Татьяна Лавочкина
Конспект ООД во второй младшей группе «Водичка-водичка» с элементами ТРИЗ-технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во 2 младшей группе «Водичка-водичка» с элементами ТРИЗ-технологий
Задачи.
Закрепить у детей знание о разных свойствах воды: бывает прохладной, теплой, не имеет вкуса, запаха. Познакомить с новым свойством воды: прозрачная, может окрашиваться в любой цвет. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Закрепить с детьми понятия «один – много» (познавательное развитие).
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Водичка-водичка“ с элементами ТРИЗ-технологии» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами. Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы (речевое развитие).
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе. (социально-коммуникативное развитие).
Методы и приемы: игровой, наглядный, проблемная ситуация, художественное слово.
Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материал: кукла, два тазика с холодной и тёплой водой, полотенца по количеству детей для вытирания рук, гуашевые краски, кисточки по количеству детей, магнитофон, аудиозапись «Шум дождя»
Ход деятельности:
Организационная часть: Раздается стук в дверь!
В: Ой, ребята, кто это к нам пришел? Предлагаю вам угадать! Давайте поиграем в игру «Данетка». Для того, чтобы угадать, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет. Подсказываю, это игрушка!
Игра «Данетка» (по технологии ТРИЗ)
Д: Это игрушка?
В. : Да
Д. : Может мишка?
В. : Нет.
Варианты ответов детей…
Д: Это кукла?
В. : Да
Воспитатель вносит в группу куклу.
Здравствуйте ребята (Дети отвечают). Как тебя зовут, девочка? (Варя) .
Воспитатель: Варя, а почему ты вся мокрая, грязная? Варенька у тебя ручки грязные, да и щёчки ты видно давно не умывала.
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки;
На локтях дорожки.
Ребята, как вы думаете, почему Варя мокрая и грязная?
Д. : Она в лужу наступила, свалилась в речку, попала под дождь.
Обсуждение с детьми противоречий в погоде (по технологии ТРИЗ)
В. : Ребята, как по-вашему, дождь — это хорошо или плохо? (плохо)
В: Почему?
Д. : Можно заболеть
В: Да, если гулять в дождь, то можно заболеть, но в дожде есть и хорошее: после дождя все растет: деревья, цветы, травка.
В: Ребята, как мы можем помочь Варе? (Дети предлагают варианты ответов).
- Наверное, Вареньку надо искупать. Ребята, вы мне поможете? Давайте подойдём к столу (на столе тазик с водой). А что ещё нам надо? Чем мы будем мыть куклу? (Ответы детей).
(Воспитатель начинает мыть куклу. Имитирует плач куклы).
- Что, ты Варенька расстроилась? Мыться не хочешь? А почему? Вода прохладная?
- Неужели? Ребята потрогайте водичку,что,она и в самом деле прохладная?
- Что же, давайте тогда попросим Нину Федоровну для Вареньки теплой водички принести.
(Помощник воспитателя вносит в группу тазик с тёплой водой).
- А теперь ребята, потрогайте водичку, какой она стала? (теплой).
- Ну теперь наверное Варенька не будет капризничать и помоется.
Воспитатель моет кукле лицо и руки и приговаривает вместе с детьми:
- Водичка, водичка!
Умой моё личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
- Вот теперь наша кукла Варенька стала чистенькой, красивой и хочет с вами поиграть.
Физминутка «Зайчики пушистые»
Ушки - мыли!
лапки - мыли!
хвостик - мыли!
и теперь мы чистые,
зайчики пушистые! (дети подпрыгивают на месте)
В: Ребята, водичкой моются, а ещё, что с водой можно делать? (пить, купаться).
В: Ребята, Варенька так напрыгалась, что захотела пить. А вы будете пить? (да).
Воспитатель предлагает желающим детям подойти к столу, где стоят бокалы с водой, и попробовать воду.
- Есть ли у воды вкус? (нет)
- Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.
Воспитатель предлагает детям понюхать воду.
- Вода пахнет? (нет).
- Вода не имеет запаха.
В: -А ещё с водой можно играть. Хотите поиграть?
- Тогда я вас превращаю в капельки дождя. (воспитатель брызгает на детей водой).
Капля раз, капля два – (прыжки на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом
Мы зонты свои раскрыли - (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли. – (сомкнуть руки над головой полукругом)
- Давайте подойдём к нашим столам и Вареньку с собой возьмём, пусть она посмотрит, как мы будем играть с водой.
(Дети подходят к столам, на которых стоят прозрачные стаканчики с водой, а на подносах лежат мелкие игрушки по количеству детей, краски тё мных оттенков: синяя, тёмно-зелёная, красная и кисточки).
В: Ребята, сколько на подносе игрушек? (много). Возьмите все по одной игрушке. Давайте мы с вами опустим игрушки в воду. (Дети опускают игрушки в воду).
А вы видите в водичке свои игрушки? А почему вы их видите? Водичка прозрачная и через неё всё видно. Давайте попробуем спрятать в водичке игрушки.
В: -Получилось? А почему, не получилось? (Ответы детей).
- А как можно спрятать игрушки в воде? (ответы детей).
В: - Нам помогут краски. Давайте возьмём кисточки обмакнём их в воду и в краску. Краски на кисточку возьмём много, много, а теперь вымоем кисточки в стаканчиках с водой. Посмотрите, что случилось у вас с водой? (Ответы детей).
В: -Да, водичка у нас окрасилась. У кого какого цвета стала водичка? А игрушки свои, вы теперь в ней видите? Почему?
В: -Водичка ваша стала не прозрачной, цветной и поэтому игрушки не видно.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать аудиозапись «Шум дождя».