Получи документы

Конспект по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие по организму»

Татьяна Чиникайло
Конспект по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие по организму»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательному развитию детей средней группы

«Путешествие по организму»

Программное содержание:

Уточнить представление детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов;

Объяснить, что внутри тела есть жизненно важные органы: сердце, лёгкие, желудок и т. д. ; что организм надо укреплять и развивать (заниматься физкультурой, закаляться, соблюдать режим дня).

Публикация «Конспект по познавательному развитию детей средней группы „Путешествие по организму“» размещена в разделах

Воспитывать у детей понимать ценности здоровья, потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Поддерживать желание глубже узнать себя. Развивать наблюдательность, внимание, стремление прислушиваться к себе.

Материал:

Макеты: человека, сердца, желудка, лёгких; воздушные шарики по количеству детей, сахар, соль, кусок хлеба, стакан с водой, фонограмма.

Опыты:

1. «Биение сердца». Попрыгать, затем послушать биение сердца.

2. «Работа лёгких». Раздать детям воздушные шары, в течении одного полного вдоха как можно больше надуть

шар.

3. «Работа желудка». Предложить детям бросить в стакан с водой сахар, соль, кусочек хлеба и проследить, что произойдёт. Объяснить, что в желудке происходит тоже самое.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Посмотрите друг на друга и вспомните, какие части тела есть у человека?

Дети:

Воспитатель: Но это то, что мы видим, а внутри нашего тела много органов. Их мы не видим, но благодаря им живем, дышим, едим. И сегодня с некоторыми из них мы познакомимся. А увидеть наши органы нам поможет вот этот человечек. ВЕШАЕТСЯ МОДЕЛЬ ЧЕЛОВЕКА. Он нам будет помогать.

Воспитатель: Ребята, послушайте что это?

(ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА СТУК СЕРДЦА).

Дети:

Воспитатель: А для чего сердце нам нужно? Кто знает?

Дети:

Воспитатель:Дети, вы правильно думаете. Это сердце, самый главный внутренний орган. Никогда не отдыхает, всегда работает. Сердце разгоняет кровь по нашему организму. Увидеть его мы не можем, но если приложим руку к груди, то почувствуем как оно стучит. А теперь мы с вами будем прыгать и двигаться очень быстро, а потом послушаем биение своего сердца. Что теперь вы чувствуете?

Опыт «Биение сердца»

Дети:

Воспитатель: Посмотрите вот как выглядит наше сердце (КАРТИНКА). Давайте мы его определим на своё место (МАКЕТ СЕРДЦА РАСПОЛАГАЕТСЯ НА МАКЕТЕ ЧЕЛОВЕКА)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какого размера сердце?

Дети:

Воспитатель:Правильно. Сердце размером с кулак. Сожмите руку в кулак вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце.

Воспитатель: Молодцы, ребята, движемся дальше. Подойдите ко мне поближе и скажите, что я делаю?

(ВОСПИТАТЕЛЬ ГЛУБОКО ВЗДЫХАЕТ НЕСКОЛЬКО РАЗ).

Дети:

Воспитатель:Правильно, я дышу. А что помогает мне дышать?

Дети:

Воспитатель:Хорошо, куда попадает воздух в вашем организме? В какой внутренний орган?

Дети:

Воспитатель: Правильно – в лёгкие. Может ли человек прожить без дыхания?

Дети:

Воспитатель:Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Почему?

Дети:

Воспитатель: Значит, человек не может жить без дыхания. Давайте разместим лёгкие на макете. Хорошо. А сейчас давайте проведём опыт и посмотрим, у кого сильнее лёгкие. Вот вам воздушные шары, ваша задача: набрать в легкие побольше воздуха, а затем выдохнуть воздух в воздушный шар. У кого будет самый большой шар, у того сильные лёгкие.

Опыт «Работа легких»

Воспитатель:Молодцы. Ну что, движемся дальше?

Дети:

Воспитатель:Ответьте мне на вопрос, чтобы человек не умер с голоду, что нужно?

Дети:

Воспитатель: Правильно, чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. А для чего нам нужны зубы, язык?

Дети:

Воспитатель:Хорошо, а куда попадает пережёванная пища?

Дети:

Воспитатель: Правильно. В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему телу. Давайте посмотрим как это происходит.

(Проводится опыт «Как работает желудок»).

Воспитатель:Ребята, кто знает, где расположен желудок в организме человека? …., иди размести его на макете.

Воспитатель: Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже может заболеть. Поэтому очень важно чтобы пища была полезной. Вы знаете, какая пища полезна?

Дети:

Дидактическая игра «Полезная и вредная пища»

Воспитатель:Молодцы. А еще, ребята, у нас в организме есть целый заводик, он находится у нас справа (показывает). Этот заводик перерабатывает все то, что нам в организме не нужно, что приносит ему вред. И называется этот заводик печень. Давайте и ее установим на место, справа внизу.

Выходит ребенок, устанавливает символ на место.

Воспитатель: Ну вот, сегодня мы узнали много нового про наши внутренние органы. А сейчас давайте мы с вами вспомним, о чём мы сегодня говорили.

ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ НА КАРТИНКИ И ДЕТИ НАЗЫВАЮТ ОРГАН.

Дети:Сердце – это главный внутренний орган. Оно бьётся без остановки, перегоняет кровь по всему организму.

Лёгкие – нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь воздухом.

Желудок переваривает пищу и впитывает различные вещества необходимые человеку.

Печень- перерабатывает все то, что нам в организме не нужно, что приносит ему вред.

А сейчас я раздам вам схемы и вы найдете и закрасите:

сердце - красным цветом,

легкие- синим,

желудок -зеленым,

печень- коричневым.

Дети выполняют задание.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Космос» Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы на тему:«Этот загадочный Космос» Воспитатель : Бубнова Елена Александровна.

Конспект интегрированной НОД детей средней группы по познавательному развитию «Путешествие в лес» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию Тема: «Путешествие.

Конспект итоговой НОД по речевому и познавательному развитию «Путешествие за весенним сюрпризом» для детей старшей группы Программное содержание Цель: закрепление и обобщение знаний детей 5-6 лет по ознакомлению с природным миром. Задачи: Образовательные: -Закреплять.

Конспект НОД для детей младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в сказку» Цель: развитие сенсорных способностей и элементарных математических представлений; формирование на уровне образа представление о геометрических.

Конспект НОД для детей младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в страну «Математика» Цель: развитие аналитических способностей детей, умения сравнивать фигуры по цвету, форме, величине и находить предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию «Сказка «Рукавичка» Цель: развитие познавательных способностей детей посредством игры Задачи: Образовательные: -закрепить знания о логических блоках Дьенеша;развивать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие в страну Взросляндия» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие в страну Взросляндия» (Воспитатель I.

Конспект ОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему «Овал» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 30 «РОМАШКА» Конспект образовательной деятельности детей средней.

Конспект по познавательному развитию детей младшей группы «Путешествие с Лунтиком по планете Земля» Программное содержание: - Познакомить детей с понятиями «Космос», «Земля», «Планета», «Ракета» - Формировать представления детей о космосе,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы Конспект занятия по познавательному развитию детей. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес» Возрастная группа детей: средний возраст (4-5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие по организму»
Опубликовано: 24 июня 2019 в 07:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие по организму»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чиникайло в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД