Виденина Татьяна Александровна
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по стихотворению С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа 1272
КОНСПЕКТ
Интегрированного занятия во второй младшей
группе по стихотворению С. Я. Маршака
«УСАТЫЙ-ПОЛОСАТЫЙ
ГБОУ Школа 1272
Провела: воспитатель
Виденина Т. А.
Москва
2017
Тематическое занятие во второй младшей
группе по стихотворению С. Я. Маршака
«УСАТЫЙ-ПОЛОСАТЫЙ»
Цель: довести до сознания детей замысел автора : котенок – живое существо, он не игрушка, у него свои потребности и привычки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по стихотворению С, Я, Маршака „Усатый-полосатый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Усатый-полосатый», Маршак
- Темочки
Задачи: создавать условия для формирования у детей познавательного интереса; учить синтезировать полученные ранее знания и применять их на практике. Передавать в движениях повадки животных, создавать игровые образы; прививать коммуникативные качества; обобщить и расширить знания детей о домашних животных – кошках; воспитывать внимание, умение слушать воспитателя, доброжелательное отношение к животным.
Предварительная работа:
совместно с родителями составление фоторассказа о своих усатых питомцах;
чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание, коммуникация.
Воспитатель: Сегодня у нас много гостей. Они пришли посмотреть и послушать нас. А о ком будем говорить, узнаете, если отгадаете загадку. Закройте глазки и внимательно слушайте.
Мохнатенькая, усатенькая
Молочко пьет, песенки поет
Кто это? (Кошка)
Воспитатель: Дети, а кто такая кошка?
Дети: это домашнее животное.
Воспитатель: Кошка давно живет рядом с человеком. У многих из вас дома тоже живут кот или кошка. Из ваших фоторасказов мы узнали много интересного о ваших усатых питомцах. О кошках написано много стихов, сказок, потешек, загадок. В нашей библиотеке тоже есть книги о кошках. А сегодня мы еще раз прочитаем стихотворение, которое написал Самуил Яковлевич Маршак «Усатый-полосатый». Не только почитаем, но и поиграем и узнаем много нового о кошках.
Воспитатель: Жила-была девочка.
Как ее звали?
Кто звал, тот и знал.
А вы не знаете.
Сколько ей было лет?
Столько зим, столько лет, - сорока еще нет.
А всего четыре года.
И был у нее… Кто у нее был?
Серый, усатый, весь полосатый. Кто это такой?
Дети: котенок
Воспитатель: ребята, а как звали котенка (ответы детей)
У каждого котенка должно быть свое имя – кличка, на которую он будет откликаться. Смотрите, сколько разных котят и кошек, давайте придумаем каждому имя – кличку (Барсик. Муся, Мурка, Пушок, Гав, Дуся). А вот моего котика зовут – Миша. Вот он, какой милый.
Воспитатель: у Никиты, например, живут кошка и котенок. А котенок для кошки – это кто? Правильно – детеныш. А кошка – мама. Кошки – это девочки. У Меланьи живет кот – мальчик. Кошки бывают с длинной шерстью и короткой. Бывают по цвету белые, черные, рыжие, пятнистые…
Воспитатель: стала девочка котенка спать укладывать.
Вот тебе под спинку – мягкую перинку.
Сверху на перинку – чистую простынку.
Вот тебе под ушки – белые подушки.
Одеяльце на пуху и платочек наверху.
Уложила котенка, а сама пошла ужинать.
Возвращается – что такое?
Хвостик – на подушке, на простынке – ушки.
Разве так спят?
Повернула она котенка, уложила как надо.
Под спинку перинку.
На перинку простынку.
Под ушки – подушки.
А сама пошла ужинать.
Приходит опять – что такое? Ни перинки, ни простынки, ни подушке не видать, а усатый - полосатый перебрался на кровать.
Разве так спят?
Дети: вот какой глупый котенок!
