Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Царство воды»

Евгения Трухина
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Царство воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе.

«Царство воды».

Подготовила воспитатель:

Трухина Е. Н.

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды.

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Вид деятельности : Познавательно-исследовательская

Образовательные задачи :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе „Царство воды“» размещена в разделах

1. Дать представление о свойствах воды (текучесть, бесцветность, не имеет вкуса).

2. Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.

3. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Развивающие задачи :

1. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.

2. Развивать умения сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы.

3. Стимулировать использование исследовательских действий.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности во время проведения экспериментов.

2. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы: стаканы пластиковые по 5 на каждого, резиновая перчатка, емкости разной формы, тряпочки, поднос, молоко, камешки, пластиковые ложки, сахар, теплая питьевая вода, запись звука воды, колокольчик, накидка, корона.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети и воспитатель входят в группу, становятся в круг.

Воспитатель: Посмотрите дети! Сегодня у нас в группе гости. Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте. (Дети приветствуют гостей).

2. Мотивационно - ориентировочный этап.

Звучит колокольчик.

Воспитатель: Ребята послушайте.

«Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят.

Где ребятам интересно,

Ну а там, где неизвестно!»

Воспитатель: А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают (ответы детей).

- А приглашают они вас и послушать, и определить, что это за звуки (звуки воды, звучит аудиозапись). Что за шум, вы слышите (ответы детей).

-Действительно, это шумит вода.

-Ребята, для чего же нужна вода? (воду пьем, моем руки, купаемся). А для чего еще нужна вода?

Дети: поливать цветы, мыть посуду, стирать.

Ребята, а вы слышали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

В чайнике она кипит

И в тазу у нас стоит.

Ребята, сегодня я буду Царицей воды! (Надеть накидку и корону). И я вас приглашаю к себе в гости, где можно узнать много нового и интересного о воде. Предлагаю отправиться в путь прямо сейчас.

Мы по речке, мы по морю поплывем (волнообразные движения руками)

Мы по мостику болото перейдем (высоко поднимаем ноги)

Окунемся с головою в ручеек (прячемся под руки)

И присядем потихоньку на пенек (приседание).

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в Царство - воды. Вода имеет много разных свойств. С ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Вода умеет превращаться и изменяться. Мы сейчас познакомимся некоторыми свойствами воды, узнаем, действительно ли вода – изменчива. Давайте рассмотрим воду и расскажем о ней.

3 часть. Практическая деятельность.

1. Эксперимент «Вода жидкая»

Мы узнаем, что вода – жидкая, может течь.

Воспитатель: - Перед вами два стакана. Один с водой, а другой пустой. Перелейте воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой?

(она льется)

-Как вы думаете почему?

- Потому, что вода жидкая.

Воспитатель: Она – течёт, она текучая, может бежать, как ручеёк, как речка.

Вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Перед вами разные емкости попробуйте налить в них воду. Мы наливаем воду, и она принимает форму данного предмета.

- Что мы можем сказать об этом свойстве воды?

/ответы детей/

Вывод: вода жидкая, льется.

2 эксперимент. «Прозрачная или не прозрачная».

А теперь подойдите ко второму столу.

Воспитатель: - Ребята, возьмите один стакан с молоком. Как вы думаете, молоко прозрачное или нет? А давайте проверим: опустим один камешек в стакан. Камешек видно? Его не видно, потому что молоко не прозрачное.

Воспитатель: А теперь возьмите стакан с водой. Вода прозрачная? Давайте проверим. Опустите второй камешек в воду. Его видно? Если камешек видно значит вода прозрачная.

Вывод: вода – прозрачная.

3 эксперимент: Вкус воды.

А сейчас узнаем, что происходит с веществами в воде.

Воспитатель: Теперь, я предлагаю вам, попробовать воду на вкус.

- Какая она? (безвкусная).

-Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: А сейчас добавьте в свой стакан сахар, размешайте его ложечкой и пробуйте, что получилось.

- Какая по вкусу получилась вода? (сладкая).

- Почему?

- Посмотрите, сахар в стакане виден?

- А куда же пропал сахар? (растворился)

- А какая будет вода, если мы добавим соль? Этот опыт вы проведете дома.

В: - Пряча в себе сахар и соль, вода не даёт их увидеть, не даёт их взять назад, но при этом хранит в себе. На самом деле они не исчезают, они растворяются.

Что мы узнали об этом свойстве?

Вода стала сладкой, оказывается вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили. Вода является растворителем.

Вывод: чистая вода безвкусная.

5. Оценочно - рефлексивный этап.

Вот и закончилось наше путешествие. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Я снова превращаюсь в вашего воспитателя Евгению Николаевну. Вам понравилось путешествие в царство воды? Давайте вспомним вместе, что вы узнали сегодня о воде?

Делаем общий вывод: вода – жидкая, прозрачная, не имеет вкуса – безвкусная. В : - Вода очень изменчива: легко меняет форму, цвет и вкус. Поэтому к ней надо относиться бережно, чтобы сохранить ее чистой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимние забавы»Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Космическое агентство» во второй младшей группе Цель: - познакомить детей с космосом, с первым в мире космонавтом Ю. Гагариным; - пополнять знания об особенностях планет; - развивать речь,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Очистка воды» Цель: Формирование представлений детей о способах очистки воды. Задачи: 1. Закрепить знания детей о необходимости воды в жизни растений.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для младшей группы на тему «Дикие животные» 1. Орг. Момент Здравствуй, солнышко-дружок Здравствуй, носик-пятачок Ручки вверх подняли Ими помахали А теперь все вместе- «Здравствуйте!».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе 6–7 лет «Труд президента» Цель: формирование первичных представлений дошкольников о современных профессиях. Задачи: Образовательные задачи: • формировать у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Карлсон в гостях у детей» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Карлсон в гостях у детей". Выполнила.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей группе Цель: Закреплять знания детей о комнатных растениях: название, внешний вид, строение, способы ухода, виды размножения. Материалы: Комнатные.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Лесовичок приглашает» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3 Г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему «Космос»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему «Космос» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию Тема: «Космос». Цель: дать детям элементарное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Царство воды»
Опубликовано: 1 июля 2019 в 11:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Царство воды»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Трухина (УИ 1574801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД