Юлия Кузнецова
Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство детей с палочками Кюизенера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе
«Знакомство детей с палочками Кюизенера»
Цель: формировать интерес детей к игровой деятельности с цветными счетными палочками Кюизенера
Программные задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе „Знакомство детей с палочками Кюизенера“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Темочки
Формировать умения детей работать с палочками, как с игровым материалом; по-мочь детям сориентироваться в данном материале; выявить начальные знания группы детей; обратить внимание детей на свойства палочек.
Развивающая : развивать логическое мышление детей.
Воспитательная: воспитывать интерес к данному пособию.
Оборудование: набор палочек Кюизенера, картинки-схемы, кукла Маша.
Раздаточный: палочки Кюизенера.
Ход:
Слышен стук в дверь, дети обращают внимание на стук.
Воспитатель: Интересно, а кто бы это мог быть! Ребята, вам интересно? (Ответы детей, давайте посмотрим (воспитатель вместе с детьми подходят к двери и ви-дят куклу)
Воспитатель: Детки, кукла Маша пришла к нам в детский сад.
Маша: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Маша.
Воспитатель: Она пришла к нам не с пустыми руками. Посмотрите! (де-ти обращают внимание на яркую, разноцветную коробочку).
Воспитатель: В этой коробочке лежит для вас подарок. Вам интересно, что там лежит? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте вместе с куколкой откроем коробку (Открыва-ют коробочку).
Воспитатель: Посмотрите что это?
Дети: палочки (Рассматривают их).
Воспитатель: Посмотрите и скажите, какие они? (корот-кие, длинные, большие, маленькие, цветные).
Воспитатель: Совершенно верно! А сколько их? (много).
Воспитатель: Как вы думаете, они одинакового цвета или нет? (ответы детей).
Воспитатель: Кукла Маша предлагает нам поиграть с палочками.
Вы готовы? (ответы детей).
Воспитатель: Скажите, а какие цвета вам известны? (ответы детей).
Воспитатель: Класс! Здорово!
А покажите кукле синюю палочку (красную, желтую, фиолетовую).
Воспитатель: А теперь, возьмите по одной палочке в каждую руку назовите ее цвет. (Воспитатель вместе с детьми проговаривает название цветов).
Воспитатель: Детки, Маша предлагает нам немножко поиграть.
Физкультминутка «Спрячем нашу куклу»
Спрячем нашу куклу, Педагог прячет куклу за спину.
Спрячем куклу Машу. Все хлопают в ладоши.
Таня к кукле подойдет, Называют девочку по имени.
Таня куколку возьмет. Девочка идет и берет куклу.
С куклой нашей Ксюшенька попляшет. Пляшет в кругу.
Хлопнем все в ладошки, Все хлопают и говорят.
Пусть попляшут ножки наши.
Построим фигурки по картинке-схеме.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Так здорово веселились с куклой Машей,
ей очень понравилось!
Воспитатель: А еще она предлагает вам выложить из палочек различные фигурки по картинке!
Воспитатель: Маша будет называть цвет палочки, а вы кладёте ее перед собой. Вы готовы? (Ответы детей).
Воспитатель: Тогда начинаем: белая, фиолетовая, голубая, жёлтая, красная, чёр-ная, бордовая, розовая, синяя и оранжевая.
Воспитатель: Ребята, какая замечательная у нас получилась фигурка! Класс!
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас палочек? (много)
Воспитатель: Совершенно верно!
Воспитатель: Вы сегодня были очень активными, наблюдательны-ми и внимательными. Отвечали на все вопросы, фигурки у вас получились замечатель-ные! Нашей гостье очень понравилось, но ей пора возвращаться домой! Давайте поблагодарим Машу за подарки и попрощаемся! До свидания! (воспита-тель выносит куклу Машу).
Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня делали? (ответы детей)
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? (ответы детей)
Воспитатель: А что подарила нам Маша? (ответы детей)
Воспитатель: Что мы делали с палочками? (ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета были палочки? (ответы детей)
А в свободное время вы можете взять палочки и поиграть с ними.