Эльмира Ахмедова
«У лукоморья дуб зеленый». Конспект организованной образовательной деятельности по области «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Обучающие задачи:
Обогатить знания детей о А. С. Пушкине.
Учить запоминать стихотворение с помощью моделирования.
Развивающие задачи:
Вызвать желание познакомиться с новыми, незнакомыми произведениями.
Помочь почувствовать своеобразие языка, с помощью которого писал А. С Пушкин.
Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитательные задачи:
Вызвать эмоциональный настрой детей на занятие.
Воспитывать интерес к чтению, любовь к творчеству А. С. Пушкина.
Воспитывать культуру речевого общения.
Публикация «„У лукоморья дуб зеленый“, Конспект организованной образовательной деятельности по области „Коммуникация“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «У Лукоморья дуб зеленый», отрывок из поэмы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Предварительная работа: Чтение сказок А. С. Пушкина. Чтение отрывков из поэмы «Руслан и Людмила». Познакомить детей со значением непонятных слов.
Словарная работа: присказка, Лукоморье, злотая, кот ученый, песнь, Леший, русалка, неведомые дорожки, невиданные звери, избушка на курьих ножках. Предикативный словарь: ходит кругом, бродит, сидит, стоит.
Индивидуальная работа:
Помочь затрудняющимся детям в заучивании стихотворения. На протяжении занятия активизировать малоактивных детей.
Материал и оборудование:
Мнемотаблица, волшебная книга, указка, зеркало, стенд со сказками А. С. Пушкина, презентация «А. С. Пушкин», диск с музыкальным сопровождением, аудиозапись «Там на неведомых дорожках», ноутбук, музыкальный центр.
Ход занятия: Звучит негромкая музыка. Дети заходят в зал, подходят к логопеду.
Воспитатель: Дети, сегодня такой замечательный день. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Заниматься начинаем.
Много нового узнаем.
(логопед предлагает детям сесть на стульчики).
Сегодня мы будем говорить об одном очень известном человеке, покажем свои знания и умения.
У каждого народа есть свои писатели, поэты, сказочники. Есть такой поэт и сказочник и на русской земле.
Как вы думаете, о ком я говорю?
(1 слайд)
Ответы детей: Пушкин; Александр Сергеевич Пушкин.
Воспитатель: Конечно, же – это великий русский поэт и сказочник А. С. Пушкин. Мы с вами уже знакомились с его творчеством, его стихами и сказками. А вы знаете, кто был его самым лучшим другом и кого он очень, очень сильно любил?
Ответы детей: Свою няню; Няню Арину Родионовну…
Воспитатель: Правильно. Это его няня – Арина Родионовна.
(2 слайд)
Александр Сергеевич очень любил слушать сказки своей няни. Ведь именно она рассказывала ему в детстве о русалках, и о царе Кощее, и о бабе Яге, и о богатырях. Долгими зимними вечерами, при свечах Арина Родионовна вязала и рассказывала Саше сказки, народные былины. А Пушкин слушал, записывал, и все это потом применял в своем творчестве.
(3 слайд)
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какие сказки написал А. С. Пушкин.
(4 слайд)
Воспитатель: Как вы думаете, какая это сказка?
Ответы детей: Сказка о рыбаке и золотой рыбке.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, «Сказка о рыбаке и рыбке».
(5 слайд)
Воспитатель: А это какая сказка?
Ответы детей: Сказка о золотом петушке.
Воспитатель: Молодцы! И эту сказку вы знаете.
(6 слайд)
Воспитатель: В какой сказке злая мачеха дала Царевне отравленное яблоко?
(7 слайд)
Ответы детей: Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
Воспитатель: Вы помните, как называется эта сказка?
Ответы детей: Сказка о царе Салтане.
Воспитатель: Правильно. С какими чудесами вы встретились в «Сказке о царе Салтане»?
Ответы детей: поющая белка, тридцать три богатыря, царевна-лебедь.
