Оксана Агафонова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района
г. Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию
в группе раннего возраста
Используемые технологии:
*Игровая
*Личностно-ориентированная
*Здоровьесберегающая: физкультминутка
Автор:
воспитатель группы:
Агафонова О. В.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Санкт-Петербург
2018
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский сад №12.
Возрастные особенности группы:
В возрасте (2 – 3 лет) в сфере развития речи происходит формирование речевой деятельности, возрастает речевая активность детей, наблюдается обогащение словаря и развитие пассивного словаря. Ребенок свободно пользуется частями речи (большинство слов-действий). Уровень усвоения слов характеризуется тем, что ребенок понимает слово, но не использует его в речи; узнает и называет предмет, действие, качество предмета, но в определенных условиях; понимает и правильно использует слово-название в любых доступных ему связях и отношениях.
В этот период идет становление лексико-грамматических отношений, освоение фразовой речи (составление предложений из трех и более слов). Формируется потребность в ситуационном общении. Возрастает количество высказываний, выражающих различные потребности. Развиваются основы диалогической речи. Вопрос «Почему?» является основным в режиме активного общения.
Индивидуальные особенности детей в группе:
В процессе ситуативно-делового общения детей и взрослого совершенствуются восприятие, речь; наблюдаются начальные формы произвольного поведения. Отмечается усвоение детьми основных грамматических структур, что позволяет детям строить простые предложения. В разговоре со взрослым дети используют практически все части речи. Речь становится средством общения ребенка со сверстниками.
НОД по речевому развитию
В рамках комплексно-тематической недели: «Птички на кормушке»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, двигательная.
Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять понятие «Зимующие птицы»
2. Упражнять в установлении сходства и различий между птицами.
3. Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы зимой.
Развивающие:
1. Развивать умения узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и пению.
2. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы».
3. Расширять глагольную лексику.
4. Развивать речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
2. Воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Предварительная работа:
Беседа на тему: «Зимующие птицы».
Рассматривание картинок с изображением зимующих птиц (ворона, воробей, синица, снегирь).
Чтение художественной литературы: стихотворения о зимующих птицах.
Отгадывание загадок про птиц (воробей, снегирь, синица).
Пальчиковая гимнастика (пальчиковые упражнения: «Кормушка»; «Где обедал воробей?»).
Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц (воробей, синица, ворона).
Материалы и оборудование: Магнитная доска; картинки с изображением зимующих птиц (ворона, воробей, синица, снегирь); разрезные картинки птиц к игре «Собери картинку»; игрушка «Воробей»; аудиозапись с голосами птиц (воробей, синица, ворона).
Методы и приемы:
Наглядный (демонстрация картинок)
Словесные (подсказки, загадки, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Практические (игра: «Собери картинку», физкультминутка)
Планируемые результаты: Повышение уровня речевой активности; развивать интерес к малым фольклорным формам (загадки); дети имеют представления о птицах.
Рекомендации по использованию данного конспекта:
*Воспитателям, работающим по ФГОС.
Ход НОД
Вводная часть:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Создание игровой мотивации.
Воспитатель: «Ребята, скажите, а какое сейчас время года?» (Зима.)
- Правильно, зима. А, какая зима, что про нее можно сказать? (Холодная.)
- Да, зимой холодно, морозно. Земля покрылась снегом. Зима – трудное время для птиц.
Воспитатель: «Ребята, как называются птицы, которых мы можем встретить зимой?» (Зимующие.)
- Правильно, ребята!
Воспитатель: «Ребята, я шла в детский сад и заметила на ветке маленького замерзшего воробья. Я принесла его к нам в группу»
Воспитатель подводит детей к столу, где располагалась игрушка «Воробей».
- Пусть воробышек погостит у нас, отогреется. А, чем мы можем ему помочь? (Покормить.)
- Чем мы можем его угостить? (Крошками.)
- Правильно! Какие вы, ребята, молодцы! Запомнили, что можно положить в кормушку для птиц»
- А еще птиц можно угостить зернышками.
Основная часть:
Воспитатель: «Ребята, давайте расскажем нашему гостю, что мы знаем о птицах. Я приготовила для вас загадки. Послушайте внимательно и попробуйте узнать о какой птице загадка»
- Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто, это? (Воробей.)
Воспитатель выставляет картинку с изображением воробья. Звучит аудиозапись: «Пение воробья».
- Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать
С первым снегом он появится опять. (Снегирь.)
Воспитатель выставляет картинку с изображением снегиря.
- Непоседа. Невеличка, желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку.
Кто, узнал ее? (Синичка.)
Воспитатель выставляет картинку с изображением синицы. Звучит аудиозапись: «Пение синицы».
- Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
«Кар-кар-кар!» - поет … (Ворона.)
Воспитатель выставляет картинку с изображением вороны. Звучит аудиозапись: «Голос вороны».
Воспитатель: «Молодцы, ребята, отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз их назовем» (Воробей, снегирь, синица, ворона.)
- Как можно назвать этих птиц? (Зимующие.)
Воспитатель: «Ребята, давайте поиграем!» (Игра: «Что птица делает клювом?» (Клюет.) «Что делает крыльями?» (Машет.) «Для чего нужны лапки?» (Прыгать.)
Физкультминутка:
- Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны (дети «летают»)
«Кар-кар-кар, кар-кар-кар» (громко)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают (дети садятся, «засыпают»)
«Кар-кар-кар, кар-кар-кар» (становится тихо)
Игра повторяется 2 раза
Воспитатель: «Ребята, ветер перепутал все картинки, попробуйте их собрать»
Воспитатель по подгруппам подводит детей к столам, где располагались разрезные картинки птиц, состоящие из 2 – 3 частей. При необходимости оказывается помощь.
Игра: «Собери картинку»
Воспитатель: «Молодцы, ребята, справились с заданием»
Воспитатель обращает внимание детей на гостя – воробья.
- Ребята, наш воробышек отогрелся и теперь может улететь от нас к другим воробьям. Мы покормим его и отпустим на волю.
Заключительная часть: рефлексия
Воспитатель: «Ребята, о каких птицах мы говорили? (Ответы детей.)
- Как назвать этих птиц одним словом? (Ответы детей.)
- Нужно ли помогать птицам зимой? (Ответы детей.)
- Как мы можем им помочь? (Ответы детей.)
Воспитатель: «Ребята, давайте помашем в окошко нашему гостю – воробышку»