Приложение МААМ

Конспект ООД по познавательному развитию детей 5–6 лет «Путешествие по математике» (5 фото)

Наврузова Марина Владимировна
Конспект ООД по познавательному развитию детей 5–6 лет «Путешествие по математике»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование математических знаний у детей старшего дошкольного возраста, посредством выполнения математических действий.

Задачи:

Обучающие:

-Формировать умение решать простейшие арифметические задачи.

Темочки:

-Продолжать учить детей называть числа в прямом и обратном порядке в пределах десяти

-Закреплять представление о геометрических фигурах.

Развивающие : -Формировать навыки самостоятельной работы, познавательный интерес; -Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться во времени;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование:

Для воспитателя:

-компьютер,

-мультимедийный проектор,

-интерактивная доска,

-мольберт

-карточки с цифрами от 1 до 10,

-музыкальное сопровождение,

-образец картины из геометрических фигур,

-диск с играми на интерактивной доске «Маленький гений»

Для детей (на каждого ребенка) :

-силуэтное изображение дома и разрезные геометрические фигуры к ней,

-лист бумаги в клетку,

- простой карандаш,

-математический планшет,

-планшет «Логико-Малыш» и карточка с заданием.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Дети входят в кабинет и присаживаются за столы

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.

II. Основная часть:

Воспитатель. : Ребята, сегодня я получила письмо от Королевы Математики. В нем она приглашает нас в гости. Королева приготовила для вас необыкновенное путешествие по своей стране. Сегодня у нас не обычное занятие - мы отправимся в путешествие по математике. Но, прежде чем это сделать, давайте немного настроимся.

Конспект ООД по познавательному развитию детей 5–6 лет «Путешествие по математике»

Сильный ветер разбросал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре стать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (Педагог раздает детям карточки с цифрами и они разбегаются по кабинету, по команде дети строятся по порядку: от меньшей цифры к большей).

- Посчитай числа по порядку, как ты их расставил? - Какое число ты поставил после числа 4? -Какое число у тебя стоит перед числом 10?

-Назови число, которое больше 5 на 1.

-Назови соседей числа 8.

-Посчитай цифры в обратном порядке.

Мы построились и готовы путешествовать по стране Математике? Ребята, не забывайте, что мы движемся друг за другом, по порядку. (Дети подходят к доске).

Фото «Путешествие по математике»

Задание 1. Смотрите, тут у нас карта страны Математики. Посмотрите, как много интересных мест. Мы с вами попали на улицу «Темную». Как вы думаете, почему она так называется? –(Ответы детей)

А какое еще бывает время суток?

А какие бывают дни?

Как они называются, перечислите по порядку?

Первый день недели называется?

Сколько рабочих? Сколько выходных? Какой сегодня день недели?

Молодцы, двигаемся дальше.

Воспитатель: Задание 2. («На карте развалины дома, воспитатель предлагает помочь жителям восстановить дом»)

Ребята, предлагаю вам побыть архитекторами и построить свои дом. Присаживайтесь за столы. На каждом столе лежат конверты с силуэтом дома и геометрическими фигурами, давайте построим дом? ( Работа в парах: собирают дом из геометрических фигур). А теперь давайте построим дом при помощи математического планшета.

Конспект ООД по познавательному развитию детей 5–6 лет - фото

Сначала основание дома, что оно вам напоминает? (Ответы детей). Дальше крыша: на что она похожа по форме (Ответы детей). Осталось сделать окошко. Оно по форме похоже на? (Ответы детей). Хорошо, из вас получились замечательные архитекторы, положите планшеты на край стола.

Воспитатель: Ребята выходите из-за столов, постройтесь перед ними. Мы с вами немного подвигаемся. (Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения).

Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел, Видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше. Подойдите к карте, становитесь полукругом. Смотрите, какой красивый дом. Как вы думаете, кто в нем живет? (Дети отвечают полным предложением). Правильно, это цифры. Они для нас тоже приготовили интересное задание. Поиграем? Присаживайтесь за столы. Задание 3 Возьмите планшеты и внимательно посмотрите на картинку. Мама постирала футболки своих деток и повесила сушить. Но некоторые пропустила. Вместо них, стоят разноцветные круги. Вам нужно найти пропущенную футболку и рядом с ней поставить кружок такого же цвета. (Дети выполняют задание).

Фото №1 Цель Формирование

Давайте проверим, правильно ли мы все сделали. Вынимайте карточку из планшета, переверните ее и вставьте другой стороной. Если задание выполнено правильно, круги совпадут по цвету.

Молодцы! Справились с заданием. Наши пальчики устали. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

В нашей группе все друзья. (Дети ритмично стучат

кулачками по столу.) Самый младший — это я. (Разжимают кулачки,

Это Маша, начиная с мизинчика.)

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились. Посмотрите, мы уже подошли ко дворцу самой Королевы Математики! Но как же нам попасть внутрь? (Дети отвечают полным предложением). Правильно, нам нужно найти дверь. Давайте ее нарисуем? Задание 4:. Перед вами листочки. Возьмите их и положите вертикально перед собой. Теперь возьмите карандаш. Держите его правильно. Можно начинать. (Дети под диктовку воспитателя рисуют прямоугольник на листе бумаги в клетку).

Воспитатель: Мы нарисовали дверь, но теперь нам нужен ключ. Давайте его найдем Задание 5 : На интерактивной доске игра «Ключик» - дети должны найти ключ на картинке и открыть дверь.

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математических знаний у детей

Заключение:

Воспитатель: Ребята, мы с вами открыли двери во дворец Королевы Математики, правда там очень красиво? А само путешествие вам понравилось? (Ответы детей). Смотрите, Королева приготовила для нас угощение, ей очень понравилось как мы помогали жителям ее страны. А что же мы делали? А какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей). На этом наше занятие заканчивается, давайте попрощаемся с нашими гостями. (Дети прощаются).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие в горы» Тема:«Путешествие в горы» Цель: воспитывать интерес детей к объектам неживой природы Задачи: 1. Дать детям начальные сведения о горах:.

Конспект НОД для детей младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в страну «Математика» Цель: развитие аналитических способностей детей, умения сравнивать фигуры по цвету, форме, величине и находить предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» по познавательному развитию для детей 4–5 лет КОНСПЕКТ НОД на тему: «Путешествие в сказку» по познавательному развитию /для детей 4-5 лет/ Подготовила: Мартынова Н. А., воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес» Цель: познавательное развитие через ознакомление с окружающим миром. Задачи: Обучающие. • Способствовать углублению и обобщению знаний.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» для детей старшей группы .

Конспект ООД «Путешествие в страну Математика» по познавательному развитию для детей подготовительной группы Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитию. Программное содержание: Развивающие задачи: • Создать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие по организму» Конспект по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие по организму» Программное содержание: Уточнить представление детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы Конспект занятия по познавательному развитию детей. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес» Возрастная группа детей: средний возраст (4-5.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на необитаемый остров» для детей 5–6 лет Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на необитаемый остров» для детей 5-6 лет Цель: Развитие любознательности, овладение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию детей 5–6 лет «Путешествие по математике»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 22:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию детей 5–6 лет «Путешествие по математике»» (включая файлы) размещена пользователем Наврузова Марина Владимировна (УИ 1745777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД