, потом поговорим о нем.

Моя родня

Мама с папой — моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щётка

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестрёнке, конфета Тишке.

А ещё есть друг у меня.

Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю.

Я. Аким

Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются членами одной семьи? (Ответы детей). Все ли они родные? (Ответы детей)

Ответы детей : Не все его персонажи являются членами одной семьи. Папа, мама, сестренка, братишка - родные. Друг Сережка не член семьи и не родственник. Он друг. Домашних животных мы все очень любим, заботимся о них, иногда считаем их членами своей семьи. Но они не люди. Поэтому щенок Тишка не является родней герою стихотворения.

Воспитатель: У каждого члена семьи есть свои обязанности, в семье все друг о друге заботятся. Попробуйте распределить обязанности каждого члена в семье. А помогут вам в этом карточки-символы.

Дидактическая игра «Обязанности в семье» (на коврографе)

На коврографе расположены картинки членов семьи : мама, папа, сын и дочь. Воспитатель предлагает детям выбрать картинку на столе, на которых изображены разные обязанности каждого члена семьи, затем расположить эти картинки на коврографе в соответствии с каждым членом семьи.

Воспитатель: - Ребята, назовите обязанности, которые выполняет мама в семье?

Ответы детей.

Воспитатель: - Что делает папа в семье?

Ответы детей.

Воспитатель: - Назовите обязанности, которые выполняют в семье дети. Действительно, крепкая и дружная семья, это когда вместе работают и отдыхают.

Физминутка «Семейная зарядка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо – влево

Делаем мы вместе смело,

А потом бежим трусцой и качаем головой.

Воспитатель: Ребята, я узнать историю, которая произошла в семье двух мальчиков?

Ответ детей.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы.

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Мотивационный - Ребята, я расскажу случай который произошел в семье двух мальчиков Вовы и Миши из рассказа Валентины Осеевой «Печенье» Внимательно слушают воспитателя.

II. Ознакомительно - аналитический

Зачитывает рассказ В. Осеевой «Печенье».

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол.

- Дели по одному, - строго сказал Миша.

Мальчики выгребли все печенье на стол и разложили его на две кучки.

- Ровно? - спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки.

- Ровно. Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

- Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.

- Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола.

Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку хлеба.

Проблема: невнимательное, неуважительное отношение к старшим (маме, бабушке).

Показывает первую иллюстрацию к рассказу. Предлагаю первую страницу книги и рассмотреть ее.

- Какое настроение у мальчиков?

- Какое настроение у мамы и бабушки? Что они чувствуют?

- Почему?

- Как отнеслись мальчики к маме и бабушке?

- Почему вы так думаете?

- Ребята, давайте поможем Вове и Мише исправить ситуацию. Внимательно слушают рассказ.

Рассматривают иллюстрацию к рассказу.

- Настроение радостное, ведь так замечательно всем вместе пить чай, да еще с печеньем.

- Они грустные. Им обидно.

- Потому что мальчики разделили все печенье только между собой, не угостив самых близких и любимых людей.

- Они отнеслись к ним плохо, неуважительно.

- Потому что, мальчики не подумали о маме и бабушке. Нужно уважать старших, в первую очередь родителей.

III. Организационно - поисковый

- Для этого обсудите историю, которая произошла в семье, и предложите, как можно помочь мальчикам. Работать вы будете все вместе. Но сначала вспомним правила работы в группе.

- Внимательно слушаем друг друга.

- Говорим по очереди, не перебиваем друг друга.

- Вежливо общаемся друг с другом.

- Ответы дает каждый.

Обсуждают, как помочь Вове и Мише исправить ситуацию.

IV.Презентационный

- Ребята, как же можно мальчикам исправить ситуацию?

- Все ваши ответы интересные и правильные. Но давайте решим, как будет лучше исправить ситуацию?

- Почему вы выбрали этот вариант? - Сходить в магазин и купить еще печенья, напоить маму и бабушку чаем.

- Испечь вкусное печенье.

- Попросить прощение у мамы и бабушки.

- Мальчикам нужно было поделить печенье поровну «Поровну» - это не только между детьми, это на всех, кто рядом с тобой. Делить нужно было на четверых.

- Мальчикам нужно было поделить печенье поровну.

- Потому что нужно уважать старших, в первую очередь родителей, и делится со всеми, кто рядом.

V. Итоговый

Показывает вторую иллюстрацию к рассказу.

- Какое настроение у мальчиков на этой картинке?

- А у мамы и бабушка?

- Как вы думаете, почему им весело?

- Ребята, вы нашли отличный выход из ситуации. А что помогло вам найти наиболее правильный вариант решения этой ситуации?

- А были ли у вас такие случаи в жизни, когда вы проявили неуважение к родителям (старшим). Если были, как вы исправляли ситуацию?

- Ребята, что нужно сделать, чтобы таких ситуаций не происходило?

- Молодцы. Вместе вы пришли к верному решению. Рассматривают иллюстрацию.

- Мальчики веселые.

- Они тоже веселые.

- Мальчики поделили печенье на всех. Вся семья вместе пьет чай.

- Мы работали вместе.

- Мы слушали друг друга.

- Мы смогли договориться.

- Я не попрощался с бабушкой, когда она уезжала. Мне стало стыдно. Я попросил у мамы телефон, позвонил бабушке и попросил у нее прощение.

- Нужно уважать родителей (старших). Проявлять заботу о них.

- Надо помогать своим родителям.

- Не огорчать своих родителей.

- Если нарушил правило, надо попросить прощение.

Рефлексия.

Воспитатель: - Вечером, вы рассмотрите книгу вместе с родителями и расскажите историю, которая произошла в семье Вовы и Миши, а на прогулке мы продолжим играть в большую дружную семью.

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца».НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца». Организация непосредственной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной логопедической группы по теме:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию с элементами кейс-технологии для детей старшей группы по теме «Семья»
Опубликовано: 9 января 2022 в 21:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию с элементами кейс-технологии для детей старшей группы по теме «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Булах в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД