Лучший педагог года

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы «Веснянка»

Наталья Батищева
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы «Веснянка»
▼ Скачать + Заказать документы

(интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое»)

2 младшая группа

Составила: воспитатель

Батищева Наталья Викторовна

Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных.

Программные задачи:

Образовательные.

Публикация «Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы „Веснянка“» размещена в разделах

Систематизировать знания детей о весне; закрепить у детей знания о жизни диких животных в весенний период; развивать умение отгадывать загадки; расширять словарный запас прилагательных; продолжать учить составлять короткие предложения о весне, с помощью мнемодорожек; упражнять в согласовании слов в предложении, употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные;

Развивающие :

Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми; развивать умение использовать в беседе накопленные знания; формировать эмоциональную отзывчивость; развивать логическое мышление; развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому

Интегрируемые образовательные области :

Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие

Виды деятельности : Игровая. Познавательная. Музыкально-художественная Продуктивная.

Методы: словесный – ответы на вопросы. Наглядный – рассматривание. Игровой – игры. Практический – конструирование

Оборудование: компьютер, картинки с изображением диких животных, мнемодорожки на каждого ребенка, мнемотаблица.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия:

На компьютере воспитатель показывает детям сюжет. Баба Вьюга забирает к себе веснянку в лесу становится холодно, наступает снова зима. Веснянка просит о помощи детей. Но чтобы вернуть Веснянку нужно пройти через заколдованный лес и выполнить задания. Только тогда можно вернуть веснянку.

Воспитатель: -Вижу, вы действительно готовы помочь Веснянке. Тогда отправляемся в путь!

- Ребята, а как вы думаете на чем можно поехать в лес?

Дети называют различные виды транспорта (машина, велосипед, поезд, маршрутка, автобус и др.).

Воспитатель: - я буду паровозиком, а вы вагончиками. С помощью игры дети строятся друг за другом, образуя вагончики.

Речевая игра «Скажи наоборот» (развивает логическое мышление, наблюдательность, внимание, расширяет кругозор, способствует развитию связной речи).

Дерево высокое, а куст? (низкий)

Дорога – широкая, а тропинка? (узкая)

Мама – далеко, а воспитатель? (близко)

Папа – молодой, а дедушка? (старенький)

Слон – большой, а мышка? (маленькая)

Пух- легкий, а камень (тяжелый)

Зимой – холодно, а летом? (жарко)

Ночью темно, а днем? (светло)

У лисы хвост длинный, а у зайчика? (короткий).

Когда дети построились паровозиком друг за другом. Они отправляются в путь под музыкальное сопровождение со словами.

Муз. -подв. / игра «Паровозик»

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Он бежит, качается,

Охает, старается…

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Остановка.

Воспитатель: - Вот мы и приехали в заколдованный лес. Повторим как нужно вести себя в лесу.

Ответы детей :

Правило №1. В лесу нельзя топтать траву и цветы!

Правило №2. В лесу нельзя кричать!

Правило №3. В лесу нельзя разводить костер!

Воспитатель :-здорово ребята! Смотрите под кустом какая то коробка стоит давайте ее откроем?

В коробке мнемодорожки, дети по ним составляют предложения.

Воспитатель: а вот и первое задание. Нужно составить предложения.

Каждый ребенок берет себе мнемодорожку и придумывает предложение о весне.

Воспитатель:- отлично ребята! А давайте с вами поиграем?

Словесная игра «Сложи в корзинку весенние слова».

Дети:-яркая цветущая,, прекрасная, зеленая, веселая, теплая, солнечная, радостная, светлая, радужная, дождливая, звонкая.

Воспитатель: отлично! Какие красивые слова вы придумали о весне. Целую корзину слов собрали!

Беседа с детьми «Дикие животные»

Воспитатель: Ребята, а что происходит весной с животными?

Дети: они просыпаются от спячки.

Воспитатель: Верно! А каких диких животных вы знаете? животных вы Где они живут? Как называется их дом?

Дети: Лиса, волк, медведь и т. д.

Воспитатель: А хотите с ними поиграть?

Игра на ориентировку в пространстве.

На дереве расположены животные, дети называют животного и где он находится, например: белка- сидит наверху дерева, лиса – справа, а медведь под деревом.

Воспитатель: вы правильно все ответили, а сейчас давайте подберем картинки.

Д/и «Назови детеныша» (дети подбирают картинки мама- детеныш)

Воспитатель: отлично! Идем дальше?

Физминутка. «Вместе по лесу идем»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

(Ходьба на месте).

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания - руки в стороны).

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо, и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой).

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(Потягивания - руки вверх).

Отдохнуть мы все успели

И на место тихо сели.

Дети располагаются на ковре- «Полянке»

На полянке лежит конверт с загадками.

Отгадывание загадок со звукоподражанием

Воспитатель: Дети,смотрите какой то конверт. Давайте откроем?

Дети :да!

Воспитатель: Здесь загадки это еще одно задание для того чтобы помочь Веснянке! Готовы отгадывать?

Дети : да!

Воспитатель:

1. В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

Звукоподражание: ф-ф-ф.

2. До ушей зеленый рот,

В камышах она живет.

И в болоте хохотушка

Громко квакает … лягушка.

Звукоподражание: ква-ква.

3. Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар.

Кровь у всех сосёт. комар.

Звукоподражание: з-з-з.

4. У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

Звукоподражание: ку-ку.

На экране Веснянка и благодарит ребят за помощь и говорит как ей грустно прощаться.

Воспитатель: Дети! Баба Вьюга отпустила веснянку, значит мы с вами справились со всеми заданиями. Веснянка вам оставила на память о нашей прогулке в волшебный лес вот эти деревья, которые вы дорисуете. Ну что отправляемся в детский сад?

Дети: да! поехали!

Воспитатель: Ребята мы много сегодня говорили о весне, а давайте еще раз вспомним?

Работа с мнемотаблицей. 2-3 реб.

После дети дорисовывают приготовленные весенние заготовки с деревом. Затем работы вывешиваются на стенде детских работ.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи для детей старшей группы «В поисках клада» Цель: выявление качества обученности воспитанников по речевому развитию в соответствии с ФГОС Дидактические средства - следы, карта, шляпа,.

Галлямова Г. Г. Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «В гости солнышко пришло»/непосредственно организованная деятельность для детей средней группы по образовательным областям : «Коммуникация»,.

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности «Осенний калейдоскоп» Тема: «Осенний калейдоскоп» Цель: Воспитывать чувство любви к природе через уточнение и систематизирование представлений детей о времени.

Конспект итоговой НОД по экологии и развитию речи «Прощание с осенью» для детей средней группы Конспект итоговой непосредственно- образовательной деятельности по экологии и развитию речи на тему: «Прощание с осенью» для детей средней.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «На поиски радуги» (подготовительная группа) Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20, умение решать простые математические.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» На тему: «В гостях у сказки» Автор: Воробьева Ю. А. Воспитатель ГБДОУ детский сад №86 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Осень» Тема: «Осень» возрастная группа: средняя группа Воспитатель Хафизова Лиза Ирековна Цель: формировать умение полным предложением отвечать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы «В гости к зайчикам» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы «В гости к зайчикам» Цель: развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Разбудим солнышко» в первой младшей группе Цель: вводить детей в мир художественного слова. Задачи: 1. Учить понимать содержание потешек, песенок; 2. Активизировать речь словами,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима». Цель:.

Автор публикации:
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы «Веснянка»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 21:28
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы «Веснянка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Батищева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД