Татьяна Жевлакова
Проект ООД по экспериментированию с водой «Разноцветная радуга» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Тальменский детский сад №9»
Тальменский район
Алтайский край
Проект ООД по экспериментированию с водой
«Разноцветная радуга» в младшей группе
Разработала воспитатель:
Жевлакова Татьяна Николаевна
Тальменка, 2017
Проект ООД по экспериментированию с водой «Волшебная радуга» в младшей группе.
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Публикация «Проект ООД по экспериментированию с водой „Разноцветная радуга“ в младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Эксперименты, опыты, исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Вид проекта : групповой, исследовательский, творческий
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Актуальность проекта
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая
-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, беззапаха.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, баночки с водой и краской по количеству детей.
Этапы работы над проектом
Этап Деятельность
Выбор темы Изучение литературы
Планирование проекта Составление конспекта ООД
Практическая подготовка Подбор материала для проведения экспериментов.
Реализация Проведение ООД
Форма проведения: организованная образовательная деятельность в игровой форме.
Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением, наглядный (баночка с водой, практический (опыты, словесный.
Ход ООД
Организационная часть
Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила приглашение, хотите узнать от кого.
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи». Клоун Клепа
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов (ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)
Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель, закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.
Воспитатель: Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, тут что – то никого нет. Ребята, смотрите волшебный сундучок, интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю (Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине?
Правильно, вода.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
Опытно - экспериментальная. Основная часть.
Воспитатель: А давайте вместе с вами попробуем сделать один фокус. Смотрите в сундучке, еще есть стаканчики и краски. Давайте нальем в каждый стаканчик воды (воспитатель наливает воду из графина в стаканчики).
Садимся за столы…
Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим кисточку в стакан, и если ее будет видно, то вода прозрачная. Ребята, кисточку видно сквозь воду?
Правильно, молодцы кисточку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
Воспитатель: А теперь давайте в каждый стаканчик с водой добавим волшебную красочку. Посмотрите, как я его буду делать: берем кисточкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим кисточку в стакан, если кисточку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно кисточку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.
Звучит веселая музыка, появляется клоун Клепа.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите к нам кто-то идет!
Клепа: Здравствуйте ребята! Меня зовут клоун Клепа. Давайте будем знакомиться. (дети и воспитатель знакомятся с клоуном). Здорово, а давайте с вами будем дружить! (ответы детей) Как здорово что у меня теперь столько друзей. А что это вы тут делаете?
Ответы детей, воспитатель помогает детям (фокусы показываем).
Клепа: А я тоже один фокус знаю. Хотите, покажу?
Ответы детей.
Клепа: Фокус мой называется «Волшебная радуга».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками.
(баночки берутся 7 баночек с закручивающимися крышками, в банки заранее наливается вода, на крышках намазывается краски: красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая).
Ребята, я даю вам баночки с водой, а когда я буду говорить волшебный слова вы должны встряхнуть каждый свою баночку:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» (взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.)
Клепа: Ура, получилось, ребята посмотрите какие вы молодцы! Давай себе похлопаем!
Воспитатель: Клепа, какой же ты молодец, такой интересный фокус нам показал но
комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Ребята двай те попрощаемся с Клепой. (дети прощаются с Клепой) .Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас сниму,
И в детский садик с детками я вернусь.
Рефлексия
Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, вам понравилось сегодня в комнате фокусов? Что вам запомнилось больше всего (воспитатель выслушивает ответы детей). Молодцы ребята! А теперь можно поиграть в наши игрушки, а то они уже по вам соскучились.