Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 10»

Татьяна Бурлуцкая
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знакомство с числом10»

Тип занятия : комбинированный

Форма занятия : путешествие

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение считать в пределах 9;

- познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 9 и 10;

- упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счетных палочек;

- закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Знакомство с числом 10“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мыслительную активность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, усидчивость, доброжелательность

Методы и приё мы: словесные, игровые, наглядно-демонстрационные, практические.

Оборудование:

Телевизор, USB-флеш-накопитель, медальки (от Микки Мауса и Минни Мауса) для награждения, картинки с героями (Микки Маус и его друзья)

Дидактический материал: 9 домиков, 10 яблок и 10 груш, фланеграф, наглядность «Геометрические фигуры», части суток.

Раздаточный материал: по 10 яблок и по 10 груш на каждого ребенка, счетные палочки, части суток.

Ход НОД:

1. Организационный этап.

-Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Вы любите путешествовать? (ответы детей).

-Тогда давайте возьмемся за ручки, пройдёмте и посмотрим, куда же мы сегодня отправимся? (видео 1.17 мин).

2. Мотивационно- побудительный этап.

-Вы узнаёте, кто это? (ответы детей).

-Верно! Это Микки Маус и его друзья. Они знают, что мы с вами занимаемся математикой и просят вас им помочь решить интересные задания, а они проверят, всё ли вы знаете. А в конце, вас ждет сюрприз! Итак, вы готовы?

3. Актуализация знаний.

И вот первое задание приготовил для вас Микки Маус. (игровая зона-на паласе).

1. Посмотрите, что нам принес Микки Маус (воздушные шарики)

2. Чем они отличаются? (они отличаются цветом и размером)

3. Покажи Соня самый большой шарик. Верно! А Артем нам покажет самый маленький. Молодцы!

4. Что мы должны сделать, чтобы узнать, сколько шариков? (посчитать)

5. Давайте посчитаем вместе. Всего 9 шариков.

6. А теперь нам посчитает Ваня? Всего 9 шариков.

Очень хорошо! Микки Маус очень рад за нас, что мы справились.

А теперь я приглашаю вас за стол. Возьмите себе шарики, и найдите стул с таким же шариком.

4. Поисково- исследовательский.

А следующее задание для вас приготовили Дональд Дак и Плуто. Они решили собрать для нас яблоки и груши.

Плуто сорвал 9 яблок.

На верхнюю полоску положите столько яблок, сколько яблок сорвал Плуто.

-Сколько яблок выложила Ярослава?

4. Поисково- исследовательский.

А следующее задание для вас приготовили Дональд Дак и Плуто. Они решили собрать для нас яблоки и груши.

Плуто сорвал 9 яблок.

На верхнюю полоску положите столько яблок, сколько яблок сорвал Плуто.

-Сколько яблок выложила Ярослава?

-Давайте проверим, а для этого сосчитаем вместе. Приготовили пальчики. --Считаем слева на право. 1,2,3,4,5,6,7,8,9-всего 9 яблок.

-И Дональд Дак сорвал тоже 9 груш. Значит, сколько груш мы должны положить на нижнюю полоску? (9)

-Давайте проверим, а для этого сосчитаем вместе. Приготовили пальчики. Считаем слева на право. 1,2,3,4,5,6,7,8,9-всего 9 груш.

- Что мы можем сказать о колличестве груш и яблок? (яблок и груш поровну).

Вдруг с дерева упало еще одно яблоко.

-Сколько стало яблок? Давайте посчитаем вместе. Пальчики приготовили.

- Как получилось 10 яблок Катя? (с дерева упало 1 яблоко)

- Сколько было? (9)

- Каких фруктов получилось больше? (яблок).

- Сколько их? (10)

- Каких фруктов меньше? (груш)

- Сколько их? (9)

- Какое число больше 9 или 10 (9)

- Какое меньше 9 или 10? (9)

- Как сделать,чтобы фруктов стало попровну -по 10 (добавить еще 1 грушу)

добавляю одну грушу и выясняю…

- Сколько стало груш? Посчитай нам Соня.

