Макка Даурбекова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с числом «три»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство с числом «три»
Цели. Познакомить с числом «три» и его образованием. Учить считать до трех на основе сравнения двух множеств, устанавливать равенство между ними путем прибавления единицы. Формировать умение соотносить последнее числительное со всей перечисленной группой и понимание того, что это числительное обозначает общее количество предметов в группе; сравнивать количество предметов в двух группах. Учить воспринимать счет на слух. Продолжать формировать временные представления: «день», «ночь», закрепить знания о времени года – зима. Развивать умение проверять известные и выбирать новые пути самостоятельных исследований. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Знакомство с числом „три“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Материалы и оборудование
Персонажи из настольного театра «Три медведя», игрушки: кровати, стол, стулья, посуда; на каждого ребенка по три шишки и по три гриба ; кукла, карточки с нарисованными воздушными шариками, цветные карандаши.
Предварительная работа. Чтение сказки «Три медведя».
Ход занятия Организационный момент: воспитатель проводит пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Мишка».
Мишка долго-долго, по лесу гулял,
(Большой палец и мизинец правой руки – лапы медведя. Остальные пальцы прижаты к ладони).
Для своей берлоги место выбирал.
(«Мишка» гуляет (ходим пальцами по столу, переваливаясь).
Под сосной высокой землю стал копать,
(Ставим левую руку на локоть, пальцы растопырены.
Скребём пальцами правой руки у локтя.)
Выкопал берлогу и улёгся спать.
(Левую руку поставить на ребро и накрыть «медведя»).
Звёздочки – снежинки падали с небес,
Замело дорожки, и поля, и лес.
(Руки поднимаем вверх и медленно опускаем вниз, шевеля пальцами).
И деревья ветер зиму всю качал
(Руки поднимаем вверх, качаем, пальцы растопырены).
И всю зиму мишка крепко-крепко спал.
(Складываем ладони, кладём их под щёку, глаза закрываем).
Воспитатель. Ребята, когда медведь спит в своей берлоге? (Зимой). А сейчас какое время года? (Зима). Вспомните, какую сказку о медведях мы читали? (Три медведя). В сказке у медведей был свой домик, где они спали в своих кроватях. Еще у них были стулья и стол, за которым они обедают. Вот наши сказочные медведи мама Настасья Петровна и папа Михайло Иванович пришли к нам в гости. (Показывает персонажей настольного театра). Сколько медведей? (Два). Давайте мы их угостим. Сначала поставим для них стулья. (Ставит стулья). Маме один и папе один. Сколько стульев? (Два). У каждого медведя есть стул? (Да). Что мы можем сказать про медведей и про стулья? (Стульев столько же сколько медведей). Два и два – поровну.
Вот прибежал и Мишутка. (Показывает). Сколько стало медведей? Посчитаем. ( Считают: один, два, три). Было два медведя, пришел еще один, их стало три. Два и один –три. Сколько всего медведей? (Всего три медведя). А стульев столько же сколько медведей? (Нет. Медведей больше, а стульев меньше). Как сделать, чтобы стульев тоже стало три? (Добавить один стул). Вот мы дали стул Мишутке. Посчитаем стулья ( Считают: один, два, три. Было два стула, добавили один, стало три стула. Два и один- три. Всего три стула). Мишки поели и хотят играть. Физминутка «Мишка косолапый».
Мишка косолапый по лесу идет, (Движения,в соответствии с текстом).
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою - топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!
Воспитатель. Ребята, медведи принесли нам шишки и грибы. Они у вас на столах. Положите перед собой столько шишек, сколько раз я хлопну в ладоши. Считаем вместе. Один, (два). А теперь под каждой шишкой положите по одному грибочку. Составьте пары. Сколько грибов положили? (Два). Почему? (Потому что, две шишки). Что можно сказать о шишках и грибах? (Их поровну). Грибов столько же, сколько шишек. Положите еще одну шишку. Сколько стало шишек? (Считают хором и индивидуально). А теперь шишек и грибов поровну? (Нет). Чего больше? (Шишек). А как вы узнали? (У одной шишки нет пары). (Шишек три, а грибов – два). (Три больше двух). Как сделать, чтобы стало поровну? (Можно добавить один гриб или убрать одну шишку).
Воспитатель. Ребята, наши мишки очень хотят иметь красные шарики. Подарим мишкам шарики? (Да). Перед вами карточки где много шариков, нужно закрасить столько шариков, сколько медведей. Сколько шариков вы закрасите? (Три). Мы подарим мишкам три красных шарика. (Дети закрашивают по три шарика). Дидактическая игра «Наш день». Воспитатель. (При помощи куклы производит различные действия, по которым дети должны определить часть суток: день, ночь). Наша кукла Маша одевается, причесывается, идет гулять. Какое время суток? (День). Пришла домой, обедает? (День). (Читает отрывок из стихотворения).
Кукла Маша хочет спать.
Уложу ее в кровать.
Принесу ей одеяло,
Чтоб быстрее засыпала.
(Ночь).
Рефлексия Кто был у нас? Сколько было медведей? Сколько шариков мы им дали?