Галина Воротникова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в средней группе «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в средней группе по теме «Одежда».
Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде.
Задачи:
- формировать представления о назначениях зимней одежды, деталях, из которых она состоит.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в средней группе „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
-развивать умение составлять описательный рассказ с использованием мнемотаблицы.
-совершенствовать грамматический строй речи (образование формы множественного числа имён существительных, обозначающих одежду, активизировать речевую деятельность детей.
-воспитывать бережное отношение к одежде, взаимопомощь.
Оборудование: Кукла Катя, мнемотаблица описания одежды, картинки с изображением одежды, кукольная одежда на разное время года, волшебный сундучок, магнитофон, магнитная доска.
Ход организованной образовательной деятельности.
Организационный момент
Дети встают в круг и берутся за руки. Затем приветствуют друг друга.
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы - большая лента.
Можем мы большими быть (руки поднимают вверх)
Можем маленькими быть (приседают)
Но никто один не будет (исходное положение)
Сюрпризный момент. Звучит плач куклы Кати.
Воспитатель: (берет куклу на руки) Здравствуй Катя. Почему ты плачешь? Чем опечалена?
Кукла Катя: Ребята каждый день ходят гулять, мне тоже хочется пойти с ними на улицу поиграть. Возьмите меня с собой!
Воспитатель: Ребята, возьмем куклу Катю с собой на прогулку? (Ответы детей). Скажите, а кукла Катя может пойти на улицу в летнем платье? (Ответы детей). Почему нельзя сейчас выходить гулять в летней одежде? (Дети объясняют, что на улице зима, холодно, если куклу не одеть, то она замерзнет и заболеет).
Кукла Катя: А что мне теперь делать, я же не знаю, во что мне одеться.
Воспитатель: Дети поможем кукле Кате? (Ответы детей). Во что нужно одеться кукле Кате, чтобы не замерзнуть на улице? (Ответы детей). А где же мы найдем одежду для куклы Кати? (Дети с помощью наводящих вопросов, вспоминают про одежду, которая есть для кукол в группе. Достаю коробку с кукольной одеждой и предлагаю выбрать зимние вещи).
Воспитатель: Ребята скажите, а в коробке только зимняя одежда? (ответы детей). Чтобы мы не ошиблись в выборе одежды для куклы Кати, нам поможет мнемотаблица. Д/и «Выбери одежду»
Для примера первым описывает воспитатель, а потом дети. (3-4)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка.
Это платье для Наташки- (4 поворота вправо-влево, руки на поясе)
Красные горошки (4 прыжка на обеих ногах)
А на платье два кармашка («рисуют» на животе два кармашка)
Спрячем в них ладошки (прикладывают ладошки к животику)
Эти брюки для Илюши (два раза топают, правой потом девой ногой)
Сшила бабушка из плюша (показывают, как бабушка шила)
Ходит в них гулять Илья, (идут по кругу, взявшись за руки)
Он большой, как ты и я (поднимают руки вверх, тянуться на носочках)
Дети садятся, чтобы продолжить выбирать одежду.
Воспитатель:Ребята представляете, наша коробка уже пуста,а мы с вами еще не все вещи выбрали для куклы Кати. Ой, смотрите, тут на дне коробки лежит конвертик. Может посмотрим, что там внутри (Да).
Воспитатель:(читает письменное послание). Дорогие ребята! Пишет вам волшебница зима. Мне бы хотелось, чтобы перед веселой прогулкой вы немножко потрудились. Я вам приготовила три задания, выполнив которые, вы найдете недостающие предметы зимней одежды для куклы Кати. Для начала вам нужно отгадать загадку, чтобы найти волшебный сундучок. Под крышей - четыре ножки, а на крыше - суп да ложки (Стол)
Воспитатель:Ребята, да вот же под столом стоит волшебный сундучок. Только сундучок закрыт, чтобы его открыть нам нужно выполнить три задания.
1 задание : игра «Скажи ласково» с предметами одежды.
2 задание: Игра «Один - много» с предметами одежды.
3 задание: Игра «Чего не хватает?» (Воспитатель показывает картинки с предметами одежды без одной из деталей: воротник, рукав, пояс и так далее).
Сундук с одеждой открываем и достаем из него вещи для куклы Кати.
Кукла Катя: Спасибо вам, ребята. Вы помогли мне правильно одеться на прогулку.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили (ответы детей) Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).