Наталья Батищева
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы «Веснянка»
▼ Скачать + Заказать документы
(интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое»)
2 младшая группа
Составила: воспитатель
Батищева Наталья Викторовна
Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных.
Программные задачи:
Образовательные.
Публикация «Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы „Веснянка“» размещена в разделах
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Систематизировать знания детей о весне; закрепить у детей знания о жизни диких животных в весенний период; развивать умение отгадывать загадки; расширять словарный запас прилагательных; продолжать учить составлять короткие предложения о весне, с помощью мнемодорожек; упражнять в согласовании слов в предложении, употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные;
Развивающие :
Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми; развивать умение использовать в беседе накопленные знания; формировать эмоциональную отзывчивость; развивать логическое мышление; развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому
Интегрируемые образовательные области :
Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие
Виды деятельности : Игровая. Познавательная. Музыкально-художественная Продуктивная.
Методы: словесный – ответы на вопросы. Наглядный – рассматривание. Игровой – игры. Практический – конструирование
Оборудование: компьютер, картинки с изображением диких животных, мнемодорожки на каждого ребенка, мнемотаблица.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия:
На компьютере воспитатель показывает детям сюжет. Баба Вьюга забирает к себе веснянку в лесу становится холодно, наступает снова зима. Веснянка просит о помощи детей. Но чтобы вернуть Веснянку нужно пройти через заколдованный лес и выполнить задания. Только тогда можно вернуть веснянку.
Воспитатель: -Вижу, вы действительно готовы помочь Веснянке. Тогда отправляемся в путь!
- Ребята, а как вы думаете на чем можно поехать в лес?
Дети называют различные виды транспорта (машина, велосипед, поезд, маршрутка, автобус и др.).
Воспитатель: - я буду паровозиком, а вы вагончиками. С помощью игры дети строятся друг за другом, образуя вагончики.
Речевая игра «Скажи наоборот» (развивает логическое мышление, наблюдательность, внимание, расширяет кругозор, способствует развитию связной речи).
Дерево высокое, а куст? (низкий)
Дорога – широкая, а тропинка? (узкая)
Мама – далеко, а воспитатель? (близко)
Папа – молодой, а дедушка? (старенький)
Слон – большой, а мышка? (маленькая)
Пух- легкий, а камень (тяжелый)
Зимой – холодно, а летом? (жарко)
Ночью темно, а днем? (светло)
У лисы хвост длинный, а у зайчика? (короткий).
Когда дети построились паровозиком друг за другом. Они отправляются в путь под музыкальное сопровождение со словами.
Муз. -подв. / игра «Паровозик»
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Остановка.
Воспитатель: - Вот мы и приехали в заколдованный лес. Повторим как нужно вести себя в лесу.
Ответы детей :
Правило №1. В лесу нельзя топтать траву и цветы!
Правило №2. В лесу нельзя кричать!
Правило №3. В лесу нельзя разводить костер!
Воспитатель :-здорово ребята! Смотрите под кустом какая то коробка стоит давайте ее откроем?
В коробке мнемодорожки, дети по ним составляют предложения.
Воспитатель: а вот и первое задание. Нужно составить предложения.
Каждый ребенок берет себе мнемодорожку и придумывает предложение о весне.
Воспитатель:- отлично ребята! А давайте с вами поиграем?
Словесная игра «Сложи в корзинку весенние слова».
Дети:-яркая цветущая,, прекрасная, зеленая, веселая, теплая, солнечная, радостная, светлая, радужная, дождливая, звонкая.
Воспитатель: отлично! Какие красивые слова вы придумали о весне. Целую корзину слов собрали!
Беседа с детьми «Дикие животные»
Воспитатель: Ребята, а что происходит весной с животными?
Дети: они просыпаются от спячки.
Воспитатель: Верно! А каких диких животных вы знаете? животных вы Где они живут? Как называется их дом?
Дети: Лиса, волк, медведь и т. д.
Воспитатель: А хотите с ними поиграть?
Игра на ориентировку в пространстве.
На дереве расположены животные, дети называют животного и где он находится, например: белка- сидит наверху дерева, лиса – справа, а медведь под деревом.
Воспитатель: вы правильно все ответили, а сейчас давайте подберем картинки.
Д/и «Назови детеныша» (дети подбирают картинки мама- детеныш)
Воспитатель: отлично! Идем дальше?
Физминутка. «Вместе по лесу идем»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте).
Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания - руки в стороны).
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево.
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой).
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивания - руки вверх).
Отдохнуть мы все успели
И на место тихо сели.
Дети располагаются на ковре- «Полянке»
На полянке лежит конверт с загадками.
Отгадывание загадок со звукоподражанием
Воспитатель: Дети,смотрите какой то конверт. Давайте откроем?
Дети :да!
Воспитатель: Здесь загадки это еще одно задание для того чтобы помочь Веснянке! Готовы отгадывать?
Дети : да!
Воспитатель:
1. В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
Звукоподражание: ф-ф-ф.
2. До ушей зеленый рот,
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает … лягушка.
Звукоподражание: ква-ква.
3. Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар.
Кровь у всех сосёт. комар.
Звукоподражание: з-з-з.
4. У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.
Звукоподражание: ку-ку.
На экране Веснянка и благодарит ребят за помощь и говорит как ей грустно прощаться.
Воспитатель: Дети! Баба Вьюга отпустила веснянку, значит мы с вами справились со всеми заданиями. Веснянка вам оставила на память о нашей прогулке в волшебный лес вот эти деревья, которые вы дорисуете. Ну что отправляемся в детский сад?
Дети: да! поехали!
Воспитатель: Ребята мы много сегодня говорили о весне, а давайте еще раз вспомним?
Работа с мнемотаблицей. 2-3 реб.
После дети дорисовывают приготовленные весенние заготовки с деревом. Затем работы вывешиваются на стенде детских работ.