Приложение МААМ

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы «Веснянка»

Наталья Батищева
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы «Веснянка»
▼ Скачать + Заказать документы

(интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое»)

2 младшая группа

Составила: воспитатель

Батищева Наталья Викторовна

Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных.

Программные задачи:

Образовательные.

Публикация «Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы „Веснянка“» размещена в разделах

Систематизировать знания детей о весне; закрепить у детей знания о жизни диких животных в весенний период; развивать умение отгадывать загадки; расширять словарный запас прилагательных; продолжать учить составлять короткие предложения о весне, с помощью мнемодорожек; упражнять в согласовании слов в предложении, употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные;

Развивающие :

Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми; развивать умение использовать в беседе накопленные знания; формировать эмоциональную отзывчивость; развивать логическое мышление; развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому

Интегрируемые образовательные области :

Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие

Виды деятельности : Игровая. Познавательная. Музыкально-художественная Продуктивная.

Методы: словесный – ответы на вопросы. Наглядный – рассматривание. Игровой – игры. Практический – конструирование

Оборудование: компьютер, картинки с изображением диких животных, мнемодорожки на каждого ребенка, мнемотаблица.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия:

На компьютере воспитатель показывает детям сюжет. Баба Вьюга забирает к себе веснянку в лесу становится холодно, наступает снова зима. Веснянка просит о помощи детей. Но чтобы вернуть Веснянку нужно пройти через заколдованный лес и выполнить задания. Только тогда можно вернуть веснянку.

Воспитатель: -Вижу, вы действительно готовы помочь Веснянке. Тогда отправляемся в путь!

- Ребята, а как вы думаете на чем можно поехать в лес?

Дети называют различные виды транспорта (машина, велосипед, поезд, маршрутка, автобус и др.).

Воспитатель: - я буду паровозиком, а вы вагончиками. С помощью игры дети строятся друг за другом, образуя вагончики.

Речевая игра «Скажи наоборот» (развивает логическое мышление, наблюдательность, внимание, расширяет кругозор, способствует развитию связной речи).

Дерево высокое, а куст? (низкий)

Дорога – широкая, а тропинка? (узкая)

Мама – далеко, а воспитатель? (близко)

Папа – молодой, а дедушка? (старенький)

Слон – большой, а мышка? (маленькая)

Пух- легкий, а камень (тяжелый)

Зимой – холодно, а летом? (жарко)

Ночью темно, а днем? (светло)

У лисы хвост длинный, а у зайчика? (короткий).

Когда дети построились паровозиком друг за другом. Они отправляются в путь под музыкальное сопровождение со словами.

Муз. -подв. / игра «Паровозик»

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Он бежит, качается,

Охает, старается…

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Остановка.

Воспитатель: - Вот мы и приехали в заколдованный лес. Повторим как нужно вести себя в лесу.

Ответы детей :

Правило №1. В лесу нельзя топтать траву и цветы!

Правило №2. В лесу нельзя кричать!

Правило №3. В лесу нельзя разводить костер!

Воспитатель :-здорово ребята! Смотрите под кустом какая то коробка стоит давайте ее откроем?

В коробке мнемодорожки, дети по ним составляют предложения.

Воспитатель: а вот и первое задание. Нужно составить предложения.

Каждый ребенок берет себе мнемодорожку и придумывает предложение о весне.

Воспитатель:- отлично ребята! А давайте с вами поиграем?

Словесная игра «Сложи в корзинку весенние слова».

Дети:-яркая цветущая,, прекрасная, зеленая, веселая, теплая, солнечная, радостная, светлая, радужная, дождливая, звонкая.

Воспитатель: отлично! Какие красивые слова вы придумали о весне. Целую корзину слов собрали!

Беседа с детьми «Дикие животные»

Воспитатель: Ребята, а что происходит весной с животными?

Дети: они просыпаются от спячки.

Воспитатель: Верно! А каких диких животных вы знаете? животных вы Где они живут? Как называется их дом?

Дети: Лиса, волк, медведь и т. д.

Воспитатель: А хотите с ними поиграть?

Игра на ориентировку в пространстве.

На дереве расположены животные, дети называют животного и где он находится, например: белка- сидит наверху дерева, лиса – справа, а медведь под деревом.

Воспитатель: вы правильно все ответили, а сейчас давайте подберем картинки.

Д/и «Назови детеныша» (дети подбирают картинки мама- детеныш)

Воспитатель: отлично! Идем дальше?

Физминутка. «Вместе по лесу идем»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

(Ходьба на месте).

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания - руки в стороны).

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо, и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой).

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(Потягивания - руки вверх).

Отдохнуть мы все успели

И на место тихо сели.

Дети располагаются на ковре- «Полянке»

На полянке лежит конверт с загадками.

Отгадывание загадок со звукоподражанием

Воспитатель: Дети,смотрите какой то конверт. Давайте откроем?

Дети :да!

Воспитатель: Здесь загадки это еще одно задание для того чтобы помочь Веснянке! Готовы отгадывать?

Дети : да!

Воспитатель:

1. В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

Звукоподражание: ф-ф-ф.

2. До ушей зеленый рот,

В камышах она живет.

И в болоте хохотушка

Громко квакает … лягушка.

Звукоподражание: ква-ква.

3. Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар.

Кровь у всех сосёт. комар.

Звукоподражание: з-з-з.

4. У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

Звукоподражание: ку-ку.

На экране Веснянка и благодарит ребят за помощь и говорит как ей грустно прощаться.

Воспитатель: Дети! Баба Вьюга отпустила веснянку, значит мы с вами справились со всеми заданиями. Веснянка вам оставила на память о нашей прогулке в волшебный лес вот эти деревья, которые вы дорисуете. Ну что отправляемся в детский сад?

Дети: да! поехали!

Воспитатель: Ребята мы много сегодня говорили о весне, а давайте еще раз вспомним?

Работа с мнемотаблицей. 2-3 реб.

После дети дорисовывают приготовленные весенние заготовки с деревом. Затем работы вывешиваются на стенде детских работ.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи для детей старшей группы «В поисках клада» Цель: выявление качества обученности воспитанников по речевому развитию в соответствии с ФГОС Дидактические средства - следы, карта, шляпа,.

Галлямова Г. Г. Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «В гости солнышко пришло»/непосредственно организованная деятельность для детей средней группы по образовательным областям : «Коммуникация»,.

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности «Осенний калейдоскоп» Тема: «Осенний калейдоскоп» Цель: Воспитывать чувство любви к природе через уточнение и систематизирование представлений детей о времени.

Конспект итоговой НОД по экологии и развитию речи «Прощание с осенью» для детей средней группы Конспект итоговой непосредственно- образовательной деятельности по экологии и развитию речи на тему: «Прощание с осенью» для детей средней.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «На поиски радуги» (подготовительная группа) Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20, умение решать простые математические.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» На тему: «В гостях у сказки» Автор: Воробьева Ю. А. Воспитатель ГБДОУ детский сад №86 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Осень» Тема: «Осень» возрастная группа: средняя группа Воспитатель Хафизова Лиза Ирековна Цель: формировать умение полным предложением отвечать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы «В гости к зайчикам» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы «В гости к зайчикам» Цель: развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Разбудим солнышко» в первой младшей группе Цель: вводить детей в мир художественного слова. Задачи: 1. Учить понимать содержание потешек, песенок; 2. Активизировать речь словами,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима». Цель:.

Автор публикации:
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы «Веснянка»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 21:28
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы «Веснянка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Батищева (УИ 589889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД