МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Растения Красной книги Тамбовской области»

Татьяна Попова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Растения Красной книги Тамбовской области»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Растения Красной книги Тамбовской области».

Подготовила : Попова Т. Н.

Цель: сформировать представление у детей старшего дошкольного возраста о растениях Красной книги Родного края.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Растения Красной книги Тамбовской области“» размещена в разделах

Образовательные :

-учить детей более полно описывать растения;

-отметить существенные признаки внешнего вида.

-закрепить знания детей по уходу и посадке растений;

-уточнить и систематизировать знания детей о растениях.

Развивающие:

-формировать представление детей о Красной книге;

-познакомить детей с растениями, занесенными в Красную книгу Тамбовского края;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к растениям и желание выращивать их.

Предварительная работа: словарная работа: стебель (вьющийся, свисающий, прямой), листья (зубчатые, мохнатые, опушенные, соцветие, кисть. Наблюдение и рассматривание растений, беседы о них; чтение стихотворений и загадок о природе.

Оборудование: картинки растений 5-6 видов, разрезные картинки,разноцветные

Раздаточный материал: картонные листы бумаги, изображения растений в виде мозаики (с примером, клей, кисточка, салфетка).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на растения. Красивы ли они? Много ли их?

Воспитатель:

- Ребята, вы любите, слушать, когда вам читают книги? Расскажите, а какие бывают книги? А какие книги вам больше всего нравится слушать? (Книги сказок, рассказы, книжки со стихотворениями, с научными знаниями – энциклопедии и т. д.).

- Скажите, а из чего состоит книга? (Обложка, страницы, картинки).

- Молодцы! Очень хорошо, что вы знаете, из чего состоит книга и что книжки бывают разными. А вот я знаю двух детей - Ваню и Таню,которые слышали, что есть на свете Красная книга и решили тоже сделать такую книгу, но для нее им нужны страницы.

- Хотите помочь Тане и Ване? Сможете? Как вы думаете, почему эту книгу назвали Красной? А вы знаете, что же это за книга такая?

- Красный цвет - цвет опасности! Он говорит нам - стоп! Красная книга - эта книга, в которой записаны все животные и растения на земле, которые находятся на грани вымирания, то есть, в скором времени они могут исчезнуть совсем. Давным-давно на планете Земля обитали животные, птицы и рыбы, которых сейчас уже не найти. Были и растения, которые теперь на Земле не растут. А как вы думаете, почему такое происходит с животными и растениями?

- Во многом оказались виноваты сами люди. Заводы и фабрики, которые строит человек отравляют воду и воздух. Люди охотятся на зверей из -за их красивого меха, а на птиц из-за красивого оперения. Растения также страдают от человеческих рук. А кто мне скажет, что мы называем растениями? (Кустарники, деревья, цветы). Правильно, к растениям у нас относятся и деревья, которые срубают в огромном количестве. Для чего людям могут понадобиться деревья? (Делают бумагу, в строительстве.) И кустарники, страдающие от лесных пожаров, по неосторожности человека и конечно цветы, которые люди срывают для своего удовольствия, что бы понюхать их прекрасный аромат и полюбоваться ими у себя дома. Долго ли такой цветок простоит в вазе? И Если его сорвут зацветет ли он потом на этом месте еще раз? Нет! Так вот для того что бы сохранить нашу природу, ученые придумали красную книгу, в которую записываются все животные и растения, которые находятся на грани исчезновения, и теперь они находятся поз защитой нашего государства.

- Чтобы помочь Тане и Ване нам нужно отправиться в лес, там мы поможем нашим друзьям узнать о растениях Красной книги.

- Готовы? Тогда в путь.

Физминутка.

Здравствуй лес, прекрасный лес, (Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес (Повороты вправо, влево, с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх, покачивание корпусом вправо, влево)

Ночью темной грозовою (Руки подняты вверх, покачивание корпусом вправо, влево)

Что в глуши твоей таится? (Движение плечами вверх, руки в стороны)

Что за зверь (Повороты вправо влево, рука над бровями)

Какая птица? (Повороты вправо влево, рука над бровями)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны)

Ты же видишь -

Мы свои. (Прижать ладони к грудной клетке)

Воспитатель:

- Вот, ребята, мы с вами и пришли. Скажите, а как мы будем вести себя в лесу? (Ветки не ломать, костер не разжигать, мусор не бросать, растения не срывать, не топтать ногами и т. д.)

