Фолимонова Наталия Владимировна
Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе «В царстве воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, состояниями воды; уточнить значение воды для всего живого на земле.
Задачи:
-Развивать любознательность, мышление и речь детей;
-Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания;
Словарная работа :
ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем, кто живет в воде»
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе „В царстве воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
2. Чтение рассказов и сказок познавательного характера.
3. Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды, лепка снеговика, игры с бумажными корабликами).
Оборудование:
1. Пластмассовые бутылки, воронка, чайные ложки, вода, подсолнечное масло, пластиковые стаканчики (прозрачные, заготовки цветного льда (предварительная работа (всё индивидуально для каждого ребенка).
Ход НОД
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычное увлекательное занятие. Мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу (Вода)
Воспитатель:- Правильно,сегодня мы будем говорить о воде. Кому же нужна вода? А может ли человек прожить без воды? Какая нужна человеку вода? Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Без воды все живое на Земле погибнет, засохнет. Мы знаем, что без воды невозможна жизнь на земле. Скажите, для чего вода необходима? (для растений, для животных, для человека, для тушения пожаров, для приготовления пищи, в хозяйстве и т. д.). Вода - это жизнь и воду надо беречь.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. Вы уже знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.) Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.
Воспитатель. Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места.
Опыт 1. Вода тяжелее масла.
В пластиковых стаканчиках налита вода. Сейчас мы с вами превратим в цветную. Для этого нам понадобиться гуашь. С помощью воронки приливаем цветную воду в бутылку. Затем в бутылку наливаем масло (не до краев). И смотрим что у нас получилось. Вода осталась внизу,а масло вверху. Давайте попробуем все перемешать. Интенсивно потрясем бутылку. Ничего не изменилось, масло все равно поднялось вверх. А это значит что вода тяжелее масла.
Опыт 2. Ледяная вода.
Для этого опыта нам понадобится стаканчик масла и заранее приготовленные цветные льдинки. Опускаем наши льдинки с стаканчики с маслом и начинаем медленно мешать чайной ложечкой. Со временем лед начнет таять и разделяться на цветные пузырьки. Но наши цветные пузырьки так же опуститься на дно, что еще раз доказывает что вода тяжелее масла.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
Воспитатель: А теперь подведем итоги. Вода – прозрачная жидкость, не имеет вкуса, цвета и запаха. Она может окрашиваться и принимать цвет красителя, Вода - жидкость, она может принимать форму той ёмкости, в которую её наливают. Вода бывает в разных состояниях (на наших опытах мы увиди ее в жидком и твердом состояние) .Вода тяжелее чем масло.
Вам понравилось быть учеными и делать опыты? (Ответы детей) Сегодня мы заканчиваем работу в нашей лаборатории. Но это наши не последние опыты. Мы еще не раз будем делать эксперименты и опыты.
Список литературы :
1. Куликовская, И. Э. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст [Текст] / И. Э. Куликовская. – М. : Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.
2. Короткова, Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Н. А. Короткова. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 208 с.
3. Савенков, А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании [Текст] / А. Савенков // Дошкольное воспитание. - 2006. - №1. – С. 21 – 30; №4. – С. 10 – 20; №12. – С. 21 – 30.
4. Шатокина, Е. К. Я – экспериментатор : Игры и забавы для светлой головы [Текст] / Е. К. Шатокина// Детский сад со всех сторон. - 2007. - №17. – С. 3 – 12; №18. – С. 2 – 8.
5. Шапиро, А. И. Секреты знакомых предметов. Пузырек воздуха [Текст] / А. И. Шапиро. – СПб. : Агенство образовательного сотрудничества, 2007. – 48 с.
6. Тугушева Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста [Текст] / Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова. – С. - П. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. – 126 с.
7. Тит, Т. Научные забавы [Текст] / Т. Тит. – М. : Издательский дом Мещерякова, 2008 – 223 с.