Эльфиза Карамова
Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство с профессией врача»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Знакомство с профессией врача»
Цель: Формирование представления о профессии врача.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с профессией врача, подвести к пониманию того, что они наши друзья; формировать сознательное отношение к собственному здоровью.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Знакомство с профессией врача“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Развивающие : развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов.
Воспитательные: формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным, готовность лечиться самим.
Оздоровительные: продолжать работу по профилактике простудных заболеваний.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Словарная работа: врач, педиатр, градусник, фонендоскоп, шпатель.
Материальное обеспечение: Кукла врач, чемоданчик, инструменты, зайчик; телевизор; слайды.
Методы и приё мы:
наглядные: показ и рассматривание медицинских инструментов;
словесные: рассказ воспитателя, диалог, вопросы;
игровые: сюрпризный момент: приход куклы врача;
практические: лечение кукол.
Региональный компонент: игра «Ак куян».
Ход:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Вводная часть: (Слышен чей-то кашель).
- Ребята посмотрите, что случилось с нашим зайчиком? (зайчик лежит на кроватке, кашляет). (Он заболел).
-А как вы думаете, что у него болит? (Голова болит, горлышко, кашель).
- Ребята, что будем делать? Как мы сможем помочь? (Таблетки дать, укол сделать).
-Может нам вызвать врача? (Да).
-А как можно вызвать врача? (позвонить по номеру 03).
(Звоним. Вызываем врача). Стук в дверь, заходит кукла врач.
Основная часть: (Воспитатель держит в руках куклу врача и говорит за неё).
-Здравствуйте, дети (здравствуйте). Ребята, а кто это? (врач). А почему вы думаете – врач? (белый халат, белый колпак, чемоданчик). Кукла врач спрашивает как ваше здоровье? Если кого-то надо вылечить, в чемоданчике всё для этого есть (показывает).
- А у нас заболел зайчик, нужно его полечить (врач осматривает зайчика, ставит градусник, дает микстуру, укладывает на кровать. Уходит)
- Ребята пусть наш зайчик отдыхает, а мы поговорим о профессии врача. Врач нам оставила свой чемодан давайте посмотрим, что находиться в нем (градусник, бинт, вата, таблетки, зеленка, шпатель, фонендоскоп).
- Градусник для чего? (дети отвечают)
- Для чего нужны: укол, бинт, вата, таблетки, зеленка? (объясняю, что для чего необходимо) рассказываю о том, что ставить градусник - это не больно. Также, врачу просто необходимо послушать трубочкой дыхание, чтобы помочь малышу. А зеленка – это помощник при ранках, ее не надо бояться мазать, а надо немного потерпеть и ранка быстро пройдет. Шпатель нужен, чтобы смотреть горлышко, когда оно болит, как мы показываем горлышко? а какой звук произносим? (ааа).
- Ребята, вы знаете кто такой педиатр? (детский врач)
- Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский. ( ответ: врач).
Врачи не хотят детям зла, а только желают помочь.
-Ребята как вы думаете, что нужно делать, чтобы не заболеть? (Зарядку, закаляться, тепло одеваться) ( слайды: дети делают зарядку, умываются, гуляют, кушают овощи и фрукты).
Физминутка: - Ребята, посмотрите наш зайчик уже выздоровел.
- Давайте сейчас мы немножко отдохнем, поиграем с зайчиком в башкирскую игру «Ак куян».
Кто-то опять кашляет, чихает. Что ребятки случилось с нашими куклами? (они заболели). Врач нам оставил свой чемоданчик. Давайте мы полечим кукол: поставим градусник, послушаем их, дадим лекарства. (Дети продолжают лечить кукол).
Заключительная часть:
- Ребята, что мы сегодня делали?
- Кто приходил к нам в гости?
- Что вам понравилось? Не понравилось?
- А что надо делать, чтобы не заболеть? Молодцы!