- Как получилось 10 груш?

- Что мы теперь можем сказать о колличестве груш и яблок? (яблок и груш поровну).

Воспитатель делает вывод: Всего десять груш и всего десять яблок – а значит поровну собрали фрукты Плуто и Дональд Дак. Молодцы!

5. Физкультминутка. (видео- «ЧУДАРИКИ»)

Минни Маус и Дейзи, увидев, как вы устали, приглашают вас сделать разминку, вместе с их друзьями- Чудариками

6. Практический этап.

4. Практический этап.

Ну что, ребята отдохнули? Пора приниматься за дело. Представляете, ребятки, Гуф всегда путает части суток. Давайте поможем ему разобраться в них.

Игровое упражнение «Составь сутки». (Работа в парах)

Вам нужно расставить картинки по порядку, начиная с утра.

(Каждая пара ставит картинки по порядку. Меняются местами)

А теперь проверяем. (воспитатель показывает правильную картину)

Молодцы!

А теперь расскажите, что мы делаем утром (рассказывает 1 пара).

Днем (рассказывает 2 пара)

Вечером (рассказывает 3 пара)

И ночью (рассказывает 4 пара)

Умницы! Надеюсь, что Гуф больше не будет путать части суток.

И последнее задание осталось сделать от всего клуба Микки Мауса.

У кого на руке привязана синяя ленточка идут к этому столу, а у кого черная- к этому.

Нам осталось навести порядок с геометрическими фигурами. У вас на столе лежат счетные палочки. Составьте из них геометрические фигуры, которые вы знаете, используя все палочки. Готово? Какие фигуры у вас получились?

Дети по очереди называют фигуры, которые у них получились, воспитатель выставляет фигуры на доске, затем проверяют, все ли фигуры названы.

7. Итог. Рефлексия.

Молодцы, ребята справились со всеми заданиями. Побывали в гостях.

- Вам понравилось?

- Что вам больше всего было интересным?

- Какие задания вам показались сложными?

Микки Маус и его друзья остались очень довольны вашими знаниями, поэтому дарят вам на память вот такие медальоны. И теперь они прощаются с вами (Видео). Спасибо всем! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 0» Дата: 3.03.17 Цель: Знакомство с цифрой 0 Задачи : Образовательные: 1. Познакомить с цифрой 0 и ее написанием. 2. Закреплять представление.

Конспект НОД по математике в средней группе «Счёт до десяти, знакомство с числом 10» с использованием ИКТ Задачи: 1. Учить количественному счёту (до десяти) 2. Познакомить с числом 10. 3. Закреплять: -Умение определять отношения пяти предметов по.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением числа 6 и 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Знакомство с порядковым значением.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Знакомство с термометром»Конспект открытого занятия в старшей группе «Знакомство с термометром» Цель: Способствовать развитию познавательной активности у детей в процессе экспериментальной деятельности. Задачи: - Расширять кругозор.

Конспект по математике в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 4» «Знакомство с числом и цифрой 4» Цели: Образовательные: 1. Знакомство с числом и цифрой 4; с образованием числа 4; продолжать учить соотносить.

Конспект занятий по ФЭМП «Умение соотносить количество предметов с числом и цифрой»Конспект занятий по ФЭМП «Умение соотносить количество предметов с числом и цифрой» Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Задачи: Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия:.

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Знакомство с понятием «плоскость» Государственное бюджетное дошкольное учреждение №89 г. Санкт- Петербурга Приморского района Конспект занятия в старшей группе. (ФЭМП.

Конспект занятия по ФЭМП «Веселый счет. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака». ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю С. Я. Маршаку. Взгляните на его портрет. С детства всем известны его стихи.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с насекомыми» Цель: Сформировать обобщенное понятие «насекомые». Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей.

Занятие по ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой 6» «Знакомство с числом и цифрой 6» Цель: Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 10»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 21:39
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 10»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бурлуцкая (УИ 1324563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД