Логинова Ирина
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй ранней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление навыка разрезания пластилина на кусочки при помощи стеки
Задачи:
Образовательные:
закреплять умение разрезать кусок пластилина стекой;
Развивающие:
развивать мелкую моторику при работе с пластилином.
Воспитательные:
продолжать формировать интерес к занятиям лепкой.
Способы: игровая ситуация; художественное слово; показ способа выполнения работы; помощь детям, физкультминутка, рефлексия.
Средства: игрушка – заяц, бруски разноцветного пластилина, пластмассовые стеки, доски для моделирования по 1 шт. на каждого ребёнка, брусок настоящего мыла
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй ранней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Предварительная работа: игры с конструктором, игры в дом, рассматривание иллюстраций с изображением предметов в форме кирпичиков, чтение потешек об этих предметах, раскрашивание раскрасок, изображающих разные предметы прямоугольной формы.
Индивидуальная работа: помочь Данилу К., Юле М. освоить технику разрезания пластилина.
Литература и интернет ресурсы:
Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», под редакцией Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2019г.
«Лепка с детьми раннего возраста 1 – 3 года», методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей, Е. А. Янушко;
Стихотворение «На полянку, на лужок»: https://allforchildren.ru/poetry/winter101.php?
ХОД ООД:
Дети стоят свободно около воспитателя. Воспитатель держит в руках игрушку зайца.
Заяц: здравствуйте, дети. Помогите пожалуйста. У зайцев в лесу закончилось всё мыло. Нечем мыть лапки. Мы боимся заболеть.
Воспитатель: поможем зайчикам? Как поможем? Можно подарить зайцам мыло, которое мы с вами сделаем. Согласны? Рассаживайтесь за столы. Зайчик, посмотри, как дети будут помогать.
На столе разложены доски для моделирования, бруски пластилина разного цвета, стеки по 1 шт. на каждого ребёнка.
Воспитатель: дети, что это? (мыло) На что похоже мыло? (на кирпичик)
Чтобы из пластилина сделать такие кирпичики, беру кусок пластилина, кладу на доску и разрезаю стекой, вот так. Нажимаю на стеку. Ещё раз разрезаю, вот так и вот так. Получилось много кусочков мыла.
Теперь вы попробуйте разрезать кусок пластилина на кирпичики.
Воспитатель: молодцы, хорошо у вас получается. Поиграть со мной хотите?
Физкультминутка
Для чего нам нужно мыло
И прозрачная водица? Разведение рук в стороны
Чтобы Таня руки мыла,
Чтоб могла она умыться! Круговые движения ладонями, имитируя умывание
Мылим, мылим руки, чтобы
Испугались все микробы, Круговые движения ладонями, имитируя умывание
Чтобы Таня не болела,
Чтобы чистой стала кожа. Повороты в стороны
Пухнет мыло пеной белой,
Так на облако похоже, Руки вверх
И смывается водой.
Потому что очень важно
(Пусть запомнит это каждый!)
Руки мыть перед едой! Прыжки на месте
Воспитатель: дети расскажите зайчику, что вы делали? (разрезали пластилин) Что у вас получилось? (кирпичики, мыло) Положите мыло в коробку, которую мы отдадим зайчику.
Зайчик: спасибо вам дети. Мы зайцы теперь не заболеем, будем тщательно мыть лапки с вашим мылом. За то, что вы нам помогли, примите от нас зайцев морковку. Повара сварят с морковкой суп.
- Спасибо зайчик. Приходи к нам ещё, мы будем тебе рады!
Рефлексия:
Воспитатель: кто приходил к нам в гости? Что просил зайчик? Как вы помогли зайчику? Как сделали мыло? Зачем зайчик подари нам морковку?