Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего возраста

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщать детей к национальным традициям и культуре посредством прикладного искусства, повышать интерес к культурному наследию народа.

Задачи:

Формировать у детей творческие способности в создании кукол-оберегов.

Закреплять умение скатывать ткань, умение наматывать нитки на валик, соблюдая плотность наматывания.

Продолжать упражнять в умении завязывать узелки.

Совершенствовать мелкую моторику.

Обогащать речь детей с помощью пословиц и поговорок о труде.

Расширять словарный запас: оберег, лоскут, безликая кукла.

Дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего возраста» размещена в разделах

Воспитывать аккуратность, усидчивость при выполнении работы.

воспитывать в детях чувство любви и уважения к народным традициям и прошлому русского народа;

Предварительная работа: беседа: «Куклы наших бабушек», «Зачем нашим предкам были нужны куклы»; рассматривание иллюстраций: «Кукла – оберег»; просмотр презентаций «Мир кукол наших предков»; слушание и заучивание колыбельных песен, потешек, прибауток, пословиц о труде; сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин игрушек», «Детский сад»; Д. И. «Из чего сделана кукла?»; чтение стихов о куклах В. Приходько, М. А Пожаровой, Ладонщикова, рассказа И. Рюмина «Куклы наших бабушек»; организация мини – музея «Куколки».

Материалы, инструменты, оборудование:

-Кукла в колыбели, завёрнутая в пелёнки;

-Куклы-образцы, выполненные в традиционном народном стиле: «Колокольчик», «Бессонница», «Пеленашка»;

-Аудиозаписи: «Комаринская плясовая», «Детский плач», волшебные звуки.

Материалы для практической работы: подносы на каждого ребё нка с лоскутами ткани: белая, прямоугольной формы-для куклы, цветная, треугольной формы- для платочка кукле, цветная квадратной формы-для пелёнки кукле; нитки и ленточки для завязок, нитки для фиксации.

Ход

Вводная часть.

Организационный момент

Используя куклу Колокольчик, выполненную в традиционном народном стиле, воспитатель собирает детей.

- Ах, девчонки – веселушки, озорные хохотушки.

Ах, ребята - молодцы. Озорные удальцы!

Колокольчик звонит, собираться в круг велит!

Приветствие

Вместе в круг мы соберёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Ты мой друг и я твой друг,

Стало весело вокруг!

-Ребята, как здорово, что у нас в группе живет кукла Колокольчик -оберег хорошего настроения. Поэтому у нас всегда радостно и весело. Кукла Колокольчик сообщает приятную новость: у нас появилась новая кукла. Это кукла- малышка, зовут её Сонечка. Сонечка завёрнута в пелёночку. Она ещё совсем маленькая, не умеет говорить, только смотрит на нас своими красивыми глазками. Подарим ей приятные слова.

Игровое упражнение «Подбери признак»

-Молоды! Положим её в колыбельку, пусть она поспит.

Дети кладут куклу в колыбель. Раздаётся детский плач.

(воспитатель включает аудиозапись)

-Ребята, Сонечка наша заплакала. Как можно успокоить малышку? Ответы детей.

-Ребята, покачаем ее и споем колыбельную песенку?

Игровое упражнение «Колыбельная для куклы Сонюшки»

-Вот и уснула наша Сонечка. Ребята, а в старину, когда без видимой причины начинал плакать маленький ребёнок, мать, чтобы успокоить его, быстро сворачивала из двух лоскутков ткани куколку- оберег «Бессонница» (Воспитатель достает из корзины лоскутки, сворачивает куклу – оберег «Бессонница».) и ложили её в колыбель, приговаривая: «Сонница-бессонница, не играй с моим дитятком, а играй с этой куколкой.». А рядышком с ребенком мать ложила другую куколку, которая оберегала сон его.

(Воспитатель показывает куклу – оберег «Пеленашка».)

-Это кукла – Пеленашка. Такой куколкой не играли, это кукла – оберег. Её клали в колыбельку детям, чтобы они крепко спали и не болели.

-Как вы думаете, почему ее так назвали? (Ответы детей).

-Раньше маленьких детей туго-туго, крепко-накрепко укутывали в пеленочку и пеленали. Малыша называли пеленашкой, и тряпичную куклу, которую клали в колыбель или люльку, где он спал, тоже называли Пеленашкой».

-Как вы думаете, для чего ребенка пеленали? (Ответы детей).

-А еще считалось, что беспомощного пеленашку из-за пеленок не замечают злые духи, которые могли бы обидеть малютку, навредить ему.

- Положим Пеленашку к нашей Сонечке в колыбельку, пусть ее сон охраняет. Ребята, а у вас такая кукла - оберег есть? Я предлагаю вам сегодня смастерить такую куклу Пеленашку и оставить её себе, или подарить дорогому человеку (маме, бабушке, сестричке, чтобы она оберегала и защищала вас.

Основная часть.

-Я приглашаю всех вас в мастерскую. Чтобы туда попасть нужно сказать волшебные слова: «Вокруг себя повернись в мастерской окажись».

Раздаются волшебные звуки. (воспитатель включает аудиозапись)

-А вот и волшебная мастерская. Здесь делают куклы - обереги из ткани.

