Ольга Никонова
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Прятки с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Прятки с водой»
Никонова Ольга Владимировна
Тема: «Прятки с водой»
Цель: Продолжать развивать познавательную активность детей путем моделирования проблемных ситуаций; формировать независимость в мышлении, способствовать развитию диалогической речи для обмена информацией, поиска объяснений. Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний; развивать дружеские взаимоотношения во время работы. Воспитывать аккуратность и соблюдать правила безопасности при проведении экспериментов.
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе „Прятки с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: Глобус, лупы (на каждого ребенка, зеркала, апельсины, морковка, соковыжималка, 2 стакана, 2-е ванночки, банка с водой.
Предварительная работа: Свободное экспериментирование с водой, рассматривание иллюстраций из серии «Водный транспорт», прослушивание аудиокассеты со сказкой Г. Х. Андерсена «Снежная королева», опыты со льдом на прогулке, игра «Холодное-горячее», чтение сказки «Спор», рассматривание глобуса.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дорогие ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, мы будем с вами УЧЕНЫМИ. А кто такие ученые? (они много знают, изучают что-то, читают, проводят различные опыты). Мы тоже будем изучать, проводить опыты. У каждого ученого есть свое рабочее место (лаборатория, халат или фартук, чтобы не запачкать свою одежду. (Дети надевают халаты, занимают свои места).
- Прежде чем начать нашу работу, я хочу проверить ваши знания.
СТИХОТВОРЕНИЕ
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них название есть:
Леса, и горы, и моря-
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Вопросы: - О какой планете говорится в этом стихотворении?
- Где мы с вами живем?
- Как называется модель нашей земли?
- Сколько океанов находится на нашей планете, назовите?
- А как говорят по-другому ученые, где мы живем? (на дне 5 океана).
- Что такое вода? (жидкость).
- Я принесла для вас 2 стакана с водой : в одном стакане – живая вода, а в
другом - мертвая вода. Только случилась беда, я забыла, где здесь живая, а где мертвая. Помогите мне узнать. (В живой воде много пузырьков – это кислород, а в мертвой их нет).
- А зачем нам нужна вода?
- Какая бывает вода в океане, в речке?
- Без чего нельзя прожить на земле? (Без воды, воздуха и солнца).
-Я для вас нарисовала замечательную картинку, посмотрите, что вы видите на ней?
ВОПРОСЫ: 1. Почему завял цветок?
2. Что нужно сделать, чтобы цветочек ожил?
3. А цветы пьют воду?
- Вы вырезали из бумаги цветы, посмотрите на них, они завяли, почему? Что нужно сделать?
1 ОПЫТ: «Опускаем цветы в озеро». (Наблюдаем, как они раскрываются, потом убираем на зеленую полянку).
- Вот и ожили наши цветочки, спасибо большое водичке. Видите, какое чудо произошло.
- А еще «живая» водичка хочет поиграть с вами в прятки. Поиграем?
«1,2,3,4,5 – будем в прятки мы играть. 1,2,1,2 – начинается игра. 1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать.
(Дети отворачиваются, а в это время педагог поливает цветы этой водой).
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать».
- Куда спряталась «живая» вода?
2 ОПЫТ: «Дышим на зеркало». (Что произошло, проводим пальчиком по зеркалу, что на пальчике)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: (Звучит музыка дождя).
«Тучка по небу гуляла,
Тучка бусы растеряла.
Скачут бусы по дорожке,
Как хрустальные горошки».
«Звенят, звенят капельки,
Собираются в ручейки и бегут
К волшебному океану».
(Из капелек составляем океан, глубину океана определяем по цвету: фиолетовый- очень глубоко, синий- глубоко, голубой- мелко.)
- Так определяется глубина океана на картах и глобусах.
- Поиграли, отдохнули, а теперь давайте продолжим играть в прятки с водой. (Педагог обращает внимание на апельсин и морковку.)
- Как вы думаете, может водичка спряталась в апельсин или морковку?
- Как проверить?
3 ОПЫТ: «Соковыжималкой выжимаем сок с морковки».
«С апельсинов выжимают дети руками».
ВОПРОСЫ: - Что мы видим?
(Выделился сок с мякотью, это тоже жидкость или вода.)
Вывод: вода может прятаться везде, даже в овощах и фруктах.
Дома спросите у родителей, где еще прячется вода?
«Живая водичка» приготовила для вас подарок, чтобы вы о ней не забывали, берегли ее и не загрязняли. Это сок очень питательный и полезный, чтобы вы росли здоровыми и умными. Наша с вами лабораторная работа закончилась.