Елена Ледванова
Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие в горы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Путешествие в горы»
Цель: воспитывать интерес детей к объектам неживой природы
Задачи:
1. Дать детям начальные сведения о горах: какие бывают горы, из чего состоят.
2. Учить подбирать предметы, соответствующие той или иной ситуации (что нужно взять с собой, если отправляешься в поход).
3. Активизация словаря: камень, твердый, гладкий, шершавый и т. д.
4. Учить правилам поведения в горах.
Оборудование:
• Географическая карта России.
• Коричневая ткань
• «Мешочек ощущений»
Демонстрационный материал:
• Модель горы.
• Картинки «Разные виды гор».
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы „Путешествие в горы“» размещена в разделах
• Картинки «Как вести себя в горах»
Раздаточный материал:
• Рюкзачки на каждого ребенка.
• Картинки «Что нужно взять с собой в поход».
Беседа в кругу. Воспитатель: Ребята, мы с вами живем на удивительной планете, как она называется? А как называют жителей нашей планеты? Как называется страна, в которой мы живем? Значит мы кто? (Ответы детей).
Сюрпризный момент. (Звучит музыка приземляющейся космической тарелки). Появляется Юпик.
Юпик: Привет всем!
Воспитатель и дети: Привет! А ты кто?
Инопланетянин: Меня зовут Юпик! Я прилетел к вам с планеты Альфа! А вы кто? (Ответы детей).
Ребята, подлетая к вашей планете, я залюбовался ею, какая она красивая разноцветная! Я решил сделать фотографию. Я уже показал ее ребятам из группы Радуга, и они мне рассказали, где такое место. Ой, забыл, посадка была тяжелой! Ребята, где это красивое место? (Показ фото. Ответы детей. Показ карты).
Точно! Вспомнил! Ребята из группы Радуга рассказали и показали мне, что обозначают синие и голубые пятна. Это вода. А что обозначают коричневые и зеленые? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, горы и леса. Ребята, давайте расскажем Юпику, что такое горы? А для этого мы отправимся в поход, к горе. Нам необходимо собрать рюкзак, и взять с собой все необходимое. Ребята вы ходили с родителями в поход, на природу? (Ответы детей). Что же вы брали для путешествия? (Ответы детей). Выберете все необходимое (Звучит музыка. Дети выбирают картинки с изображением вещей и показывают всем). Все необходимые вещи выбрали? Положите их в рюкзак. Все готовы? Отправляемся. Юпик не отставай! (Звучит походная музыка. Все участники поднимаются на третий этаж, в холл, где изображена имитация горы).
Воспитатель: Вот мы и пришли к горе. Положите свои рюкзачки, присядьте и отдохните.
Ребята, а что же такое горы? (Ответы детей). Это высокие холмы. Взгляните на эти картинки. (Показ). Горы бывают разными. На этой картинке самые-самые высокие горы из всех на нашей планете. Их вершины так высоки, что на них всегда лежит снег. Вот совсем маленькая гора, даже не гора, а горка. А еще бывают крутые и пологие горы. Горы имеют свое строение. (Показ макета горы). Давайте попробуем мысленно подняться вверх в гору. Начнём с нижней части – это подножие горы, обычно бывает ровная, на пути может встретиться лес. Если подниматься ещё выше, то доберёмся до скал и камней. Эта часть гор называется склон. Самая макушка горы - вершина с вечными снегами и ледниками, которые никогда не тают.
Физкультминутка.
А сейчас все дружно встали,
Отдохнули на привале.
Вправо, влево повернись!
Руки вверх и руки вниз,
Руки в бок, и на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы вы, ребятишки!
Воспитатель: Ребята, горы образуются в результате движения земной коры. Земная кора никогда не бывает в покое: то вздрагивает, растрескивается, то опускается, то собирается складками. В результате образуются острова, горы. Возьмите ткань и представьте, что это — земная кора. Теперь приведите в движение «земную кору». (Дети выполняют движения под тканью). Вы видите, как наша «земля» морщится, горбится, и начинают расти «горы», а между ними образуются глубокие «ущелья», а вот когда одна плита находит на другую, на них что получилось? (Горы). Примерно так происходит и в природе.
Воспитатель: А из чего состоят горы? (Ответы детей). Из камней. Какой красивый у меня мешочек (мешок ощущений). В этом мешочке много разных предметов, но вам нужно будет достать только камни. (Дети нащупывают, достают из мешочка камень и выкладывают на поднос). Как ты узнал, что в руках у тебя камень? Какой он на ощупь? (Ответы детей). Гладкий, шершавый. (Ответы детей). Рассмотрите камни. Какого они цвета, формы, есть ли у них запах? (Ответы детей). Ребята, а сейчас я опущу камень в стакан с водой, что произошло (Ответы детей). Камень утонул. А почему? (Ответы детей). Потому что он тяжелый.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы много говорили с вами о горах. А вы знаете, что горы не прощают человеку невнимательность и неосторожность. Вы можете мне и Юпику сказать, как нужно вести себя в горах? (Ответы детей). Не шуметь, а то может быть обвал и засыплет камнями, если разожгли костер, то его нужно потушить, не мусорить. (Показ картинок).
Молодцы. Вы сегодня много узнали нового и вспомнили, что знали. Ребята, давайте повторим для Юпика все, что мы узнали про горы. (Ответы детей). Горы бывают разные: высокие и низкие, крутые и пологие, со снежными вершинами, горы состоят из камней, необходимо соблюдать правила поведения в горах.
Воспитатель: Юпик, чтобы ты не забыл и рассказал своим друзьям про горы, мы наклеим на твою фотографию, где коричневый цвет, знак «Горы».
Ну, а что на карте обозначено зеленым цветом, тебе расскажут другие ребята. А нам пора возвращаться.
Юпик: Спасибо ребята! Мне у вас понравилось! До встречи!