Наталья Вастрикова
Конспект ОД для детей подготовительной группы «У лукоморья дуб зеленый»
Конспект ОД для детей подготовительной группы
Цели:
Развивать творческие способности и эстетические чувства передачей художественного образа картины (панно, используя различные техники: рисования, аппликации из обрывной мятой бумаги, вырезание из бумаги, сложенной пополам и гармошкой, из палочек веника, разрезанных пополам, использование шаблона, нарезанных ниток.
Обогатить знания детей о А. С. Пушкине, помочь почувствовать своеобразие умение воспринимать на слух музыкальные произведения.
Развивать чувство композиции, фантазию и творчество. Учить создавать сказочный, выразительный образ.
Публикация «Конспект ОД для детей подготовительной группы „У лукоморья дуб зеленый“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «У Лукоморья дуб зеленый», отрывок из поэмы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Воспитывать чувство коллективизма, аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа: просмотр слайдов, мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина, чтение сказок, отрывков из поэмы «Руслан и Людмила», рисование и аппликация по сказкам А. С. Пушкина.
Словарная работа: заранее познакомить детей со значением непонятных слов: Лукоморье, златая цепь, кот ученый, песнь, Леший, русалка, неведомые дорожки, невиданные звери, избушка на курьих ножках.
Материал и оборудование:
Мультимедийная установка, диск с музыкальным сопровождением, аудиозапись «Там, на неведомых дорожках», волшебная книга, подборка сказок А. С. Пушкина, презентация «По сказкам А. С. Пушкина»
Для работы детей : схема аппликации «У лукоморья дуб зелёный», (на выбор) цветная бумага, краски, кисти, вода, фломастеры, нитки, шаблон силуэта кота, клеевая кисть, клей, простой карандаш, резаные нитки.
Воспитатель привлекает детей показом слайда, на котором изображен А. С. Пушкин.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, как вы думаете, чей это портрет на экране? (портрет А. С. Пушкина) (1 слайд)
Воспитатель: А вы знаете, какие он сказки написал?
Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в удивительное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина. Дети, давайте посмотрим и вспомним, какие сказки он написал. Я буду показывать вам слайды, а вы будете отгадывать название сказки.
(Воспитатель предлагает детям сесть на ковер для просмотра слайдов).
Воспитатель: Кто исполнял желания бедного старика? Из какой сказки эти персонажи? (Сказка рыбаке и рыбке) (2 слайд)
Воспитатель: В какой сказке царицу с сыном замуровали в бочку и бросили в океан? (Сказка о царе Салтане) (3 слайд).
Воспитатель: В какой сказке злая мачеха дала Царевне отравленное яблоко? (Сказка о семи богатырях) (4 слайд)
Воспитатель: В какой сказке Шамаханская царица обманула и погубила глупого царя? (Сказка о золотом петушке).
Воспитатель: С кем пришлось тягаться в силе и ловкости одному работнику? Как называется эта сказка? (сказка о попе и его работнике Балде) (5слайд)
Воспитатель: Правильно. С какими чудесами вы встретились в «Сказке о царе Салтане»? (6поющая белка, тридцать три богатыря, царевна-лебедь).
Воспитатель: Молодцы дети! Вы хорошо знаете сказки Пушкина. А в каких сказках есть сказочная страна? (сказка «О царе Салтане» - остров Буян, сказка «Руслан и Людмила»).
Воспитатель: А как называется страна в сказке «Руслан и Людмила?»? (Лукоморье).
Воспитатель: Правильно, дети – это Лукоморье, хотите побывать в этой стране?
Но чтобы попасть в Лукоморье, надо произнести волшебные слова. Эти слова вам знакомы.
Физкультминутка
Мы глазами миг-миг;
Мы плечами чик-чик;
Мы руками хлоп-хлоп;
Мы ногами топ-топ;
Раз – туда, два – сюда,
А потом – вокруг себя (пауза)
Надо низко поклониться,
Чтобы в сказке очутиться.
В сказке – бабушка Яга, у нее одна нога.
В сказке – смелый князь Гвидон,
Он Салтану шлет поклон.
В сказке петушок сидит – во все стороны глядит.
Сказки Пушкина стоят – в сказку нас позвать хотят!
Дети с воспитателем идут в сказочную страну. (В это время звучит музыка «Там, на неведомых дорожках»).
(Неожиданно воспитатель находит волшебную книгу).
Воспитатель: Ребята, что это? Посмотрите, да это же волшебная книга. Какая она большая, красивая, действительно сказочная. А называется она «У Лукоморья дуб зеленый» (дети читают название)
Воспитатель открывает книгу
Воспитатель: Книга открывается, сказка начинается…
У Лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет на право – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там Леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
Воспитатель: Вот сколько в сказочной стране сказочных героев. Давайте откроем следующую страницу. Посмотрите, какая странная здесь картина, (на странице нарисована схема коллажа «Лукоморье»). Вам она нравится? Почему? Это – схема картины. Давайте оживим эту картину. Каким образом мы это сделаем? (будем рисовать, вырезать и наклеивать героев сказки). Эту картину можно назвать по – другому: панно, потому что здесь будет выполнено и рисование и аппликация из различного материала.
Дети, давайте увеличим эту схему для того, чтобы панно была большая, красивая.
Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:
Воспитатель показывает детям большую схему «У лукоморья дуб зелёный».
Вот какое большое панно у нас должна получиться.
Воспитатель: Дети, а теперь скажите, кто будет вырезать и наклеивать листочки на дуб?
- Ствол из чего можно сделать?
- Кто будет рисовать русалку?
- Бабу – Ягу?
- Посмотрите на материал. Из чего можно сделать избушку на курьих ножках?
- Я предлагаю кота ученого выполнить из ниток с помощью шаблона.
- Златая цепь на дубе том. Кто будет делать цепь?
- Скажите, а как можно нарисовать неведомые следы? (пальчиком).
Воспитатель: Приступайте к работе. Сами выбирайте материал, который вам необходим. (Звучит музыка)
Итог:
Анализ и рассматривание коллективной детской работы, в процессе которой подчёркивается оригинальность и проявленное творчество.