Наталья Муханова
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по городу профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная :
• Способствовать формированию первичных представлений о многообразии профессий;
• Расширить и конкретизировать имеющиеся представления о профессиях людей.
Развивающие:
• Способствовать развитию любознательности, восприятия, внимания, наглядно – образного, наглядно – действенного и словесно – логического мышления;
• Способствовать развитию познавательного интереса;
• Способствовать развитию речи дошкольников.
Воспитательная :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие по городу профессий“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
• Воспитывать уважительное отношение к каждой профессии;
• Воспитывать эстетические и морально – волевые качества дошкольников;
• Способствовать сплочению детского коллектива и повышению уровня игрового взаимодействия между детьми.
Оборудование:
Ноутбук, картинки с изображением профессий (врача, продавца, учителя, повара, парикмахера и др., предметы орудий труда (весы, каска, жезл, швейная машинка, шприц, половник, расческа, газета, малярная кисть, тетрадь, руль и др., карточки с загадками, большая коробка.
Предварительная работа:
• беседа о людях разных профессий; кем работают родители;
• дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?»,
• рассматривание картинок «Профессии»;
• сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин», «Больница»,«Столовая»;
• пальчиковая гимнастика.
Методические приемы:
• игра «Кому нужен этот предмет?»
• игра «Выбери правильную картинку»
• игра «Что лишнее?»
• игра «Кем хочешь быть?»
• пальчиковая гимнастика «Профессии разные есть…»
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по «Городу профессий», для того, чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.
А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку.
Что за чудо – длинный дом.
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус) (1 слайд)
Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. А нашим водителем сегодня будет Буратино (Буратино здоровается с детьми.) Ребята, наше путешествие будет не простое, нас ждет много нового и интересного. Вместе с нашим другом Буратино нам предстоит пройти 5 станций.
(Буратино предлагает детям сесть в автобус.) Ну что ребята, поехали?
Дети: да-а-а!
(Дети под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края», садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, мы подъехали к первой станции, которая называется «Отгадайка». (воспитатель загадывает загадки и при правильном ответе появляется картинку-отгадку на экране)
1. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар) (2слайд)
2. Кто в дни болезней всех полезней
и лечит нас от всех болезней? (Врач) (3слайд)
4. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота — всех отвозить по утрам на работу. (Водитель) (4слайд)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, поехали дальше.
(Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»)
Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали ко второй станции, которая называется «Потеряшка».
(Дети подходят ко второму столу).
Игра «Кому нужен этот предмет?»
Посмотрите, на столе стоит большая красивая коробка, а в ней находятся разные предметы, которые потеряли люди разных профессий (весы, каска, жезл, швейная машинка, шприц, половник, расческа, газета, малярная кисть, тетрадь, руль).
Вы должны будете достать по одному предмету и рассказать:
-Как называется этот предмет?
-Людям какой профессии он нужен?
-Что делает человек данной профессии?
(Дети по очереди достают предметы и рассказывают).
Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились. А теперь немножко отдохнем и вместе с Буратино сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Профессии разные есть…»
Профессии разные есть, (ритмично сжимают – разжимают кулаки)
Все сразу не перечесть:
Доктор лечит людей (поочередно загибают пальцы на правой руке на каждое
название профессии
Учитель учит детей,
Повар готовит обед,
Пожарных смелее нет,
Строитель построит нам дом: (сводят руки над головой – «крыша»)
Все дружно жить будем в нем.
Стены покрасит маляр, (поочередно загибают пальцы на левой руке)
Сантехник починит кран,
Электрик включит нам свет,
Плотник постелет паркет
А если ты хочешь все знать, (дотрагиваются указательным пальцем до лба)
Ученым тебе надо стать.
Воспитатель : Молодцы! У вас у всех все правильно получилось. Теперь можно ехать дальше.
(Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».)
Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к третьей станции, которая называется «Называйка».
Игра «Выбери правильную картинку»
(Дети подходят к следующему столу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вы должны найти картинку, которая будет соответствовать моему предложению, и назвать профессию
1. Стрижет волосы …
2. Учит детей…
3. Тушит пожар…
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Поехали дальше.
(Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»)
Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к четвертой станции, которая называется «Выбирайка».
[ b]Игра «Что лишнее?» [/b]
Воспитатель: Ребята, здесь разложены предметы для людей разных профессий.
Давайте проверим, правильно ли они расположены, что здесь лишнее и кому принадлежат эти предметы?». (Дети выбирают и отвечают)
1. Чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина ( 5 слайд)
2. Нитки, ножницы, швейная машинка, газета. (6 слайд)
3. Шприц, вата, бинт, указка. (7 слайд)
4. Зеркало, расческа, тарелка, ножницы. (8 слайд)
5. Краски, кисточка, альбом, руль. (9 слайд)
6. Тарелка, половник, кастрюлька, автобус. (10 слайд)
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже хорошо справились.
Воспитатель: Тогда поехали дальше. У нас с вами осталась последняя станция.
(Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»)
Воспитатель: Ребята, мы подъехали к пятой станции, которая называется
«Помечтайка».
Игра «Кем хочешь быть?» (с мячом)
Воспитатель: Ребята, на земле много профессий. Все профессии нужны, все профессии важны. А кем хотите стать вы?
(Дети рассказывают кем хотят стать, когда вырастут). Здорово, ну а теперь нам надо возвращаться в Детский сад. Поехали? (Дети садятся на стульчики).
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись на свою станцию – это Детский сад. Вам понравилось путешествие?
Дети: да-а-а.
Воспитатель: Где мы с вами сегодня путешествовали?
Дети: Мы путешествовали по Городу профессий.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Дети: Буратино, игра «Потеряшка» и др.
Воспитатель: Ребята спасибо вам за старание, вы все сегодня молодцы!
(В конце занятия Буратино благодарит детей и вручает детям конфетки).