Кристина Наумцева
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Цветущий луг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать представление детей о роли насекомых в процессе опыления цветов.
Задачи:
1. Повторить и обобщить знания детей о луговых и садовых цветах.
2. Рассказать о закономерных связях в природе.
3. Формировать интерес к миру насекомых.
4. Развивать устную речь.
5. Воспитывать любить к творчеству.
6. Развивать логическое мышление детей.
Оборудование: костюм пчелы, листы А4, краски, фломастеры, проектор.
Ход ООД:
Воспитатель в костюме пчелы выходит к детям.
- Здравствуйте, ребята! Я пчела Жужа. Я прилетела к вам с цветущего луга.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с миром природы „Цветущий луг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Скажите, вы когда-нибудь слышали голоса цветов? (Ответы детей)
Послушайте стихотворение:
Я иду по зеленому лугу,
Высыхает на листьях роса.
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: «Не рви нас, не надо,
Наши гибкие стебли не мни
Мы для глаз и для сердца отрада,
Украшенье родимой земли».
- О чем же могут нам сказать цветы?
Ответы детей: Цветы нам могут сказать о том, что зеленый цветущий луг – прекрасен, что цветы – это украшение земли, что они тоже живые и их не нужно рвать, гнуть и мять стебли.
- Верно, ребята! На цветущем лугу так хорошо: порхают бабочки и мотыльки, жжужат шмели, пчелы, осы. Сладко дышится от запаха пряных трав и цветущей зелени.
Отдохнем немного и сыграем в игру «Луговые и садовые цветы».
Игра «Луговые и садовые цветы»
Поделимся на две команды и подойдем к столам. На нем лежат карточки с изображением садовых и луговых цветов. Первая команда собирает карточки с изображением луговых цветов, а вторая – садовых. Начали!
- Молодцы! Дружно и весело играли!
Воспитатель включает изображение цветущего луга на экране проектора.
- Ребята, как вы думаете, кто посеял столько цветов на лугу?
- Ответы детей: птицы, ветер, звери.
- На самом деле никто не может разгадать эту загадку природы. Давайте посмотрим, как появляется на свет цветок. Каждую весну происходит настоящее чудо. Посмотрите на экран. Из маленького семяни вырастает тоненький росточек с листьями и крошечными корешками. Солнце начитает светить все ярче, земля все больше прогреваться, небо щедро поливает землю, и ростки становятся всё больше и крепче. И маленький росточек превращается в растение. Затем появляется бутон и со временем он раскрывается и превращается в прекрасный цветок. Внутри цветов запасы сладкого нектара. Именно за нектаром мы, насекомые, и прилетаем на цветущий луг!
- Пришло время размять мои крылышки! Предлагаю выполнить физкультминутку «Трудолюбивая пчелка».
На зеленом, на лугу
Сидеть на месте не могу. (Бег «врассыпную» на ковре)
Летаю здесь, летаю там, (Махи руками)
Подпрыгну вверх и опущусь к цветам. (Сесть – встать)
Пыльцу я собираю ловко и шевелю своей головкой. (Наклоны головы)
Я набираю длинным хоботком нектар (Руки вместе перед собой, делаем «хобот» и «набираем» нектар)
И заготовлю для людей свой дар. (Вытягиваем руки перед собой)
Если пчелка нектар весь соберет,
То скоро ждет вас вкусный сладкий мед! (Гладим животики)
- Замечательно выполнили физкультминутку!
- Каждый человек отличается от другого внешним видом. Так и нас, насекомых, природа создала отличными друг от друга.
Воспитатель включает на экране проектора изображение различных насекомых и цветов.
- Посмотрите на экран. Есть цветки, у которых нектар расположен близко, к ним летят жуки мушки с коротким хоботком. А если нектар расположен глубоко, цветок окружают пчелы, шмели и бабочки. Мы высасываем нектар длинным прозрачным хоботком.
- А когда мы пробираемся за капелькой нектара, то на наше тело, на брюшко, лаки, спинку и усики попадают частички пыльцы. Она нужна растениям для опыления, чтобы появились плоды.
- Ребята, а вы видели, как работают насекомые в саду?
(Ответы детей)
- Подумайте, и скажите, если бы не было на свете пчел, шмелей, бабочек и других насекомых, то что нас ждало?
- Ответы детей:(Не было бы цветов и деревьев)
- Правильно, у нас не росли бы цветы, яблони, вишня, абрикосы, груши. Мы бы не попробовали помидоры и огурцы, дыни и арбузы. В природе все разумно и взаимосвязано. Поэтому на лугу нужно вести себя осторожно, бережно относиться ко всему, чтобы не оставить без еды насекомых.
- А сейчас предлагаю побыть учеными-ботаниками и составить алгоритм роста цветка. Подойдем к столам. На них я приготовила листы, разделенные на четыре части. В первой части нарисуем цветок. А над ним пролетающую мимо пчелу. Теперь на него попала пыльца. Нарисуем ее мелкими бледно-желтыми точками над цветком. Раньше это был обычный цветок, а теперь на нем начинает созревать плод с семенами. Нарисуем цветок с зеленым плодом в форме закрытой чашечки и коричневые семена во второй части листа. В третьей части листа нарисуем землю и попавшие в нее семена из плода. И вот семена проросли дали жизнь новым растениям. Нарисуем в четвертой части луг и на нем цветы.
- Отличные рисунки-алгоритмы у вас получились!
- Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Спасибо за работу! До свидания!