Коль правила поведения в лесу мы знаем, давайте же послушаем, что происходит сейчас в лесу? (аудиозапись «Звуки леса»)

- Хорошо в здесь, правда? Вы слышали, как лес приветствует нас? (Спрашивает нескольких детей, кто что услышал).

- Ребята, а как вы думаете, какое сейчас время года в лесу? (Лето)

- Как вы думаете, а почему мы попали с вами в летний лес? Скажите, какие изменения в природе происходит в летнее время? (Летом цветет большинство цветов)

- А ведь нам с вами нужно помочь Тане и Ване и найти растения Красной книги. А для того что бы это сделать, нам нужно узнать, что же это за растения!

-цветущие ландыши.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, пожалуйста на картинку, и скажите, что это за растение? Как оно называется? Какое оно? Что вы можете о нем рассказать! Из каких частей состоит это растение? Какие у него листья? А стебель? Какие цветы? Много ли их? На что они похожи?

- Правильно, этот хрупкий лесной цветок, называется «ландыш». На зиму он полностью прячется под землю, и начинает цвести в конце весны и в начале лета. Ландыши – цветы скромные. Их не встретишь на открытом месте, нет их ни на лугу, ни в поле. Найти его можно в лесу, там, где есть тень от деревьев. У этого растения крупные овальные листья и множество крохотных цветочков, похожих на колокольчики молочно-белого цвета. Но такими красивыми колокольчиками цветет он недолго, через короткое время цветы опадают, а на их месте вызревают маленькие яркие ягоды, которые ни в коем случае нельзя пробовать. Ягоды ландыша ядовиты!

Ландыш очень красивый цветок. а еще он дарит людям прекрасный и неповторимый аромат. Из-за этого люди в больших количествах собирают в лесу ландыши и их становится все меньше и меньше, и что бы этого не случилось и такой красивый цветок не исчез с лица земли, ученые занесли ландыши в Красную книгу.

-Кислица.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста на картинку, и скажите, что это за растение? Какое оно? Что вы можете о нем рассказать? Какие у него листы? Какой стебель? Какие цветы?

Есть такое растение – кислица. Как вы думаете почему у него такое интересное название? Кислица имеет кислый вкус. В народе она также известна как кисличка, «заячья капуста» или «кислый клевер», потому что ее лисья очень похожи на листья клевера. Растёт это растение в еловых лесах, и в начале лета хмурый ельник становится вдруг молодым, радостным от бело-розовых цветочков, которые чуть ли не сплошным ковром покрывают землю, их очень много, этих цветков. Кислица – очень любопытное растение. Оно боится солнца, боится жары. В густых ельниках света мало, и это очень подходит кислице. С наступлением ночи, и при непогоде, от яркого света или при прикосновении к растению его цветы медленно закрываются и кислица «засыпает». Кислица полезное растение, в нем много витамина С. Где еще много витамина С? А еще ее люди могут использовать ее для того, что бы варить супы и делать салаты. Для этого они собирают кислицу в лесу, и именно поэтому ее становится все меньше, и для того что бы ее сберечь, ее занесли в Красную книгу.

- Венерин башмачок.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста на картинку, и скажите, что это за растение? Какое оно? Что вы можете о нем рассказать! На что похож цветок этого растения? Как вы думаете, как он называется?

Называется это растение - Венерин башмачок, а для того, что бы узнать почему у него такое интересное название, давайте с Вами послушаем про него легенду.

В деревнях, как известно, прозвища – и хорошие, и обидные – к людям пристают быстро. Вот и девчушку Верку почему-то прозвали Венеркой.

Однажды утром Венеркин дед осмотрел ее башмачки, что сушились на заборе, да и говорит:

- Совсем износились, внучка, твои башмачки. Смастерю-ка я тебе новые.

Через несколько дней новая обувь была готова. Венерка не могла не нарадоваться: башмачки были желтые, блестящие, легкие.

Дед сплел внучке еще и лыковую корзину – под ягоды.

Радостная Венерка сразу же направилась в лес. Там на пригорках уже краснела первая земляника.

