Наврузова Марина Владимировна
Конспект ООД по познавательному развитию детей 5–6 лет «Путешествие по математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование математических знаний у детей старшего дошкольного возраста, посредством выполнения математических действий.
Задачи:
Обучающие:
-Формировать умение решать простейшие арифметические задачи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-Продолжать учить детей называть числа в прямом и обратном порядке в пределах десяти
-Закреплять представление о геометрических фигурах.
Развивающие : -Формировать навыки самостоятельной работы, познавательный интерес; -Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться во времени;
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование:
Для воспитателя:
-компьютер,
-мультимедийный проектор,
-интерактивная доска,
-мольберт
-карточки с цифрами от 1 до 10,
-музыкальное сопровождение,
-образец картины из геометрических фигур,
-диск с играми на интерактивной доске «Маленький гений»
Для детей (на каждого ребенка) :
-силуэтное изображение дома и разрезные геометрические фигуры к ней,
-лист бумаги в клетку,
- простой карандаш,
-математический планшет,
-планшет «Логико-Малыш» и карточка с заданием.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Дети входят в кабинет и присаживаются за столы
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.
II. Основная часть:
Воспитатель. : Ребята, сегодня я получила письмо от Королевы Математики. В нем она приглашает нас в гости. Королева приготовила для вас необыкновенное путешествие по своей стране. Сегодня у нас не обычное занятие - мы отправимся в путешествие по математике. Но, прежде чем это сделать, давайте немного настроимся.
Сильный ветер разбросал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре стать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (Педагог раздает детям карточки с цифрами и они разбегаются по кабинету, по команде дети строятся по порядку: от меньшей цифры к большей).
- Посчитай числа по порядку, как ты их расставил? - Какое число ты поставил после числа 4? -Какое число у тебя стоит перед числом 10?
-Назови число, которое больше 5 на 1.
-Назови соседей числа 8.
-Посчитай цифры в обратном порядке.
Мы построились и готовы путешествовать по стране Математике? Ребята, не забывайте, что мы движемся друг за другом, по порядку. (Дети подходят к доске).
Задание 1. Смотрите, тут у нас карта страны Математики. Посмотрите, как много интересных мест. Мы с вами попали на улицу «Темную». Как вы думаете, почему она так называется? –(Ответы детей)
А какое еще бывает время суток?
А какие бывают дни?
Как они называются, перечислите по порядку?
Первый день недели называется?
Сколько рабочих? Сколько выходных? Какой сегодня день недели?
Молодцы, двигаемся дальше.
Воспитатель: Задание 2. («На карте развалины дома, воспитатель предлагает помочь жителям восстановить дом»)
Ребята, предлагаю вам побыть архитекторами и построить свои дом. Присаживайтесь за столы. На каждом столе лежат конверты с силуэтом дома и геометрическими фигурами, давайте построим дом? ( Работа в парах: собирают дом из геометрических фигур). А теперь давайте построим дом при помощи математического планшета.
Сначала основание дома, что оно вам напоминает? (Ответы детей). Дальше крыша: на что она похожа по форме (Ответы детей). Осталось сделать окошко. Оно по форме похоже на? (Ответы детей). Хорошо, из вас получились замечательные архитекторы, положите планшеты на край стола.
Воспитатель: Ребята выходите из-за столов, постройтесь перед ними. Мы с вами немного подвигаемся. (Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения).
Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел, Видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше. Подойдите к карте, становитесь полукругом. Смотрите, какой красивый дом. Как вы думаете, кто в нем живет? (Дети отвечают полным предложением). Правильно, это цифры. Они для нас тоже приготовили интересное задание. Поиграем? Присаживайтесь за столы. Задание 3 Возьмите планшеты и внимательно посмотрите на картинку. Мама постирала футболки своих деток и повесила сушить. Но некоторые пропустила. Вместо них, стоят разноцветные круги. Вам нужно найти пропущенную футболку и рядом с ней поставить кружок такого же цвета. (Дети выполняют задание).
Давайте проверим, правильно ли мы все сделали. Вынимайте карточку из планшета, переверните ее и вставьте другой стороной. Если задание выполнено правильно, круги совпадут по цвету.
Молодцы! Справились с заданием. Наши пальчики устали. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
В нашей группе все друзья. (Дети ритмично стучат
кулачками по столу.) Самый младший — это я. (Разжимают кулачки,
Это Маша, начиная с мизинчика.)
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились. Посмотрите, мы уже подошли ко дворцу самой Королевы Математики! Но как же нам попасть внутрь? (Дети отвечают полным предложением). Правильно, нам нужно найти дверь. Давайте ее нарисуем? Задание 4:. Перед вами листочки. Возьмите их и положите вертикально перед собой. Теперь возьмите карандаш. Держите его правильно. Можно начинать. (Дети под диктовку воспитателя рисуют прямоугольник на листе бумаги в клетку).
Воспитатель: Мы нарисовали дверь, но теперь нам нужен ключ. Давайте его найдем Задание 5 : На интерактивной доске игра «Ключик» - дети должны найти ключ на картинке и открыть дверь.
Заключение:
Воспитатель: Ребята, мы с вами открыли двери во дворец Королевы Математики, правда там очень красиво? А само путешествие вам понравилось? (Ответы детей). Смотрите, Королева приготовила для нас угощение, ей очень понравилось как мы помогали жителям ее страны. А что же мы делали? А какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей). На этом наше занятие заканчивается, давайте попрощаемся с нашими гостями. (Дети прощаются).