-Скажите мне, если кукла сделана из ткани – значит это какая кукла? (Ответы детей).

-Если кукла будет сделана из соломы, то она будет какая? (Ответы детей).

А из глины? и. т. д. (Ответы детей).

Игра на словообразование

(из глины, из соломы, из резины, из пластилина, из тряпочки, из фарфора, из бумаги, из пластмассы, из стекла, из железа.)

-Ребята, все что нам необходимо для изготовления куклы Пеленашки мы найдем вот в этой корзине. Посмотрим, что в ней есть?

(Дети рассматривают содержимое корзины, в которой лежат лоскутки, кружева, ленты и нитки.)

-В этой корзине нет ни иглы, ни ножниц. Как вы думаете почему? (Ответы детей).

-Считалось, что кукла потеряет силу оберегать и защищать. Подходите вот сюда, к этому столу, я научу вас мастерить куклу – Пеленашку.

-Для работы нам понадобятся всего лишь три лоскутка и красные нитки.

Объяснение предстоящей работы

Показ способов действия с объяснением

-Берём длинный лоскут белой ткани. Какой он формы?

-Складываем один широкий край лоскутка до середины, а затем скатываем его от себя в тугой жгутик- скатку.

-Затем берём ниточки и перевязываем -обозначаем головку и ножки, с пожеланиями здоровья, счастья, удачи.

-Берём цветной лоскуток. Какой он формы?

-Это платочек Пеленашки. Надеваем ее на головку, подогнув уголки справа и слева. Концы платочка заворачиваем назад- за спинку куколке и обматываеи ниточкой, чтобы платочек не развязался.

-Чтобы нашей Пеленашке было тепло, мы пеленаем её в красивую пелёнку. Какой формы этот лоскут?

-Кладём Пеленашку на пелёнку так, чтобы головка была чуть выше верхнего края пелёнки, затем заворачиваем левую ручку, а потом правую, далее-ножки.

-Что можно сделать, чтобы пелёнка не развернулась? (завязать)

-Лента, которой перевязывали малыша, называлась- свивальником.

-Вот такая у меня получилась куколка (демонстрирует, теперь попробуйте сами сделать куколку – пеленашку. Вам нравиться?

-Предлагаю теперь вам сделать самостоятельно из лоскутов куклы-обереги своими руками. Проходите и садитесь на свои места.

(Дети проходят, садятся за столы, где заранее разложены лоскуты разноцветной ткани.)

-Посмотрите, на доске есть схема изготовления куклы. Она вам поможет в работе. Вспомним, что сначала надо сделать, чтобы получилась кукла? (скрутить лоскут ткани)

- Что надо сделать потом? (перевязать сначала талию, потом выделить головку)

- Что вы будете делать дальше? (завяжем косынку)

- И в завершении? (запеленаем куклу в пеленку и перевяжем ленточкой)

Хорошо! Подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Наша куколка гуляла (имитация ходьбы указательным и средним пальцам)

И играла, и плясала (средний и безымянный)

До чего ж она устала (безымянный и мизинец)

Забралась под одеяло. (положить ладонь на ладонь)

-Хватит дети, забавляться, пора делом заниматься. Делу –время, а потехе - час. Ребята, помните, куклу-оберег нужно создавать с добрыми мыслями и любовью.

Практическая часть

(Дети мастерят куколку Пеленашку с опорой на схему, в процессе изготовления куклы, дети слушаютнародную песню.)

Заключительная часть

После завершения работы, дети приносят своих куколок на «полянку».

-Сделаем солнышко из наших кукол. Солнышко у русского народа – это тепло и добро.

Дети выкладывают солнышко по кругу.

-Попросим с вами солнце, одарить наших кукол своей теплотой и любовью.

-Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Наших кукол обогрей!

-Все куклы получились разные, каждая по - своему хороша! Возьмите своих кукол, прижмите к себе, и расскажите, что вы почувствовали?

- Ребята, как называется куколка, которую вы смастерили сами?

-Почему она так называется? (Ответы детей).

- Из чего мы делали кукол? (Ответы детей).

-Для чего её мастерили? (Ответы детей).

-Работа для вас была трудной? (Ответы детей).

-Ребята вы сегодня хорошо потрудились. Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться, нам нужно снова сказать волшебные слова: «Вокруг себя повернись в детском саду окажись».

Раздаются волшебные звуки. (воспитатель включает аудиозапись)

- Вот мы и вернулись. Я очень рада, что теперь у каждого из вас есть кукла – оберег Пеленашка. Пусть будут они в вашем доме жить. Тепло, добро и счастье ваше сторожить.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу» Цель: продолжать учить детей рисовать красками животных. Закреплять умение детей рисовать животное. Передавать в рисунке особенности внешнего.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза» Тема: Письмо от Дедушки Мороза. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт» Техника пейп-арт - это имитация других, более дорогостоящих техник - филиграни, чеканки. Она достаточно молода: придумана она в 2007 году.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной ОД по художественно-эстетическому развитию «Цветочная поляна для мамы»Конспект организованной ОД по художественно-эстетическому развитию «Цветочная поляна для мамы» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Цветочная поляна для мамы».Выполнение.

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего возраста
Опубликовано: 12 марта 2022 в 15:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ (УИ 282256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД