Анна Евграфова (Ягодкина)
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Мышата-моряки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение создавать на аппликативной основе кораблики.
Задачи:
1. Обучающие:
1.1. Закреплять навыки детей составлять кораблик из готовых геометрических фигур;
1.2. Развивать композиционные умения;
1.3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах и о цвете;
1.4. Закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться салфеткой.
2. Коррекционно-развивающие:
2.1. Стимулировать детей к общению, развевать навык диалогической речи;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации „Мышата-моряки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
2.2. Развивать мышление (наглядно-образное, мыслительные операции, внимание, память, восприятие (зрительное, воображение;
2.3. Развивать самостоятельность в художественном творчестве;
2.4. Развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные:
3.1. Продолжать формировать основы аккуратности: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончанию работы убирать все со стола;
3.2. Вызвать у детей желание оказывать помощь всем, кто в ней нуждается.
Оборудование и материалы к ООД: Игрушка «Мышка»; мольберт; цветная бумага – прямоугольники, треугольники, полоски; клеенка; клей; кисточки; подставка под кисточки; баночка под клей; салфетки; иллюстрации кораблей в море; образец корабля.
Ход ООД:
- Ребята, давайте встанем в круг, улыбнёмся и поделимся своим хорошим настроением друг, с другом передавая наш волшебный мячик.
- А у нас сегодня гости, подарим и им наши улыбки, передавая наш мячик.
- Ребята сегодня утром, когда я вошла в группу увидела грустного мышонка. Он рассказал мне неприятную историю:
- Скоро весна и нам очень хотелось бы отправится в путешествие, но, к сожалению, нам не - Ситуация! Ребята, а как вы думаете, как можно помочь?
(предположения детей предположения детей, если дети затрудняются, педагог задает наводящие вопросы:
- Может пожалеть мышонка?
- Может пощекотать его?
- Ребята, а Мышонок ведь хотел отправиться в путешествие. Как вы думаете, на чем он может отправиться?
- А если мы посмотрим на Мышонка, то может увидеть, что он одет в форму моряка. Может, сделаем им кораблики для путешествий?
- Как вы думаете из чего можно их сделать? (предположения детей, если дети затрудняются, педагог задает наводящие вопросы:
- Из кубиков можем сделать кораблик?
- А нарисовать кораблик можно?
- Как вы думаете, если сделать из бумаги им кораблик они обрадуются?
- А перед строительством будущего корабля рассмотрим, какие же бывают корабли.
- Ребята посмотрите на картинки. На них изображены корабли. Давайте их рассмотрим.
- Из чего состоят корабли? (палуба, мачта, парус)
- На какие геометрические фигуры они похожи?
- Палуба – на какую геометрическую фигуру похожа? А какого она цвета?
- Мачта – какая фигура? Какого цвета?
- Парус – какая фигура? Какого цвета?
- Хотите попробовать собрать наш макет будущего корабля? (дети на мольберте составляют из геометрических фигур корабль)
- Приглашаю вас за столы, проходите, садитесь правильно, спинки ровно, ноги стоят вместе, руки на столе.
- Ребята давайте с вами выложим наши кораблики на листе.
Перед тем как вы приступите к аппликации, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Моряки»
По реке плывет кораблик,
Ладони соединить лодочкой.
Он плывет издалека.
Выполнять волнообразные движения руками.
На кораблике четыре
Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке.
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке.
Сложить обе ладони к макушке.
У них длинные хвосты.
Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны.
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты.
Растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения.
- Отлично, наши пальчики размялись, и мы готовы! Аппликацию выполнять вы будете клеем и кисточкой, напоминаю, когда вы не пользуетесь кистью, то она у вас лежит на подставке, если вы испачкались, то используйте салфетку.
- Берем большой прямоугольник синего цвета и приклеиваем его. Затем приклеиваем длинную зеленую полоску. И в последнюю очередь треугольник красного цвета
- Замечательные получились кораблики.
- Ребята давайте с вами отдохнем и немного поиграем. Пройдем на коврик.
- Я предлагаю вам сейчас превратиться в моряков. Хотите?
Море волнуется – раз!
Шаг на месте
Море волнуется – два!
Наклон вперед
Море волнуется – три!
Шаг на месте
Морская фигура на месте замри!
Присесть
- Наши кораблики высохли, мы можем, посадим в них наших мышат – друзей и отправить их в плавание.
По окончанию работы каждого ребенка воспитатель спрашивает, как он делал свой корабль.
-Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости? (Мышка)
-Что у него случилось? (Ответы детей)
-А как мы ему помогли? (Ответы детей)
- Из каких геометрических фигур? (Ответы детей)
-Вот Мышонок посмотри, ребята сделали для вас корабли! Вы большие молодцы! Давайте себе похлопаем!
- Ой, спасибо большое вам ребята!
- А ты Мышонок пока оставайся с нами поиграть.
-А, мы с вами ничего не забыли! (воспитатель показывает на рабочие места) (Дети идут убирать рабочие места, моют руки)