Инна Озрокова
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления и знания о времени года – осень. Учиться видеть красоту осенней природы, любить природу.
Ход: Воспитатель приглашает детей поиграть. Проводится игровое упражнение
«Танец листиков»
(Воспитатель говорит, дети изображают)
Листья дубовые, листья кленовые
Желтеют и падают тихо.
Ветер хватает, в кучу бросает,
Кружит листики тихо.
Так заставляет летать и кружиться,
Так он играет и веселится.
Листья танцуют свой хоровод,
Снова вернутся лишь через год.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Дождик появился, хоровод на землю опустился.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а теперь садимся на свои места.
Отгадайте мою загадку, о каком времени года моя загадка?
(воспитатель загадывает загадку)
Всю зелень леса взяла и перекрасила,
Добрая волшебница все вокруг украсила,
Ярко-желтым цветом землю разукрасила.
Все вокруг искрится, все переливается
Как же это чудо в природе называется? (осень)
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Правильно, это загадка об осени! Сейчас осень шагает по земле. Она все готовит к приходу зимы.
- А как называется последний месяц осени? (ноябрь)
- В каком месяце началась осень? (в сентябре)
- Ну и последний осенний месяц, который мы не назвали? (октябрь)
- Сколько всего осенних месяцев? (Три)
Давайте еще раз их назовем (дети называют осенние месяцы)
Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем осеннее стихотворение, давайте его расскажем (Дети по желанию читают стихотворение «Заглянула осень в сад»).
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте расскажем, что мы с вами знаем об осени. Какие перемены принесла осень в жизнь природы
- Какое сегодня солнышко?
- Какое сегодня небо?
- Сравните осенние денечки с летними
- Как изменились осенние краски по сравнению с летними?
- Что называют листопадом?
- В какую погоду листочков облетает больше?
- Много ли насекомых сейчас?
На доске появляется первая картинка.
Вот осень художница нарисовала свою картинку для нас.
Воспитатель: Ребята, а что происходит в жизни птиц осенью? (они улетают в теплые края)
Как называют таких птиц, которые от нас улетают? (перелетные)
какие птицы от нас улетают (гуси, грачи, журавли)
Появляется вторая картинка на доске
А как изменилась жизнь животных в лесу? (медведь, еж будут спать, зайчик и елочка меняют окрас шерстки)
Появляется третья картинка на доске
А какие перемены принесла осень в жизнь человека (урожай в саду, на огороде, делают заготовки, варят варенье, в лесу собирают грибы)
Что делают люди на огороде?
Зачем люди ходят осенью в лес?
А как люди осенью заботятся о себе? (люди оделись в теплую одежду)
Вот оказывается у людей сколько осенних хлопот и забот.
Появляется четвертая картинка на доске
Вот сколько картин нам о себе нарисовала осень
Так как же можно назвать осень, какая она? (щедрая, разноцветная, золотая)
Почему осень щедрая?
Почему осень разноцветная (золотая?
Ну а сейчас, в заключение нашего занятия, давайте поиграем.
Проводится игра
Игра «Да или нет»
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?