Ольга Кузнецова
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение изображать природные явления.
Задачи:
1. Закреплять умение использовать в работе дополнительный материал.
2. Развивать мелкую моторику.
4. Развивать замысел, формировать умение самостоятельно располагать объекты на листе бумаги.
5. Развивать воображение, образные представления, творчество.
6. Воспитывать самостоятельность, активность.
Средства :
Демонстрационный материал: букет из осенних листьев.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе „Осенний пейзаж“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный материал: цветная бумага, клей, кисточка для клея, природный материал.
Методы и приемы:
1. Наглядные
Рассматривание букета из осенних листьев;
2. Словесные
Мотивация цели: показ букета из листьев;
Игровая ситуация («Внесение игрового персонажа Машеньки»);
использование художественного слова (загадки);
рассказ воспитателя;
объяснение и показ;
поисковые вопросы (почему бывает листопад? как на бумаге можно показать листопад? где художники демонстрируют свои картины);
поощрение;
рефлексия.
3. Практические
дыхательное упражнение;
рисование.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой букет осенних листьев я собрала сегодня. Отгадайте загадку:
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
- Ребята, а как вы думаете, почему бывает листопад?
- Правильно. Мы сейчас представим, что дует ветер и листочки будут падать.
- А как дует ветер на листочки? Вот так.
Дыхательное упражнение «Ветер»
Дует легкий ветерок — ф-ф-ф. И качает так листок — -ф-ф. -ф.
Выдох спокойный, ненапряженный.
Дуст сильный ветерок — ф-ф-ф. И качает так листок — ф-ф-ф.
Активный выдох.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как на бумаге можно показать листопад.
(Ответы детей.)
Правильно, листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги. А еще их можно сделать методом обрывания, а потом наклеить на лист бумаги с пейзажем, тогда у нас получится настоящий листопад. Я хочу, чтобы вы не забыли тёплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, давайте сделаем «Осенний пейзаж».
Пойдёмте в нашу мастерскую.
Воспитатель показывает порядок работы.
(Дети готовят листочки из желтой и красной бумаги методом обрывания и наклеивают их).
Воспитатель: Очень красивый листопад у нас получился. Какие молодцы. Вы, наверное, знаете, что люди осенью ходят собирать грибы и орехи.
(Проводиться пальчиковая гимнастика)
За грибами, за орехами
Поехали, поехали
Крутить перед собой руками, имитируя вращения колес
За грибами,
На кулак левой руки – «ножку» гриба, положить ладонь правой руки, приподнимите её немного, чтобы образовался купол – «шляпка».
За орехами.
Показать два кулака – это «орехи».
По кочкам,
Переплести пальцы рук и выгнуть кисти в виде горки.
По ямкам,
Не разъединяя пальцев рук, прогнуть кисти вниз в виде ямки
По ровной дорожке.
Не разъединяя пальцев рук, установит руки горизонтально перед грудью, а затем разъединить пальцы и развести руки в стороны.
Воспитатель: Мы с вами делали «Осенний пейзаж», но он у нас остался, не закончен. Здесь не хватает, полянки с грибами. Давайте вернёмся в нашу мастерскую.
Воспитатель: Принимаемся за работу.
- Какие молодцы, ребята. Какие красивые и непохожие у вас получились пейзажи. Вы настоящие художники. А как вы думаете, где художники демонстрируют свои картины?
- Мы с вами тоже устроим осенний вернисаж.
Под спокойную музыку дети вешают работы и рассматривают их.