Попова Валентина
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Осенний ковер»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЕ САД № 1 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН
Конспект
организованной образовательной деятельности по
художественноэстетическому развитию
на тему «Осенний ковер»
для группы раннего возраста
Выполнила: воспитатель
Попова Валентина Викторовна
г. Абинск
2018
Задачи:
- учить детей выкладывать композицию из листочков, закрепить знания признаков осенней поры года;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации „Осенний ковер“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- формировать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, воображение, мелкую моторику пальцев рук, воспитывать любовь к природе, желание передавать ее красоту во время изобразительной деятельности.
Оборудование: лист половины ватмана; листочки небольших размеров (акациевые, березовые, кленовые, дубовые); клей, букет разноцветных кленовых листочков; кукла Осень.
Предыдущая работа: наблюдение явления листопада, ознакомление с понятиями пространства - «наверху», «внизу», «на».
Ход занятия:
I. Организационный момент (1 мин.)
Воспитатель:
- Доброе утро, малыши,
Дорогие мальчики и девочки!
Друг к другу повернитесь,
Друг другу улыбнитесь!
- Дети сегодня мы ждем гостью. Чтобы узнать, кто это, послушаем стихотворение.
Стихотворение для детей на тему осень
Листья начали желтеть,
Солнце стало хуже греть,
Это осень наступила,
Нас дождями окатила.
- О каком времени года стихотворение?
- Что делала Осень?
- Да, Осень все раскрасила, даже листочки на деревьях. Сейчас Миша расскажет нам стих об осенних кленах.
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
II. Мотивация (1 мин.)
- Сегодня Осень пришла к нам в гости.
Воспитатель под спокойную музыку вносит куклу Осень.
- Осень принесла букетик из листочков и предлагает представить себя осенними листочками.
Психогимнастика «Я - листочек»
Я - маленький, осенний листочек (дети держат в руках листочки). Меня весело колышет ветерок (медленные наклоны влево, вправо) и я взлетаю (медленные взмахи руками). Как хорошо над землей (кружение). Когда устану, отдохну (дети приседают и закрывают глаза).
- Малыши, Осень пришла к нам не просто так. Она приглашает вас принять участие в выставке «Цветной листопад». Вы согласны?
III. Продуктивная деятельность (7 мин.)
- Свою работу Осень уже выполнила, вот посмотрите, какую хорошую композицию она изготовила. Листочки срываются с деревьев, кружат в воздухе и ложатся на землю. На земле получается осенний «ковер» из листьев.
- Пойдем в нашу «художественную мастерскую», подготовимся к работе.
Дети садятся за столы.
- Посмотрите, что есть на ваших рабочих столах? (Листочки, лист ватмана, клей).
- А сейчас подготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика
Дети по лесу ходили.
И не ели, и не пили.
Только так делали:
отдыхали,
(Качают ладошками по столу)
танцевали,
(Пальчики по столу танцуют)
Листочки собирали,
(Дергают за каждый пальчик)
В букеты составляли,
(Каждым пальчиком стучат по ладони)
обнимались,
(Ладошки вместе перекрещивают пальчики)
За работу брались.
(Трут ладошками друг о друга.)
- Видите, на нашей «земле»нет листочков. Мы с вами должны изобразить «ковер» из листиков. Для этого надо наклеить листочки на ватман, «землю». Берем лист, намазываем его клеем и приклеиваем. Листиков должно быть много, они ложатся друг на друга. Вот так.
Воспитатель показывает и комментирует процесс выполнения аппликации.
- А сейчас вы детки попробуйте.
Дети выполняют аппликацию под мелодию А. Вивальди «Осень».
IV. Итог (1 мин.)
- Молодцы, ребята! Посмотрите, какую красивую работу вы создали!
- Какое время года вы изобразили на своих картинах?
- Понравилось ли вам работать с осенними листочками?
- Нашей гостье Осени тоже очень понравилась ваша картина. В память о себе она хочет подарить вам вот такие красивые листочки.
Воспитатель раздает детям бумажные листочки.
- Осень прощается с вами, ведь ей пора в лес, помочь зверям подготовиться к зиме. Поэтому попрощаемся с ней, скажем: До свидания!
Воспитатель выставляет работу, занятие заканчивается.