Катерина Ильина
Конспект занятия по экспериментированию с водой в первой младшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега.
Задачи: - знакомить детей с водой и ее свойствами;
- учить устанавливать причинно - следственные связи: снег тает и превращается в воду;
- обогащать словарь.
Материалы: таз с водой, искусственный снег (сода и пеня для бритья, магниты, бусины, камушки, игрушки – кошка, утки, кораблик, фартуки по количеству детей.
Темочки:
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ход занятия:
В гости к детям приходит кошка Мурка и говорит, что ей не с кем поиграть. Одеть детям фартуки. Ребята подходят к импровизированному озеру, в котором плавают утки. Обратить внимание детей на то, что утки не тонут, посчитать сколько уток и какого они цвета.
- Вот мы и нашли друзей для Мурки! – убираем уток и кошку.
- Ребята, а кто еще может плавать в озере? – Рыбки! – А вы знаете игру про рыбок?
Проводится пальчиковая игра «Рыбки»
Рыбки плавали в воде (ладони сложены вместе, движения волны)
То сожмутся (пальцы переплести,
Разожмутся (сделать из пальцев сфер,
То зароются в песке! (быстро перебирать пальцами, зарываться)
- Ребята, что же еще может плавать? – Корабль!
Запустить в воду корабли, посмотреть, что они не тонут.
- А интересно, камушки (бусины, магниты) тоже будут плавать? – Нет, они утонули! – А почему? – Они тяжелые!
Потрогать на вес камушки и кораблик, сравнить.
- Давайте посмотрим за окно! У нас лежит снег, а давайте посмотрим будет ли он плавать!
Достать емкость с заранее подготовленным искусственным снегом.
- Дети, посмотрите какой у нас снег – не холодный, мягкий. Давайте слепим снежок и бросим его в воду!
Дети лепят снежки и опускают в воду – он растворяется.
Завершить беседу выводами по занятию :
1. Тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.
2. Снег, погруженный в воду, тает.
В конце занятия похвалить детей за работу и отправить мыть руки.