(8 9 10 слайд)
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете сказки Пушкина.
А сейчас мы отдохнем,
По тропиночке пойдем.
Между сосен и березок,
В Лукоморье попадем.
(логопед предлагает детям встать).
Физкультминутка
Мы глазами миг-миг;
Мы плечами чик-чик;
Мы руками хлоп-хлоп;
Мы ногами топ-топ;
Раз – туда, два – сюда,
А потом – вокруг себя
Надо низко поклониться,
Чтобы в сказке очутиться.
В сказке – бабушка Яга, у нее одна нога.
В сказке – смелый князь Гвидон,
Он Салтану шлет поклон.
В сказке петушок сидит – во все стороны глядит.
Сказки Пушкина стоят – в сказку нас позвать хотят!
(Звучит музыка «Там на неведомых дорожках», неожиданно, появляется волшебный сундучок и книга)
Воспитатель: Ребята, что это? Посмотрите, да это же волшебный сундучок. А что у него внутри?
(Воспитатель достает книгу «У Лукоморья дуб зеленый» - открывает ее.)
Воспитатель: Книга открывается, сказка начинается…
(Звучит тихая музыка, воспитатель читает стихотворение)
У Лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет на право – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там Леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон без дверей.
Воспитатель: Ребята! Вам понравилось стихотворение? А вы хотите его выучить?
Ответы детей: Хотим; Конечно хотим…
Воспитатель: Я прочитаю еще раз, вы внимательно слушайте и запоминайте. А помогут нам с вами волшебные картинки. (По мере прочтения логопед открывает картинки).
Воспитатель: У Лукоморья дуб зеленый (логопед ещё раз читает стихотворение).
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте вспомним стихотворение. Отвечайте на мои вопросы.
Вопросы:
Воспитатель: У лукоморья?
Ответы детей: Дуб зеленый.
Воспитатель: Что на дубе?
Ответы детей: Злотая цепь на дубе том.
Воспитатель: Когда кот ходит?
Ответы детей: И днем и ночью.
Воспитатель: Кот какой?
Ответы детей: Кот ученый.
Воспитатель: Что делает кот ученый?
Ответы детей: Все ходит по цепи кругом.
Воспитатель: Идет на право…Что делает?
Ответы детей: Песнь заводит.
Воспитатель: На лево…
Ответы детей: Сказку говорит.
Воспитатель: Там…что?
Ответы детей: Чудеса.
Воспитатель: Какие чудеса?
Ответы детей: Там Леший бродит, русалка на ветвях сидит.
Воспитатель: Там на неведомых дорожках…что?
Ответы детей: Следы невиданных зверей.
Воспитатель: Еще что?
Ответы детей: Избушка.
Воспитатель: Стоит какая?
Ответы детей: Стоит без окон и дверей.
Воспитатель:Молодцы! Ребята, кто хочет первый попробовать рассказать стихотворение?
Смелее, не переживайте, не получится я вам помогу.
Пожалуйста, Саша выходи смелее.
(Дети заучивают стихотворение с помощью мнемотаблицы)
(пригласить еще несколько ребят)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо запомнили стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый». А кто его написал?
Ответы детей: Александр Сергеевич Пушкин.
Воспитатель: Из какого произведения это стихотворение?
Ответы детей: Руслан и Людмила.
Воспитатель: А как вы думаете, кто у нас сегодня занимался лучше всех?
Ответы детей:….
Воспитатель: Молодцы! Сегодня все хорошо занимались, мне очень понравилось, как мы с вами учили стихотворение. Давайте посмотрим что там, в волшебном сундучке?
(Дети заглядывают в сундучок)
Ответы детей: Карандаши.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам карандаши?
Ответы детей: Чтобы мы нарисовали сказку; нарисовали дуб; ученого кота…
Воспитатель: Давайте возьмем карандаши пойдем в группу и нарисуем лукоморье.
Дети в группе рисуют рисунки.