Ягод в эту пору было еще не много, но, походив по лесу, девочка набрала полную корзиночку. Домой Венерка возвращалась затемно. Дорога вела вдоль ручья, журчавшего в густых зарослях. Его веселый говор соответствовал хорошему настроению девочка, и она размечталась: «Вот приду домой, повешу на забор сушить свои башмачки, а бабушка приготовит кисель из земляники. Он та-а-акой вку-у-усный…» Вдруг Венерка остолбенела: прямо на нее бежал большущий волк. Раздумывать было некогда, и девочка бросилась наутек. Пока бежала, потеряла свои башмачки. Возле деревни отдышалась, и тут ее догнала соседская собака. Так вот какой это был волк!

Венерка рассказала деду про свою беду, а тот говорит: - Не горюй, внученька, не пропадут твои башмачки, найдем их. На следующее утро дед с внучкой шли той же лесной тропинкой. На каком месте Венерка потеряла башмачки, она, конечно же, не знала, поэтому внимательно осматривала каждый куст, каждую полянку.

Вдруг среди невысоких елочек и осинок она заметила башмачок. Он тихонько покачивался на слабом ветру меж зеленых веток. «Кто-то догадался просушить,» - подумала Венерка и радостно кинулась туда. С удивлением она увидела, что это не башмачок, а большой красивый цветок. Цветок, но так похожий на башмачок.

- Ну, что я тебе говорил, внучка? – довольно усмехался в усы дед. – Не пропала обувка…

Дед сшил Венерке новые башмачки, такие же желтые, блестящие, легкие. А прежние, верила она, превратились в чудесные цветы.

Эти цветы пахнут ванилью, как сдобные булочки и очень красивые. Из-за этого их срывают и приносят домой, а растений в лесу становится все меньше, поэтому венерин башмачок занесен в Красную книгу.

-Медуница.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку, и скажите, какое это растение, как вы думаете? Опишите его! Какие у него листы? Какой стебель? Какие цветы? Много ли цветов или мало? Это растение называется медуница! Как вы думаете, почему у него такое интересное название?

Такое название это растение получило, потому что его очень любят шмели и пчелы, у него очень ароматный медовый запах, а его цветки очень яркие и нежные. Медуница – растение нетерпеливое. На деревьях нет ещё листьев, а она, подставив бочок золотому солнцу, уже начинает цвести, но поскольку весной часто бывает еще слишком холодно что бы цветкам распуститься, у них есть специальные волоски для тепла, и эти волоски, как утепленная одежда оберегают растение до теплых летних дней. А уже летом, как цветки зацветут, да разным цветом и розовым и голубым и фиолетовым, и нектар в них появится, вот отрада для пчел начнется! Для человека это растение очень важное. Из медуницы делают многие лекарства от разных заболеваний, многие люди специально приходят в лес за эти растением и собирают его в больших количествах, что бы делать целебные отвары. И поэтому медуница на грани исчезновения, ее нужно защищать и охранять, а для пользы человека ее можно выращивать и в саду, что бы сохранить лесные растения.

- Лесная поляна.

А сейчас ребята, я вам предлагаю вам выйти на лесную поляну и немного отдохнуть. Скажите, кого мы можем увидеть на лесной поляне? Здесь живет много разных насекомых, и одни из них умеют летать, а другие нет. Проводится игра «Летает, не летает». Дети стоят в рассыпную. Воспитатель называет насекомых, которые летают и не летают. Если названное воспитателем насекомое летает, то дети изображая насекомое, расставив руки с в стороны передвигаются по группе, если насекомое не летает, дети садятся на корточки.

-Все растения (ландыш, кислица, венерин башмачок, медуница).

- Ребята, Вы запомнили растения с которыми мы с вами сегодня познакомились? Назовите их! Молодцы! Скажите ребята, мы помогли Тане и Ване сделать страницы для Красной книги? Нет, а для этого нам с вами нужно вернуться в детский сад! Давайте сядем с вами за столы и сделаем страницы для Красной книги! (Дети садятся за столы, работают в парах).

- У вас на столах лежат геометрические фигуры, вам нужно будет собрать из этих фигур картинку с исчезающим растением и приклеить ее на картонный лист, эти картинки и станут в дальнейшем страницами Красной книги, которую так хотят создать Таня и Ваня. У каждого из Вас есть пара, не забудьте, для того что бы выполнить это задание работать вам надо дружно. (Дети собирают и приклеивают пазлы с изображением растений Красной книги : ландыш, кислица, венерин башмачок, медуница. Воспитатель помогает детям, которым нужна помощь, затем собирает получившиеся картинки и спрашивает, какое растение собрали дети).

