Таскира Вакилевна Габидуллина
Конспект организованной образовательной деятельности «Мой Башкортостан»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у воспитанников обширного представления о Родине.
Задачи:
- продолжать знакомить воспитанников с понятием «Родина»;
-закрепить знания воспитанников о государственных символах России и республики Башкортостан : флаг, герб, гимн;
- формировать представление о том, что символы Башкортостана обозначают миролюбие, стремление к свободе и дружбе;
- познакомить с башкирскими народными музыкальными инструментами: курай и кубыз;
- воспитывать любовь, уважение к своей отчизне.
Направления образовательной деятельности :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Мой Башкортостан“» размещена в разделах
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественное творчество
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы на данную тему,ситуативные разговоры по теме, чтение легенд, сказок, кулямас, д/и. : «Назови, ласково», разучивание физкультминутки.
Методы и приемы: художественное слово, рассматривание иллюстраций, беседа, физкультминутка, музыкальное сопровождение, игра «Юрта», просмотр презентации, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением герба, флага России и республики Башкортостан; аудиозапись гимна России и Башкортостан; минусовка песни «Мой Башкортостан – Родина моя»; презентация на тему: «Моя родина Россия», «Башкортостан моя малая Родина»; компьютер; платки для игры в игру «Юрта»; кукла в национальном костюме; юрта; персонаж башкирка Айсылу.
Место проведения: групповая комната
Воспитатель. Доброе утро ребята! Дружба начинается с улыбки! Давайте подарим друг другу самую добрую улыбку.
Дети смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).
Воспитатель. Ребята, в народе говорят «Самое дорогое, что есть у человека - это мама и Родина». А что такое Родина?
Ответы воспитанников
Воспитатель. Послушайте, стихотворение о Родине.
Читает ребенок
Родина
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
З. Александрова
Показ презентации: «Моя родина Россия»
Воспитатель. Родиной мы называем страну, в которой живем. Наша Родина – Россия. Это очень большая страна, и живут в ней разные народы. Нас всех россиян объединяет русский язык, общие традиции и праздники. Здесь на родине живут наши мамы и папы, бабушки и дедушки, наши друзья. Все они разговаривают на одном языке, понимают друг друга, заботятся друг о друге. Куда бы не поехал человек, он мечтает вернуться на родину, где его всегда ждут и любят. Ребята, у каждой страны есть свои отличительные знаки-символы. Давайте их вспомним.
Воспитанники. Герб, флаг и гимн.
Воспитатель. Давайте, посмотрим на герб России. Кто изображен на гербе?
Воспитанники. На гербе изображен двуглавый орел, поднявший крылья вверх. Рассмотрите флаг России.
Воспитатель. Сколько полосок?
Воспитанники. Три
Воспитатель. Какого цвета полоски?
Воспитанники. Красный, белый, синий
Воспитатель. Эти цвета выбрали не случайно. Белый цвет- цвет чистоты, красный цвет - цвет храбрости, синий цвет - цвет неба. Еще отличительный знак России - это гимн. Гимн - это торжественная песня. Гимн слушают стоя, вытягивают руки по швам, ничего не теребят в руках, не разговаривают и не смеются.
Звучит гимн
Воспитатель. Как звучит эта мелодия?
Воспитанники. Торжественно, величаво.
Воспитатель. Послушайте, отрывок стихотворения о малой Родине.
Читает ребенок
О березовом листе
Взгляни на глобус:
Вот он - шар земной,
На нём Башкирия
С берёзовый листок величиной.
Всего лишь навсего
Не больше
Обыкновенного листка,
Берёза же - великая Россия -
Так зелена, так высока.
Пускай на глобусе ты кажешься листком,
Горячим занесённым ветерком, -
Башкирия моя! Твой сын простой,
Я восхищён твоею широтой.
Мустай Карим
Показ презентации: «Башкортостан моя малая Родина»
Воспитатель. В России много областей и республик. Одна из них наша республика Башкортостан. Свою республику, свой поселок, то есть место, где мы родились и где находятся наш дом, мы называем малой Родиной. Наша республика тоже имеет свои отличительные символы: герб, флаг и гимн. Рассмотрите герб РБ. Кого вы видите?
Воспитанники. Салавата Юлаева
Воспитатель. В круге, украшенном башкирским орнаментом, в лучах восходящего солнца изображен памятник башкирского героя и поэта Салавата Юлаева. Внизу соцветие курая – растения, из которого делают башкирский народный инструмент, и ленту, окрашенную в синий, белый и зеленый цвета. На белой полосе надпись – Башкортостан.
Воспитатель. Флаг состоит из трех полос, окрашенных в те же цвета, что и лента на гербе. Что же обозначают эти цвета?
Воспитанники. Синий – цвет неба, означает доброту народов республики, белый - цвет чистоты, означает миролюбие, открытость нашей Родины, зеленый – свобода, вечность.
Воспитатель. А сейчас послушаем гимн РБ. Как нужно слушать гимн?
Воспитанники. Гимн слушают стоя, вытягивают руки по швам, ничего не теребят в руках, не разговаривают и не смеются.
Воспитатель. Поиграем в игру «Башкирская юрта».
Делимся на четыре подгруппы, дети образуют круг по углам группы. В центре у каждого круга стоит стул, на котором повешен башкирский платок. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы веселые ребята
Соберемся все в кружок
Поиграем и попляшем
И помчимся на лужок.
На мелодию без слов, ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к стульям, берут платок, и натягивают его над головой в виде крыши, получается юрта. Побеждает та подгруппа детей, которая быстрее построила юрту.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришла гостья, башкирская красавица Айсылу. Обратите внимание на ее одежду. Айсылу в национальном костюме. Она познакомит вас с башкирскими народными инструментами.
Айсылу. Здравствуйте ребята.
Воспитанники. Здравствуйте
Айсылу. Посмотрите, какие у меня музыкальные инструменты. Вы знаете, как они называются?
Воспитанники. Курай и кубыз
Айсылу. Правильно, молодцы. Послушайте, как они звучат. Понравилось вам звучание этих инструментов?
Воспитанники. Да
Айсылу. А сейчас я хочу с вами провести флешмоб.
Флешмоб «Край родной»
Айсылу. Молодцы, мне понравился флешмоб в вашем исполнении. Все старались. А мне пора уходить, до свидания.
Воспитанники. До свидания
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше занятие? А больше всего что понравилось? Что-то интересного, нового вы узнали? К какому дню она посвящена? Как называется наша большая Родина? Как называется наша малая Родина? Какие символы вы запомнили?
Ответы воспитанников.