Наталья Изотова
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Кот Васька в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад №1 комбинированного вида
Конспект организованной образовательной деятельности (развитие речи)
на тему: «Кот Васька в гостях у детей»
Подготовила:
Воспитатель
Изотова Н. И.
Г. Орел 2016 год.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи „Кот Васька в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Повышение речевой активности в непосредственной деятельности.
Интеграция образовательных областей : «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».
Программные задачи:
Образовательная :
- Способствовать формированию умений рассказывать хором потешки, стихи, отгадывать загадки, отвечать на вопросы, играть в хороводные игры;
- Упражнять в четком произношении согласных звуков [к], [г], [м’] и в образовании множественного числа имени существительных.
Развивающая :
- Развивать и усовершенствовать социальные навыки, умение работать и играть сообща, подбирать и называть геометрические фигуры.
Воспитательная:
- воспитывать вежливость, гостеприимство, сдержанность, усидчивость, умение не перебивать воспитателя, товарища.
Виды детской деятельности :
- Игровая, продуктивная, чтение наизусть.
Формы организации :
- Индивидуальная;
- Фронтальная.
Предварительная работа:
- Чтение и заучивание потешек, стихов, проведение подвижных игр, хоровод, рассматривание иллюстраций с изображением животных, природы.
Оборудование:
- Игрушка «кот Васька», картинки с изображение животных собаки, петуха, кошки, пособия дидактических игр «Угадай, что нарисовано?», «Не ошибись», мяч.
Ход
- Ребята, сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся им.
- А кто знает, как еще можно приветствовать гостей, какими добрыми словами можно их встречать?
Ответы детей : добро пожаловать, доброе утро, добрый вечер и т. д.
- Чтобы у нас и у гостей было хорошее настроение, давайте к нам в группу позовем солнышко, чтобы нам было светлее и теплее. Становитесь в круг, беритесь за руки.
Дети хором читают потешку, идут по кругу:
Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Ещё малых ребят.
После проговаривания текста дети поднимают руки – лучики вверх и радуются солнцу.
Предлагаю детям сесть на стульчики. Замечаю кота Ваську, который тоже пришел к нам в гости с двумя коробками и хочет поиграть с детьми и загадать им загадки. Открываю коробку в которой картинки – отгадки.
Не показывая их детям, читаю:
- Хвост с узорами, сапоги со шпорами? (Петух)
Рассматриваем с детьми картинку с изображением петуха. Дети называют, какая это за птица, чем покрыто тело и т. д.
- А, вы, знаете как кричит петушок? Правильно, давайте все четко скажем – ку – ка – ре – ку.
(Хоровые и индивидуальные ответы детей)
Загадываю другие две загадки:
- С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком (Собака)
- Мягкие лапки, на лапках – царапки, ловит мышку на обед. Так какой же ваш ответ? (Кошка)
Каждая загадка анализируется, сопровождается показом картинки данного животного. Акцентирую внимание детей на четкое произношение звуков: [к] – ку – ка – ре - ку, [г] – гав, [м’] – мяу.
Кот хвалит деток и предлагает им поиграть в мяч.
Дети становятся в круг, я с мячом в центре. Объясняю правила игры: бросаю ребенку мяч и называю предмет в единственном числе. Ребенок, возвращая мяч, называет предмет во множественном числе. Например: мяч – мячи, стол – столы, игрушка – игрушки.
Хвалю детей и предлагаю сесть на стульчики.
Кот Васька предлагает детям еще отгадать загадки. Проводиться ига «Угадай, что нарисовано?». На картинках изображена недорисованные предметы. Дети отгадывают их.
Коту Ваське нравится как дети занимаются, он их валит и предлагает поиграть в игру «Мыши водят хоровод», под текст произносится детьми:
«Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите :
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод!»
Игра проводится два раза.
Далее предлагаю детям сесть за столы на которых по количеству детей разложены пособия для игры «Не ошибись» (на закрепление знаний о геометрических фигурах).
Рефлексия: Коту Ваське очень понравилось у детей и он им дарит рыбок (раскраски).
Задаю вопросы:
- Какие загадки загадал нам котик, про кого?
- Сколько всего было загадок?
- В какие игры мы сегодня играли?