Ромчанкова Ирина
Конспект занятия в подготовительной группе «У лукоморья дуб зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками (пластилинография, сыпучий материал, засушенные растения). Развивать чувство композиции, фантазию и творчество. Учить создавать сказочный, выразительный образ. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Материалы и оборудование:
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «У Лукоморья дуб зеленый», отрывок из поэмы
- Темочки
Картина «Дубы» И. И. Шишкина, для работы детей: картон А 4, пластилин, сухой чай, бумага, сухие листья, засушенные листья дуба, кисти.
Предварительная работа:
Знакомство с разными породами деревьев, наблюдение на прогулке, экскурсия в парк, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Узнай, с какого дерева лист», работа нетрадиционным материалом.
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Друзья мои, сегодня я вас приглашаю в удивительное сказочное путешествие.
А главным героем нашей сказки будет … отгадайте загадку:
Тёмной он покрыт корой,
Лист красивый, вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей.
(Дуб)
Вопросы детям:
Расскажите, какое это дерево?
Можем ли мы его отличить от других деревьев?
Какие у него листья?
Есть ли у него плоды?
Какого сказочного героя напоминает нам дуб?
ДЕТИ: (богатыря)
А богатырь, он какой?
ДЕТИ: (сильный, стойкий, мощный).
Знаете ли вы поговорки о дубе?
ДЕТИ: (крепкий как дуб, мудрый как старый дуб).
Как называется лес, где растут дубы?
ДЕТИ: (дубрава, дубовая роща).
Посмотрите, как изобразил дубы художник И. И. Шишкин в своей картине.
РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ: играет музыка
Несокрушимые дубы – великаны, озарённые солнцем, вздымаются к лазурному небу. Листва зелёная и трава под дубами тоже зелёная. А через ветки дубов видно голубое чистое небо. Картина солнечная, светлая, яркая.
Дуб это могучее дерево с высоким кряжистым стволом серовато-коричневого цвета. Толстые, узловатые резко изгибающиеся ветки отходят от ствола почти под прямым углом, на концах разветвляются на множество коротких тонких веточек, густо опушенными изрезанными листьями красивой формы, создающими пышную, раскидистую крону. Дуб напоминает богатыря – твёрдого, сильного, стойкого, мощного.
Предлагаю вам погулять по дубовой роще.
звуковая гимнастика «В лесу»
Выросли деревья в поле- Потягивание, руки в стороны
Хорошо расти на воле
Каждое старается, к небу, к солнцу тянется—потягивание, руки вверх.
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки – дети машут руками
Даже толстые дубы наклонились до земли- наклоны вперёд
Вправо, влево, взад, вперёд—наклоны вправо, влево, назад, вперёд
Так деревья ветки гнёт, он их вертит, он их крутит-вращение туловищем
Да когда же отдых будет?-пожать плечами.
Повторить 2–3 раза.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Дубы – богатыри часто встречаются в сказках. Послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина. (АУДИОЗАПИСЬ)
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том,
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом:
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…
Как вы представляете учёного кота? Какой он?
ДЕТИ: (важный, умный, мудрый, хитрый, лукавый).
Предлагаю вам создать образ сказочного дуба и по желанию учёного кота. А чтобы ваша работа была сказочной, я вам приготовила необычный материал. Вы уже работали с этими предметами и знаете с чего начинать и как создать интересный образ. Используйте любые материалы. Приступайте к работе.
Дети выбирают нетрадиционные материал для работы, садятся за столы. ( Примеры изображения дуба: ствол – сухой чай, пластилин, ; крона - засушенные листья дуба, пластилин).
Итог занятия :
Занятие заканчивается анализом и любованием детских работ, в процессе которого подчёркиваются оригинальность и проявленное творчество.