Татьяна Чиникайло
Конспект по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие по организму»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию детей средней группы
«Путешествие по организму»
Программное содержание:
Уточнить представление детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов;
Объяснить, что внутри тела есть жизненно важные органы: сердце, лёгкие, желудок и т. д. ; что организм надо укреплять и развивать (заниматься физкультурой, закаляться, соблюдать режим дня).
Публикация «Конспект по познавательному развитию детей средней группы „Путешествие по организму“» размещена в разделах
Воспитывать у детей понимать ценности здоровья, потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Поддерживать желание глубже узнать себя. Развивать наблюдательность, внимание, стремление прислушиваться к себе.
Материал:
Макеты: человека, сердца, желудка, лёгких; воздушные шарики по количеству детей, сахар, соль, кусок хлеба, стакан с водой, фонограмма.
Опыты:
1. «Биение сердца». Попрыгать, затем послушать биение сердца.
2. «Работа лёгких». Раздать детям воздушные шары, в течении одного полного вдоха как можно больше надуть
шар.
3. «Работа желудка». Предложить детям бросить в стакан с водой сахар, соль, кусочек хлеба и проследить, что произойдёт. Объяснить, что в желудке происходит тоже самое.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Посмотрите друг на друга и вспомните, какие части тела есть у человека?
Дети:
Воспитатель: Но это то, что мы видим, а внутри нашего тела много органов. Их мы не видим, но благодаря им живем, дышим, едим. И сегодня с некоторыми из них мы познакомимся. А увидеть наши органы нам поможет вот этот человечек. ВЕШАЕТСЯ МОДЕЛЬ ЧЕЛОВЕКА. Он нам будет помогать.
Воспитатель: Ребята, послушайте что это?
(ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА СТУК СЕРДЦА).
Дети:
Воспитатель: А для чего сердце нам нужно? Кто знает?
Дети:
Воспитатель:Дети, вы правильно думаете. Это сердце, самый главный внутренний орган. Никогда не отдыхает, всегда работает. Сердце разгоняет кровь по нашему организму. Увидеть его мы не можем, но если приложим руку к груди, то почувствуем как оно стучит. А теперь мы с вами будем прыгать и двигаться очень быстро, а потом послушаем биение своего сердца. Что теперь вы чувствуете?
Опыт «Биение сердца»
Дети:
Воспитатель: Посмотрите вот как выглядит наше сердце (КАРТИНКА). Давайте мы его определим на своё место (МАКЕТ СЕРДЦА РАСПОЛАГАЕТСЯ НА МАКЕТЕ ЧЕЛОВЕКА)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете какого размера сердце?
Дети:
Воспитатель:Правильно. Сердце размером с кулак. Сожмите руку в кулак вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце.
Воспитатель: Молодцы, ребята, движемся дальше. Подойдите ко мне поближе и скажите, что я делаю?
(ВОСПИТАТЕЛЬ ГЛУБОКО ВЗДЫХАЕТ НЕСКОЛЬКО РАЗ).
Дети:
Воспитатель:Правильно, я дышу. А что помогает мне дышать?
Дети:
Воспитатель:Хорошо, куда попадает воздух в вашем организме? В какой внутренний орган?
Дети:
Воспитатель: Правильно – в лёгкие. Может ли человек прожить без дыхания?
Дети:
Воспитатель:Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Почему?
Дети:
Воспитатель: Значит, человек не может жить без дыхания. Давайте разместим лёгкие на макете. Хорошо. А сейчас давайте проведём опыт и посмотрим, у кого сильнее лёгкие. Вот вам воздушные шары, ваша задача: набрать в легкие побольше воздуха, а затем выдохнуть воздух в воздушный шар. У кого будет самый большой шар, у того сильные лёгкие.
Опыт «Работа легких»
Воспитатель:Молодцы. Ну что, движемся дальше?
Дети:
Воспитатель:Ответьте мне на вопрос, чтобы человек не умер с голоду, что нужно?
Дети:
Воспитатель: Правильно, чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. А для чего нам нужны зубы, язык?
Дети:
Воспитатель:Хорошо, а куда попадает пережёванная пища?
Дети:
Воспитатель: Правильно. В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему телу. Давайте посмотрим как это происходит.
(Проводится опыт «Как работает желудок»).
Воспитатель:Ребята, кто знает, где расположен желудок в организме человека? …., иди размести его на макете.
Воспитатель: Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже может заболеть. Поэтому очень важно чтобы пища была полезной. Вы знаете, какая пища полезна?
Дети:
Дидактическая игра «Полезная и вредная пища»
Воспитатель:Молодцы. А еще, ребята, у нас в организме есть целый заводик, он находится у нас справа (показывает). Этот заводик перерабатывает все то, что нам в организме не нужно, что приносит ему вред. И называется этот заводик печень. Давайте и ее установим на место, справа внизу.
Выходит ребенок, устанавливает символ на место.
Воспитатель: Ну вот, сегодня мы узнали много нового про наши внутренние органы. А сейчас давайте мы с вами вспомним, о чём мы сегодня говорили.
ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ НА КАРТИНКИ И ДЕТИ НАЗЫВАЮТ ОРГАН.
Дети:Сердце – это главный внутренний орган. Оно бьётся без остановки, перегоняет кровь по всему организму.
Лёгкие – нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь воздухом.
Желудок переваривает пищу и впитывает различные вещества необходимые человеку.
Печень- перерабатывает все то, что нам в организме не нужно, что приносит ему вред.
А сейчас я раздам вам схемы и вы найдете и закрасите:
сердце - красным цветом,
легкие- синим,
желудок -зеленым,
печень- коричневым.
Дети выполняют задание.