Асмик Давтян
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Бабочки на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
в средней группе
по художественно-эстетическому развитию
(аппликация).
Разработала:
Воспитатель
Давтян А. Г.
Санкт – Петербург
2018 г.
Задачи:
Продолжать формировать навыки детей работы с бумагой.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе „Бабочки на лугу“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Учить создавать несложную композицию на листе бумаги из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их. Учить пользоваться клейстером (намазывание и приклеивание).
Продолжать развивать мелкую моторику рук, совершенствовать координацию движений, точность в выполнении деталей из бумаги. Развивать творческий и художественный вкус.
Предварительная работа с детьми: Беседа о летнем времени года. Беседа о бабочках (их разновидности, названия). Загадки о бабочках. Рассматривание иллюстраций с бабочками. Демонстрационной материал: нарисованная на ватмане лесная поляна, бабочка с наклеенным узором из геометрических фигур.
Раздаточный материал: заготовка бабочки из цветной бумаги, по 8 квадратов из цветной бумаги, кисточки, салфетка, клеёнка, ножницы, клейстер, клеевые кисти, ватные диски, гуашь.
Ход НОД
Дети садятся в круг на ковре. На стене висит картина с нарисованным лугом.
Воспитатель: Дети, сейчас я вам расскажу одну историю. Пришла к нам в гости Весна и стала нас радовать. Как она стала нас радовать. Скажите мне пожалуйста? От чего нам стало радостно? Светит и греет солнышко, просыпается природа, просыпаются деревья. Они одеваются в зеленые листочки. Просыпаются животные. Просыпаются насекомые. Посмотрите ребята, а весна нам прислала письмо и там загадки. Мы любим с вами отгадывать загадки (да). Ой, ребята посмотрите, а загадка – то разрезана на несколько частей и что бы нам ее прочитать необходимо их сложить. А сложить нужно так, что бы получился квадрат. Вы мне поможете? Кто хочет мне помочь? (дети складывают из 4 частей квадрат, и получается письмо)
Вот молодцы ребята, теперь я смогу, наконец прочитать загадку, которую нам прислала Весна.
Слушайте внимательно:
Увидев на клумбе прекрасный цветок,
сорвать я его захотел,
но стоило тронуть рукой стебелек.
И сразу цветок улетел. Кто это, ребята? (Бабочка)
Правильно ребята, молодцы! Вы отгадали загадку. Посмотрите, ребята к нам прилетела бабочка. А я хочу вам рассказать историю про эту бабочку.
Жила-была бабочка (показывает бабочку).
И летала она по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок (прикрепляет бабочку на картину).
Летала она, летала, и вдруг ей стало скучно. Как вы думаете, ребята, почему ей стало скучно?
Дети: Потому, что у неё не было друзей и подруг.
Воспитатель: Да, у неё не было подруг, поэтому ей и было скучно. А давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек, (подвести детей, чтобы они сами предложили сделать подружек для нашей бабочки). Перед вами на столе лежат вырезанные бабочки. Но они такие невзрачные, тусклые и однотонные. Давайте мы их украсим. Перед вами на столе в тарелочках лежат: Что лежит?
Дети: Квадратики.
Воспитатель: Правильно, цветные квадратики. А что можно вырезать из квадратов?
Дети: Можно вырезать треугольники и кружки.
Воспитатель: Да, треугольники и кружки. А как мы их будем вырезать?
Дети: Чтобы получить треугольник нужно свернуть квадрат по диагонали и разрезать, а чтобы получить круг нужно срезать у квадрата углы.
Воспитатель: Правильно. Давайте будем вырезать геометрические фигуры. Возьмите в правую руку ножницы, а в левую квадратик, и начинаем закруглять у него уголки, чтобы получить круг. Теперь другой квадрат мы согнём по диагонали, а затем разрежем по согнутой линии.
(Дети вырезают круги и треугольники.)
Воспитатель: Наши ручки потрудились, всё вырезали, а теперь давайте дадим им отдохнуть. Для этого проведём физ. минутку.
Физ. минутка: Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется
Воспитатель: Молодцы, ребята, можно продолжить украшать бабочек. Вы вырезали фигуры, а теперь наклейте их каждый на свою бабочку.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: А теперь посмотрите на своих бабочек - подружек. Красивые они получились? Давайте выпустим их на лужок (прикрепляет бабочек к картине). Дополним фон бабочек цветными дисками.
(анализ производится индивидуально с каждым ребенком, который закончил творить).
Итог НОД
Воспитатель:
Ребята давайте подойдем к нашей полянке и посмотрим, как там наши бабочки. Какие вы все молодцы ребята. Каких чудесных и веселых бабочек вы сделали. Как вы думаете бабочкам весело на полянке всем вместе?
Ребята сложно было выполнять работу? Понравилось ли вам украшать бабочек? А кого бы вы еще хотели пригласить на нашу полянку?
Ребята вы молодцы! Все бабочки получились яркие, красочные и красивые!
Переход в свободную деятельность, предложить доделать облачка на нашей летней картине из салфеток по желанию детей.