Евгения Трухина
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Царство воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе.
«Царство воды».
Подготовила воспитатель:
Трухина Е. Н.
Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды.
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Вид деятельности : Познавательно-исследовательская
Образовательные задачи :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе „Царство воды“» размещена в разделах
1. Дать представление о свойствах воды (текучесть, бесцветность, не имеет вкуса).
2. Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.
3. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Развивающие задачи :
1. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.
2. Развивать умения сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы.
3. Стимулировать использование исследовательских действий.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности во время проведения экспериментов.
2. Воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы: стаканы пластиковые по 5 на каждого, резиновая перчатка, емкости разной формы, тряпочки, поднос, молоко, камешки, пластиковые ложки, сахар, теплая питьевая вода, запись звука воды, колокольчик, накидка, корона.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети и воспитатель входят в группу, становятся в круг.
Воспитатель: Посмотрите дети! Сегодня у нас в группе гости. Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте. (Дети приветствуют гостей).
2. Мотивационно - ориентировочный этап.
Звучит колокольчик.
Воспитатель: Ребята послушайте.
«Колокольчики звенят,
Пригласить они хотят.
Где ребятам интересно,
Ну а там, где неизвестно!»
Воспитатель: А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают (ответы детей).
- А приглашают они вас и послушать, и определить, что это за звуки (звуки воды, звучит аудиозапись). Что за шум, вы слышите (ответы детей).
-Действительно, это шумит вода.
-Ребята, для чего же нужна вода? (воду пьем, моем руки, купаемся). А для чего еще нужна вода?
Дети: поливать цветы, мыть посуду, стирать.
Ребята, а вы слышали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
В чайнике она кипит
И в тазу у нас стоит.
Ребята, сегодня я буду Царицей воды! (Надеть накидку и корону). И я вас приглашаю к себе в гости, где можно узнать много нового и интересного о воде. Предлагаю отправиться в путь прямо сейчас.
Мы по речке, мы по морю поплывем (волнообразные движения руками)
Мы по мостику болото перейдем (высоко поднимаем ноги)
Окунемся с головою в ручеек (прячемся под руки)
И присядем потихоньку на пенек (приседание).
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в Царство - воды. Вода имеет много разных свойств. С ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Вода умеет превращаться и изменяться. Мы сейчас познакомимся некоторыми свойствами воды, узнаем, действительно ли вода – изменчива. Давайте рассмотрим воду и расскажем о ней.
3 часть. Практическая деятельность.
1. Эксперимент «Вода жидкая»
Мы узнаем, что вода – жидкая, может течь.
Воспитатель: - Перед вами два стакана. Один с водой, а другой пустой. Перелейте воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой?
(она льется)
-Как вы думаете почему?
- Потому, что вода жидкая.
Воспитатель: Она – течёт, она текучая, может бежать, как ручеёк, как речка.
Вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
Перед вами разные емкости попробуйте налить в них воду. Мы наливаем воду, и она принимает форму данного предмета.
- Что мы можем сказать об этом свойстве воды?
/ответы детей/
Вывод: вода жидкая, льется.
2 эксперимент. «Прозрачная или не прозрачная».
А теперь подойдите ко второму столу.
Воспитатель: - Ребята, возьмите один стакан с молоком. Как вы думаете, молоко прозрачное или нет? А давайте проверим: опустим один камешек в стакан. Камешек видно? Его не видно, потому что молоко не прозрачное.
Воспитатель: А теперь возьмите стакан с водой. Вода прозрачная? Давайте проверим. Опустите второй камешек в воду. Его видно? Если камешек видно значит вода прозрачная.
Вывод: вода – прозрачная.
3 эксперимент: Вкус воды.
А сейчас узнаем, что происходит с веществами в воде.
Воспитатель: Теперь, я предлагаю вам, попробовать воду на вкус.
- Какая она? (безвкусная).
-Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Воспитатель: А сейчас добавьте в свой стакан сахар, размешайте его ложечкой и пробуйте, что получилось.
- Какая по вкусу получилась вода? (сладкая).
- Почему?
- Посмотрите, сахар в стакане виден?
- А куда же пропал сахар? (растворился)
- А какая будет вода, если мы добавим соль? Этот опыт вы проведете дома.
В: - Пряча в себе сахар и соль, вода не даёт их увидеть, не даёт их взять назад, но при этом хранит в себе. На самом деле они не исчезают, они растворяются.
Что мы узнали об этом свойстве?
Вода стала сладкой, оказывается вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили. Вода является растворителем.
Вывод: чистая вода безвкусная.
5. Оценочно - рефлексивный этап.
Вот и закончилось наше путешествие. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Я снова превращаюсь в вашего воспитателя Евгению Николаевну. Вам понравилось путешествие в царство воды? Давайте вспомним вместе, что вы узнали сегодня о воде?
Делаем общий вывод: вода – жидкая, прозрачная, не имеет вкуса – безвкусная. В : - Вода очень изменчива: легко меняет форму, цвет и вкус. Поэтому к ней надо относиться бережно, чтобы сохранить ее чистой.