Венера Имамутдинова
Конспект ООД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие.
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая:
-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Развивающая:
-развивать навыки проведения первых опытов;
Публикация «Конспект ООД по экспериментированию с водой „Маленькие фокусники“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Фокусы для детей
- Темочки
-развивать мышление, речь, любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная:
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: лаборатория, бесцветная, прозрачная, без запаха.
Материалы и оборудование: письмо, стаканчики, краска, ложечки, графин с водой, тазик, зубочистки, кисточки, бумага, картофельный крахмал, ванилин, йод, средство для мытья посуды, платок, баночки с крышками, белый халат, очки, волшебная палочка.
Методы и приемы: игровой (письмо с приглашением, наглядный (баночки с водой, практический (опыты, словесный.
Ход ООД
1часть. Организационная.
Сядем мы в кружочек дружно,
поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет,
улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
- Ребята, сегодня я получила письмо от Гены Барбоскина. А вы знаете кто он? Чем Гена занимается?
- Правильно, он приглашает нас в гости в волшебную лабораторию. Там мы познакомимся с фокусами. А вы мне в этом поможете.
- Для этого надо закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Я зажмурюсь, покручусь
С детками в лаборатории я окажусь.
- Ваша задача – быть очень внимательными, тогда вы узнаете много нового и интересного.
- Для работы мне необходимо одеть белый халат и очки.
- Посмотрите, ребята, здесь нам что-то приготовили. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю… (Достать графин с водой) :
- Как вы думаете, что в графине?
- Правильно, вода.
Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете, и в сыром лесном болоте,
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,
На плите у нас кипит, паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: без нее нам не прожить!"
- Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой? Тогда начнём.
2 часть. Опытно-экспериментальная.
Фокус «Разная вода».
- Ребята, возьмём один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?
- Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
- А сейчас мы с вами научимся первому фокусу. Мне в этом помогут Азиз и Рената. Посмотрите, что мы будем делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит.
- Какого цвета стала вода?
- Правильно, красного.
- Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку?
- Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.
Фокус «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками. В банки заранее наливается вода. Показываю всем, что вода обыкновенная, закрываю платком, затем говорю волшебные слова:
«Была водичка простой,
стань водичка цветной».
и взмахиваю волшебной палочкой. Данил, Богдан и Ксюша встряхните воду в банке. Посмотрите вода окрашивается в разные цвета. (Секрет фокуса внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, жёлтой, синей).
- Ребята, а как вы думаете можно простой водичкой нарисовать? Давайте попробуем.
- А хотите я при помощи молока и чая я сделаю краску.
Фокус «Превращение чая в краску».
В одном стакане — «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом стакане — «чай» (несколько капель йода в половине стакана воды). Жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила». Ими даже можно писать на бумаге. Элина и Тимур попробуйте что-нибудь нарисовать. Возьмите кисточку и изобразите, например цветок и флажок.
- Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Физминутка «Дождик».
- Так как сегодня мы работаем с водой, поэтому и физминутка будет про дождик.
Капля раз, капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
- Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.
- Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно, что же это?
Фокус «Вкусная вода».
- Это ребята волшебный порошок. Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу. Вода сейчас приобретет запах, если в нее добавить волшебный порошок. Проверим?
- Посмотрите, как я это буду делать, а мне в этом помогут Арслан и Диана: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет. Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?
Фокус «Убегающие зубочистки».
В тазик с водой опускаем несколько зубочисток. В идеале зубочистки должны лежать лучами в миске, у нас так и не получилось расположить их таким образом. В центр миски капаем капельку средства для мытья посуды и видим, что зубочистки молниеносно разбежались к краям миски. В чем же причина? Средство для мытья посуды растекается по воде, увлекая за собой зубочистки.
- Ребята нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте повторим хором волшебные слова:
Я зажмурюсь, покручусь
С детками я в детском саду окажусь.
- Вам понравилось в гостях в волшебной лаборатории? А что вам больше всего запомнилось? А мне очень понравилось показывать вам фокусы.
- Спасибо Гене Барбоскину за приглашение. До новых встреч в волшебной лаборатории.