Дети рассматривают растения, отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь.

Воспитатель:

Ребята, что же общего у всех этих растений?

Дети: Стебель, лист, цветок, корень.

Воспитатель: Можно сказать одним словом, общее строение. А что разного? (окраска, форма листьев) Молодцы!

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Чего не стало" (сообщаю детям правила игры). У вас у всех прекрасная память, молодцы!

Но вы, наверное, немного устали?

Предлагаю детям сесть на стульчики и рассмотреть растения : ковыль перистый,миндаль низкий, адонис весенний, карагана древовидная,астра ромашковая, гиацинтик беловатый.

В Тамбовской области в 2000 году издана своя Красная книга. В нее внесены более 600 видов растений и животных.

Красная книга Тамбовской области является официальным документом, содержащим сведения о редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных и дикорастущих растений, подлежащих особой охране на территории Тамбовской области. Красная книга Тамбовской области учреждена с целью охраны объектов животного и растительного мира, разработки и осуществления особых мер по их сохранению и восстановлению, а также широкой природоохранной пропаганды. Виды животных и растений, занесенные в Красную книгу Российской федерации, в обязательном порядке включаются в Красную книгу Тамбовской области. На территории нашей области встречаются около 20 видов растений и более 50 видов животных из Красной книги России.

Итог занятия в форме беседы с детьми. Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны знать, как сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас.

Воспитатель: О чем говорили, что делали, что больше всего понравилось,смогли вы помочь сегодня Ване и Тане. Что вы сделали (собрали картинки для Красной книги). Где мы сегодня с вами побывали? Как вы думаете, какие новые знания дали нам возможность помочь Тане и Ване? Молодцы! Посмотрите, сколько картинок мы сделали для Красной книги, хватит не только Ване и Тане, но и нам. Давайте тоже сделаем у себя в группе Красную книгу и поместим ее в природный уголок, мы будем с вами вкладывать в книгу картинки не только с растениями, которые нужно охранять, но и с животными, которым тоже нужна наша поддержка и помощь. Хотите? Договорились. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за работу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Занятие по формированию целостной картины мира». Растения Красной книгиФотоотчет «Занятие по формированию целостной картины мира». Растения Красной книги Занятие разработано и проведено в мае 2017г. в ходе реализации экологического проекта "Поле чудес". Проект реализован на базе ГБОУ школа.

Презентация «Интерактивная игра «По страницам Красной книги Кемеровской области» Участие информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — одно из новых.

«Зимушка-зима». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Раздел: Связная речь Тема: Возрастная группа: подготовительная Программное содержание: 1. Развивать умение поддерживать беседу;.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «По страницам Красной книги»Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «По страницам Красной книги» Для дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Животные и растения Красной книги» ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ КРАСНОЙ КНИГИ Слайд 1. На Земле очень много разных животных и растений. Все они живут в разных условиях: в определенном.

Проект «По страницам Красной книги Ростовской области» Технологическая карта проекта Название проекта «По страницам Красной книги Ростовской области» Тип проекта Творческий Возраст детей Подготовительная.

Проект «Путешествие по страницам Красной книги. Растения» (вторая младшая группа)Проект «Путешествие по страницам Красной книги. Растения» (вторая младшая группа) Проект «Путешествие по страницам Красной книги» (растения,2-я младшая группа). Составил воспитатель высшей квалификационной категории.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «По страницам Красной книги. Цветы Хакасии» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Занимательная экология» Воспитатель Гровер О. А. Тема: «По страницам Красной.

Лэпбук для детей старшей группы «Животные Красной книги Самарской области. Рысь»Лэпбук для детей старшей группы «Животные Красной книги Самарской области. Рысь» Бездумная эксплуатация людьми природных ресурсов на планете привела к тому, что существовавший задолго до их появления животный и растительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Растения Красной книги Тамбовской области»
Опубликовано: 10 июля 2018 в 14:10
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Растения Красной книги Тамбовской области»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Попова (УИ 340610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД