Лариса Дроздова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы «В гости к зайчикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы «В гости к зайчикам»
Цель: развивать интерес к математике
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы „В гости к зайчикам“» размещена в разделах
1. Образовательные : считать в пределах 5 (прямой счет, закрепить количественный счет в пределах 5, умение сравнивать две неравные группы предметов на основе счета, продолжать учить раскладывать предметы в порядке возрастания длины, пользоваться словами длинный, короткий.
Закрепить умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере.
2. Развивающие : развивать пространственное воображение, конструктивное и логическое мышление, сообразительность, сенсорные способности; умение отвечать на вопросы полными ответами.
3. Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу: во время ответов не подсказывать и не перебивать.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие.
Материалы для занятия:
-Демонстрационный: 5 зайчиков, 4 елочки,3 корзинки
-Раздаточный: палочки Кюизенера (по 5 шт. разной длины, кубики Никитина (по 4 шт. ,
«Сложи квадрат», «Танграм», «Чудесный мешочек» (Блоки Дьенеша по числу детей)
Ход занятия
.
Воспитатель: - Вы знаете, дети, сегодня мне принесли приглашение из леса. А от кого оно, отгадайте!
Загадка.
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха,
Живо угадай-ка,
Кто же (Зайка)
Вы хотите отправиться в гости к зайчикам?
Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Давайте построим свои поезда и в путь! Строим из палочек-вагонов от самого короткого до самого длинного.
(Дети строят «поезда» из палочек Кюизенера)
Воспитатель: - Вагончики веселые бегут-бегут-бегут,
Колесики их круглые все тук, да тук, да тук.
А в поезде ехать долго. Давайте поиграем, чтоб не было скучно.
-Сколько всего вагончиков?
-Какого цвета самый длинный вагончик?
-А самый короткий?
-Какого цвета второй вагончик?
-Какого цвета вагончик между 3 и 5?
Воспитатель: - Вот мы и приехали! Что-то нас никто не встречает? Где же зайчики?
Они, наверное, играют с нами в прятки!
Давайте их найдем.
Проводится игра «Танграм» (Зайчик)
Воспитатель:
-Вот сколько зайчиков! Поиграем с ними!
Физминутка:
«Зайцы скачут, зайцы скачут
Раз, два, три, четыре, пять.
Приседают, слушают, не идет ли волк?
Раз - нагнулись, два - нагнулись,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Потянулись, улыбнулись.
Воспитатель: -Ребята, зайчики боятся волка и прячутся от него за елочками. Посмотрите: сколько елочек, а сколько зайчиков? (На доске 5 зайчиков и 4 елочки). Всем ли зайчикам хватило елочек? (Считают, делают выводы.) Что нужно сделать, чтобы всем зайчикам хватило елочек)
-Ребята, а елочек больше нет! Давайте сложим елочку из кубиков? (Выполняется игра «Сложи узор» серия СУа «Елочка»)
-Вот, теперь волк не найдет зайчиков! Зайчики говорят вам «Спасибо»!
-Но надо же зайкам подарить подарок!
Воспитатель достает «Чудесный мешочек». В нем квадраты, круги, треугольники (Блоки Дьенеша)
Дети достают из мешочка по одной фигурке.
Воспитатель: -Давайте поможем зайчикам разложить эти фигуры по форме. В одну корзинку положим круги, в другую - квадраты, а в третью – треугольники. Какая у тебя фигура, Лиза? А у тебя, Дима? А у тебя, Андрей?
(Дети отвечают полным ответом «У меня маленький синий круг» и т. д)
Ну вот, пора домой. Поезда ждать очень долго, и мы вернемся домой на машине. Но заведется она, если вы сложите квадрат.
Проводится игра «Сложи квадрат»
Дети берут воображаемые рули и под музыку «едут» в детский сад.
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?
-Где мы были?
-Кому помогали?
-Что вам понравилось?
Вы были очень внимательными, дружными и умелыми. Молодцы!