Саяпина Ирина Владимировна
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Мишки делают зарядку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение детей собирать из деталей знакомую игрушку.
Задачи:
1. Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов и прямоугольников путем плавного закругления углов.
2. Закреплять приемы владения ножницами.
3. Закреплять умения наклеивать детали в указанной последовательности; передавать движения лап (физкультурные упражнения); использовать работы детей, как материал для дидактической игры.
4. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
5. Поощрять детское творчество, инициативу.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе „Мишки делают зарядку“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Игры с наборными деталями – мозаикой, дидактическая игра «Парные картинки», игры детей в игровом уголке с игрушками. Рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них.
Средства :
Демонстрационный материал: мягкая игрушка Медвежонок, набор геометрических фигур для фланелеграфа, фланелеграф, коробка для дидактической игры.
Раздаточный: набор геометрических фигур (квадрат и прямоугольники разных размеров и разного цвета, картонные карточки 15х10,5 см. Дополнительные детали: банты, пояса, воротники, кусочки цветной бумаги разной формы. Клей, ножницы, кисточки, клеенки, салфетки.
Методы и приемы:
1. Наглядные
Уточнение формы тела медвежонка, деталей для выразительности образа;
2. Словесные
Мотивация цели: Игровая ситуация «Загадывание загадки»;
Игровая ситуация («Внесение игрового игрушечного медведя»);
использование художественного слова (загадка);
рассказ воспитателя;
объяснение и показ;
поисковые вопросы (Что же нам придумать, что бы мишки с нами играли);
поощрение;
рефлексия.
3. Практические
Вырезание, наклеивание;
Дидактическая игра «Кто ушел»).
Ход непосредственно-организованной деятельности.
- Ребята, отгадайте загадку?
Кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это — плюшевый. (Медведь) – Ответы детей.
- Да. Вот и он.
Воспитатель показывает игрушечного медвежонка.
- Давайте рассмотрим его и уточним, какой формы части тела медвежонка? (Ответы детей).
- Посмотрите на фланелеграф. На нем голова и туловище игрушечного медведя.
- Знаете, почему я не наклеила полностью мишку? Потому, что этот мишка любит заниматься зарядкой и умеет выполнять разные упражнения.
- Посмотрите, как он будет действовать по моей команде.
- Мишка! Руки в стороны, ноги врозь! (прикрепляю лапки в соответствии с указанным движением).
- Одну руку вверх, другую в сторону!
- Ноги вместе, руки вперед!
- Мишка, сядь на шпагат!
- Ребята, а теперь вы дайте мишке команды. – Дети дают команды.
- Молодцы, ребята! Интересные команды придумали.
- Сейчас вы тоже будете делать мишку на своем листе и дадите ему свою команду.
- Какую команду вы дадите своему мишке?
- Посмотрите в свои розеточки, какие фигуры там лежат? (Ответы детей).
- Из этих фигур нужно вырезать части тела мишки. Как это сделать? (Ответы детей).
- Мишку нужно наклеить на карточку так, чтобы было видно, какое упражнение он выполняет.
- Готовые фигуры разместите на карточке. Расположите их на середине так, чтобы фигура мишки не «упиралась» в края карточки.
- Начинать наклеивать мишку нужно с головы.
- Когда мишка будет готов, нарядите его: можно сделать воротничок, бантик или пояс. Кто чем украсит медвежонка?
Звучит спокойная музыка.
- Мы сейчас вместе с Мишкой тоже сделаем зарядку.
Физкультминутка.
«Мишка с куклой пляшут полечку».
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают: раз, два, три!
Мишке весело, Мишке весело,
Вертит Мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой, как весело, ой, ой, ой!
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают: раз, два, три!
Мы попробуем, мы попробуем,
Эту полечку станцевать,
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!
Притопы правой ногой.
Хлопки в ладоши.
Руки на поясе.
Повороты головы вправо- влево.
Хлопки в ладоши.
Поочередные притопы правой и левой ногой.
Хлопки в ладоши.
Легкие прыжки с движением по кругу, взявшись за руки.
- Немного отдохнули и теперь продолжим.
Дети заканчивают работу.
- Поставим своих мишек на полянку.
- Сначала идут мишки, которые выполняют следующие упражнения:
- руки вверх, ноги врозь;
- руки в стороны, ноги вместе;
- руки в стороны, ноги врозь.
- А какое движение делает этот мишка?
- Дима, а твой мишка?
- Кирилл, а как ты украсил своего мишку?
- Ребята, с этими мишками можно поиграть. Хотите?
Игра «Кто ушел?»
На мольберт помещают 3-4 мишки, дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного мишку, дети отгадывают).
- Ребята! Все вы очень хорошо постарались. Мишки получились у вас разные и упражнения они выполняют тоже разные. Вот бы с ними всегда играть. Что же нам придумать, что бы они с нами играли?
- Правильно. Мы оформим их в игру: поместим эти карточки в коробку и будем играть, когда захотим или подарим детям младшей группы.