Екатерина Новая
Конспект организованной образовательной деятельности по ООМ в первой младшей группе «За здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
1) Познакомить детей с частями тела человека;
2) закрепить представления у детей о культурно-гигиенических навыках;
3) Развивать способность у детей определять цвет, форму и размер овощей и фруктов;
4) активизировать речь детей посредством отгадывания загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте приготовим наши пальчики и сделаем все вместе пальчиковую гимнастику, которая называется «У жирафов».
У жирафов
Хлопают по всему телу ладонями.
У жирафов пятна, пятна, пятна,
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ООМ в первой младшей группе „За здоровый образ жизни“» размещена в разделах
пятнышки везде. (2 раза)
Обоими указательными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах,
коленях и носках.
Щипают себя, как бы собирая складки.
У слонов есть складки, складки,
складки, складочки везде. (2 раза)
На лбу, ушах и т. д.
Поглаживают себя, как бы разглаживая шёрстку.
У котяток шёрстка, шёрстка,
шёрстка, шёрсточка везде. (2 раза)
На лбу, ушах и т. д.
Проводят ребрами ладони по телу.
А у зебры есть полоски,
есть полосочки везде. (2 раза)
На лбу, ушах и т. д.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это у нас тут плачет?
- Это малыш (показываю куклу). Он совсем маленький и не умеет говорить.
- Наверное у него что-то болит? Давайте узнаем. Давайте я буду показывать части тела, а вы их называть.
Показываю последовательно: голова, глаза, уши, нос, рот, зубы, шея, тело, руки, ноги, локти, колени.
Дети проговаривают все вместе.
- Молодцы! Как вы думаете, что болит у малыша?
- Наверное, животик. Ему ручки мама забыла помыть, а он их в ротик берет, вот и заболел.
- Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть?
Подсказываю: Соблюдать правила личной гигиены.
Ответы детей:
- умываться ( Давайте вместе скажем: Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам)
- чистить зубы 2 раза в день
- мыть руки с мылом (Как мы с вами говорим? Все вместе: Моем руки с улицы и перед едой, после туалета, после игровой)
- делать зарядку ( Все вместе: Здоровье в порядке? Спасибо зарядке)
- заниматься спортом
- правильно питаться
- принимать витамины
Воспитатель: А знаете ли вы, где содержатся витамины?
Ответы детей: В овощах и фруктах. Молодцы, ребята.
- Посмотрите, у нас есть целая корзина овощей и фруктов.
- Давайте разложим их по порядку, определим цвет, форму и размер вместе.
Показываю:
- апельсин – фрукт (оранжевый, круглый, большой)
- лимон-фрукт (желтый, круглый, маленький)
- яблоко-фрукт (красное, круглое, большое)
- помидор-овощ (красный, круглый, маленький)
- огурец – овощ (зелёный, длинный, большой)
- чеснок – овощ (белый, круглый, маленький)
- банан – фрукт (желтый, длинный, большой)
- груша – фрукт (зелёная, круглая, большая)
- картофель – овощ (коричневый, круглый, маленький)
- виноград – фрукт (фиолетовый, круглый, большой)
Вот у нас из одной корзины получились две корзины. Одна с овощами, другая – с фруктами. Молодцы ребята!
А теперь встаём на ножки отдохнем с вами немножко.
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
И туда и сюда повернёмся без труда.
Раз присели, два – привстали.
Ручки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два вот и кончилась игра!
Воспитатель: А загадки отгадывать будем?
Давайте попробуем:
1. Всегда во рту, а не проглотишь. Если б не было его, не сказал бы ничего. Ответы (язык)
2. Когда мы едим, они работают, когда мы не едим – они отдыхают. (зубы)
3. Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (волосы)
4. У двух матерей по пяти сыновей и одно имя всем. (пальцы)
5. Одна другой касается – хлопок получается. (руки)
6. Всю жизнь друг друга догоняют, а обогнать не могут. (ноги)
Молодцы, ребята, вместе мы отгадали все загадки. А теперь давайте поиграем пальчиками.
Комар
Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб - оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его - хлоп (ладошкой до лба)
И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Воспитатель: Отпустим комара?
Дети: Да! Отпустим!
(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)
Лети, лети, комарик, принеси фонарик.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?
Ответы детей.
Мы познакомились с частями тела, поговорили о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, говорили про овощи и фрукты, отгадывали загадки и весело играли.
Воспитатель: Вы все большие молодцы! Мне очень понравилось с вами играть.