Ольга Козаченко
Конспект ООД по экспериментированию с водой в старшей группе «Помощь Симке и Нолику в очистке воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию (опыты с водой) в старшей группе
«Помощь Симке и Нолику в очистке воды»
(с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии «Ситуация».)
Воспитатель: Козаченко О. П.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Формировать умения детьми очищать (фильтровать) воду в домашних условиях.
Публикация «Конспект ООД по экспериментированию с водой в старшей группе „Помощь Симке и Нолику в очистке воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Фильтрация, очистка воды
- Темочки
Продолжать формировать у воспитанников интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы).
Способствовать формированию в потребности делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.
Воспитательные задачи:
Продолжать воспитывать культуру поведения;
Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;
Словарная работа: очистить, отфильтровать.
Ход
Собрались все детки в круг, ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся!
Введение в игровую ситуацию
Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо. Интересно от кого? Хотите я его прочитаю?
«Здравствуйте ребята! Пишут Вам Нолик и Симка. Помогите нам, пожалуйста, нужно поменять воду в аквариуме. Нолик открыл кран, и посмотрите, какая грязная вода течет из него? (стакан с грязной водой) Что же нам делать?»
Воспитатель:
Ребята от кого пришло письмо?
Посмотрите, они прислали нам немного своей воды. Что с ней не так?
Можно ли заливать такую воду в аквариум? (ответы детей).
Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь чем - то фиксикам? ( ответы детей: сможем).
А как это можно сделать? ( ответы детей: пропустить воду через что-нибудь, т. е. отфильтровать).
А вы умеете очищать воду? Хотите я вас научу? Чему вы хотите научиться?
Актуализация знаний и фиксация затруднения
Ребята мы сейчас с вами пройдём в нашу лабораторию, но сначала наденем специальную одежду.
(мини-физминутка)
Надеваем халат – застегнули, надели бахилы, надели перчатки.
Все оделись, тогда проходим.
Открытие нового знания
Показ очистки воды через ватный фильтр.
Физкультминутка:
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули
И работать захотели.
Тихо все на место сели.
Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации
Выполнение самостоятельной деятельности воспитанников.
Рефлексия.
Ребята, прежде чем выйти из лаборатории мы должны снять костюмы.
Аккуратно вешаем халат на вешалку, снимаем перчатки, бахилы и кладём их в урну.
Проходите, присаживайтесь на паласе, сели правильно.
Ребята кому мы сегодня помогали? А что у них случилось?А как мы помогали?
Посмотрите ребята, какая чистая стала вода, рыбкам будет приятно в ней жить, а мы с вами на прогулке обязательно напишем письмо фиксикам и расскажем, как фильтровать воду.