МАРИНА ДЫМЕНКО
Конспект ООД «Воспитание правильного звука [С] изолированно, в слогах, словах, фразах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Организованной Образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» - звуковая культура речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет.
Тема: Воспитание правильного звука [ c ] изолированно, в слогах, словах, фразах.
Программное содержание:
1. Познакомить детей со звуком [ c ]
2. Показать артикуляцию звука [ c ]
3. Учить произносить звук [ c ]
4. Развивать фонематический слух.
Публикация «Конспект ООД „Воспитание правильного звука [С] изолированно, в слогах, словах, фразах“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
5. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.
Словарная работа : мороз
Материал: султанчики, игрушки, в названиях есть звук [ c ].
Ход занятия.
Организационный момент (линия).
Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель : Холодно зимой?
Дети: Холодно.
Воспитатель : Давайте покажем, как мороз морозит наши ладошки.
«Заморозь ладошки» (носом вдыхаем, ртом выдыхаем на ладошки)
Какой воздух выходит?
Дети: Холодный.
Воспитатель : Замерзли ладошки. Давайте их согреем.
Носом делаем вдох – и на выдохе произносим «ха-ха-ха» (3 раза).
Воспитатель : Ладошки согрелись, но подул ветер. Слабый ветер дует, скажем, тихо у-у-у-у-у, теперь подул сильный ветер скажем громко у-у-у-у-у-у (громко, тихо).
Воспитатель : Молодцы, ну вот ветер стих. Давайте пойдем гулять.
- Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики).
Мы во двор пришли гулять. («идут по столу указательным и средним пальцами).
Бабу снежную лепили («лепят» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили («крошат хлеб» всеми пальцами)
С горки мы потом катались (ведут указательным пальцем правой руки по ладони)
А еще в снегу валялись, (кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли (отряхивают ладошки)
Съели суп, и спать легли, (движения воображаемых ложек, руку под щёку).
Воспитатель : А мы с вами спать ложится, не будем. Садитесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики в кружок.
Воспитатель : Ребята, послушайте, что я вам расскажу. Однажды девочка Ира осталась одна дома. И вдруг услышала: «кап-кап-кап». Девочка пошла на кухню и увидела, что из крана капает вода. Ира была аккуратной девочкой и знала, что воду нужно беречь. Девочка решила закрыть кран. Она повернула его, но вода полилась сильной струё й и с шумом: «с-с-с». Оказывается, Ира повернула кран не в ту сторону. Но ей понравилась песенка, и она стала играть- открывать и закрывать кран. Вода текла и пела: «с-с-с».
-А вам, ребята, приходилось слышать песенку воды?
Дети: Да
Воспитатель : Давайте все вместе споём песенку воды!
-Молодцы, уже у многих ребят хорошо получается.
-Давайте научим наш язычок правильно произносить звук [с].
(Воспитатель показывает артикуляцию и комментирует).
-Сначала нужно немножко улыбнуться. Вот так. Язычок становится тонким и широким.
Давайте попробуем произнести хором звук [c] (подгруппой, мальчики /девочки, индивидуально)
- Когда водичка течет большой струйкой, она негромко поёт песенку.
Спойте (хором, индивидуально).
-Теперь водичка потекла сильной струёй и зашумела громче. Спойте (хором, индивидуально)
-И опять тихо, совсем тихо и закрыли кран.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что когда язычок поёт песенку водички, получается ветерок. Давайте подставим ладошку к домику язычка и громко скажем звук [с-с-с], проверим получается ли ветерок.
Воспитатель : А теперь возьмем султанчики и ещё громко скажем звук [c-с-с]. Что происходит с султанчиками?
Дети: Они зашевелились, двигаются. (Дети произносят отрывисто звук [с] подгруппой и индивидуально выполняют упражненияс султанчиками.)
-Вот наш язычок и научился произносить «с-с-с-с». Положите султанчики в коробочку.
-А теперь давайте чётко повторим слова, слушайте:
Са-са-са-вот летит оса.
Ас-ас-ас-мне купили квас.
Су-су-су –мы видели лису.
(все вместе и подгруппами, индивидуально).
Воспитатель : Молодцы. Язычки у нас устали, хорошо проговаривали звук[с], давайте отдохнем. Выходите на ковёр.
Физкультминутка «Снежок»
Посмотри, как блестит (руки вверху качаются)
Под ногами хрустит (топают ногами)
Беленький снежок (опускаются на корточки)
Лёгкий, как пушок (показывают, как идёт снег)
Дует, дует ветерок (плавные движения руками)
И летит, летит снежок (плавные движения вверх вниз)
Закружился, заблестел (кружатся)
Над поляной полетел (руки вверх вниз)
Воспитатель : Ребята, будьте очень внимательны. Я буду говарить разные слова. В некоторых из них слышится песенка водички. Как только вы услышите её, то хлопайте в ладоши.
Санки,салют, Света, Таня, корова, сарафан, платье, слон, солнышко, змея, лупа.
Молодцы! Ребята, смотрите, у нас открылся магазин. Пойдём в магазин? Я буду продавцом,а вы покупателями.
Смотрите на прилавке разные игрушки в названиях, которых есть звук [с]. Сегодня в магазине продаются игрушки только со звуком [с]. Выбирайте такие игрушки. Какая игрушка тебе понравилась Катя?
Дети : Слон.
Воспитатель : Назовите игрушку, чтобы хорошо был слышен звук [с].
Получив игрушку, дети громко её называют индивидуально.
Итог занятия: Молодцы ребята вы меня очень порадовали, всё купили со звуком [ с], хорошо спели песенку воды.
А что понравилось вам на занятии?
Дети:….
Я очень рада что вам понравилось занятие.