Тамара Боровкова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Очистка воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений детей о способах очистки воды.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о необходимости воды в жизни растений и человека.
2. Формировать умение определять качество воды.
3. Познакомить с технологией очистки воды.
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: капельки из бумаги; скотч; прозрачные емкости для воды; лист бумаги; кусочек ткани; бумажная салфетка; вата.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Очистка воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фильтрация, очистка воды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Методические приё мы: практические: эксперимент; наглядные: показ, рассматривание; словесные: рассказ, загадка, вопрос.
ХОД.
Организационный момент: Пальчиковая игра «Цветок»
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами по плану наблюдение в уголке природы. Давайте подойдем и посмотрим на наши цветы.
Воспитатель и дети подходят к уголку природы.
Воспитатель: Посмотрите, все ли в порядке с нашими растениями?
- Что не так?
Дети отмечают, что в одном горшке растение слегка завядшее.
Воспитатель: Как вы думаете, что произошло с цветком?
Воспитатель: Почему?
Воспитатель выставляет перед детьми два горшка с комнатными растениями. В одном горшке земля сухая и растение завядшее. В другом – земля влажная.
Воспитатель: Давайте проверим почву в этом горшке и в этом. Что можно сказать?
- Как влияет вода на растение?
- Что нужно сделать с цветком?
Педагог предлагает полить цветок. Берет кувшин, в котором отстаивается вода для полива, а она мутная. В нее случайно попала грязь.
Воспитатель: Посмотрите на эту воду, что вы о ней можете сказать? (мутная, грязная) Можно ли ее пить? А полить ей наши цветы? Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Я предлагаю вам самостоятельно очистить воду с помощью различных фильтров, сделав их по карточке (бумажная воронка, тряпочка, вата, бумажная салфетка).
Воспитатель раздает детям карточки-алгоритмы изготовления фильтра.
Дети проверяют свойства различных фильтров и выясняют, какой лучше очищает воду.
Воспитатель:
- Какой фильтр лучше всего очистил воду?
- Теперь мы сможем полить цветы?
Ребенок берет бутылку с водой и поливает цветок.
Воспитатель: Как вы думаете, а пить такую воду можно?
- Почему?
Воспитатель: Правильно, очистилась только видимая грязь, а микробы и бактерии остались.
Воспитатель: Как избавиться от микробов и бактерий? (кипятить)
- Мы очистили немного воды, а времени и сил потратили много.
- Как вы думаете, можно ли такие фильтры использовать для очистки той воды, что приходит к нам в детский сад? Домой? Во весь город?
Воспитатель: А кто из вас знает, как очищают воду, прежде, чем она поступает к нам в кран?
Педагог показывает картинку очистных сооружений.
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Воспитатель: Правильно, это – очистные сооружения. Прежде, чем вода попадет к нам в кран, она проходит тщательную очистку на специальных очистных сооружениях. Посмотрите, она проходит через множество разных труб, емкостей, фильтров. Только после этого, по трубам, она приходит к нам в группу.
Воспитатель: А нам в группе вода нужна? Как вы думаете, где она живет у нас в группе?
Ответы детей.
Воспитатель: Я сделала план нашей группы. Давайте капельками отметим, где же у нас в группе живет вода. Каждый из вас берет капельку, отмечает и называет место, где, по его мнению, живет вода.
Дети отмечают и рассказывают, для чего нужна вода в том или ином месте.
• Умывальник
• Туалет
• Раковина для мытья посуды
• Уголок природы
• Уголок рисования
• Место с питьевой водой
• Шкаф с игрушками
• и т. д.
Воспитатель: Вот видите, как много воды мы используем в нашей группе. Поэтому, воду нужно беречь. Как мы можем это делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать плакаты, и развесить их на территории нашего детского сада, чтобы все люди знали, что воду нужно беречь.
Рисование плакатов.
Воспитатель: Так что же мы сегодня выяснили с вами?
- Нужно ли беречь воду? Почему?
- Можно ли самостоятельно очистить воду? Что для этого нужно?