Воспитатель: Как вы думаете, почему котенок не стал спать на кукольной кроватке? (Ему было неудобно). А наша кошечка спит на кроватке под одеялом. Почему она не убегает (игрушка).
Воспитатель: Где только не спят кошки: и на диване, и на окне, на полу, на коленках… Кошка ищет, где ей удобно, тепло, мягко. Спит клубочком (к морозу, на животе, на спине, вверх брюшком – к теплу (доверчивая кошка). Кошка спит много, потому что тратит много энергии, силу свою на охоту, на игру. Но она спит очень чутко. А проснувшись – подтягивается, чтобы размять свои мышцы. Давайте мы тоже разомнемся.
Физкультминутка «Кошка»
Вот окошко распахнулось (Руки развести в стороны.)
Вышла кошка на карниз (Имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка вверх (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз (посмотреть вниз)
Вот налево повернулась (повернуть голову к левому плечу)
Проводила взглядом мух (повернуть голову к правому плечу, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз (сесть на свои места).
Воспитатель: захотела девочка котенка выкупать.
Принесла кусочек мыла и мочалку раздобыла, и водицы из котла в чайной чашке принесла.
Не хотел котенок мыться – опрокинул он корытце и в углу за сундуком моет лапку языком.
Дети: вот какой глупый котенок!
Воспитатель: А вы знаете, чем моются кошки? Почему кошки моются языком? Вас когда-нибудь кошка лизала своим языком? Какой он? Шершавый. Такой язычок лучше всякой расчески и мочалки приведет шерстку в порядок. Если кошка долго, тщательно моется, значит ждет гостей.
Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Язычка»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Да – нет»
У кошки пушистый хвост?
У кошки маленькие ушки?
У кошки есть рожки?
У кошки мягкие лапки?
Кошка колючая?
У кошки длинные усы? Покажите
Зачем кошке длинные усы? Ориентируется в темноте, во время охоты определяет запах.
Воспитатель: стала девочка котенка кормить.
Принесла овсяной кашки – отвернулся он от чашки.
Принесла ему редиски – отвернулся он от миски.
Принесла кусочек сала – говорит котенок: - Мало!
Воспитатель: что едят кошки?
Ответы детей.
Воспитатель: стала девочка учить котенка говорить.
- Котик, скажи: мячик!
А он говорит: мяу
- Котик, скажи: конфеты!
А он говорит: мяу!
Воспитатель: у кошки свой кошачий язык. И у кого есть кошка, мы его понимаем. Если кошка выгибает спину и шипит, что она этим хочет сказать? (Не трогайте меня). А если она трется об ноги и мурлычет? (погладьте меня, покормите меня).
Воспитатель: Не было в доме мышей, а было много карандашей.
Лежали они на столе у папы и попали котенку в лапы.
Как помчался он вприпрыжку, карандаш поймал, как мышку.
И давай его катать –
От стола до табурета, от комода до буфета.
Подтолкнет – и цап-царап!
А потом загнал под шкаф
Ждет на коврике у шкафа
Притаился чуть дыша…
Коротка кошачья лапа –
Не достать карандаша!
Воспитатель: когда котята играют, чему они учатся? (охотиться)
Домашние кошки очень любят ловить мышей. А с чем котята играют? (клубочками, шариками, со всем, что двигается)
Воспитатель: закутала девочка котенка в платок и пошла с ним гулять. Люди спрашивают:
Кто это у вас? – Это моя дочка
А почему у вашей дочки серые щечки? – Она давно не мылась
Почему у нее лохматые лапы, а усы как у папы? – она давно не брилась.
А котенок как выскочит, как побежит – все увидели, что это котенок усатый – полосатый.
Воспитатель: почему он так делал?
Правильно. С котенком нельзя играть как с куклой. Как еще нельзя поступать с кошкой (дергать за хвост, усы, бить).
А как вы думаете, почему девочка так себя вела?
Правильно. Потому что она маленькая и ничего не знала о кошках.
Воспитатель: А что вы узнали о кошках?
Молодцы! Спасибо гостям за внимание.