Юлия Чернева
Конспект ООД по лепке из пластилина в технике «мозаика» для детей ЗПР «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, инициативу; побуждать к появлению желания с помощью воспитателя рассказывать сказку «Рукавичка».
Задачи:
Коррекционно - развивающие:
Создавать условия для развития умения действовать сообща.
Способствовать развитию мелкой моторики рук и рече-двигательного аппарата.
Развивать мышление, внимание, память, усидчивость. Развивать интерес к процессу и результатам работы. Образовательные:
Закреплять приёмы лепки из пластилина в технике «мозаика».
Публикация «Конспект ООД по лепке из пластилина в технике „мозаика“ для детей ЗПР „Рукавичка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Варежка. Лепка, пластилин
- Варежки, перчатки, рукавички
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Мозаичная лепка. Мозаика пластилиновыми шариками
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Продолжать учить заполнять силуэт животного пластилиновыми шариками, не выходя за контур рисунка.
Воспитательные: Воспитывать дружественные отношения, товарищество, умение действовать согласованно.
Дать детям возможность проявить свои способности в театрализованной деятельности.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Формы образовательной деятельности: подгрупповая, в парах.
Планируемый результат: драматизация сказки «Рукавичка» детьми с помощью воспитателя, изготовление детьми книжки-рукавички способом пластилинографии.
Предварительная работа: чтение украинской народной сказки «Рукавичка»;
разучивание с детьми сказки в стихотворной форме.
Оборудование и материалы:
для воспитателя: аудиозапись «Гимн незнайки и его друзей», кукла Незнайка
для детей : шапочки сказочных персонажей, бутафорская варежка из картона; атрибуты к игре «Надо шапочку надеть», оборудование для лепки, силуэты страниц – варежек из картона.
Ход занятия
I. Вводная часть:
1. Организационный момент.
Воспитатель включает музыку «Гимн незнайки и его друзей», появляется Незнайка (кукла)
2. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Здравствуй Незнайка! Почему ты грустный?
Незнайка: мой друг Знайка дал мне задание, а я не могу его выполнить.
Воспитатель: А какое это задание?
Незнайка: Мне надо отгадать название сказки по нескольким строчкам. Но у меня все так перепуталось в голове, что я не могу вспомнить эту сказку.
Воспитатель: Не плачь, Незнайка, мы с ребятами попробуем тебе помочь. Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Давай, Незнайка говори свою загадку. Незнайка: Как-то раз в лесу густом
Дом нашёлся под кустом. Рада мышка-поскребушка
И зелёная лягушка.
Рад и побегайчик,
Длинноухий зайчик.
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, –
И кабан туда попал,
И лиса, и мишка.
Всем хватило места в нём.
Вот какой чудесный дом.
Дети: Эта сказка называется «Рукавичка» Незнайка: Ой, какие вы молодцы, ребята. Вы помогли мне отгадать сказку. Но сказку «Рукавичка» я не знаю.
Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка, ребята тебе сейчас покажут эту сказку. Хочешь посмотреть?
Незнайка: Да
II. Основная часть
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в зимний лес.
Физминутка
Зайчик скачет по тропинке
Вот так, вот так. Прыжки на месте
Лапками дерет осинку
Вот так, вот так. Показывают
Тетерев летает следом
Вот так, вот так. Машут руками
Ночью прячется под снегом
Вот так, вот так. Приседают
Дети по желанию надевают шапочки героев сказки
А теперь усаживайтесь поудобнее и смотрите.
Рассказчик (воспитатель) :
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
(Из-за деревьев появляется Мышка.)
Мышка
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!
(Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней.
На полянке из-за деревьев появляется Зайчик).
Зайчик
Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?
Зайчик подбегает к рукавичке.
Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?
(Мышка выглядывает из рукавички.)
Мышка
Нам обоим места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
(Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку.
На полянке из-за деревьев появляется Лисичка.)
Лисичка
Ой, спасите, Дед Мороз
Укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит –
Хвост от холода дрожит!
(Лисичка подбегает к рукавичке.)
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?
(Из рукавички выглядывает Мышка.)
Мышка
Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
(Мышка и Лисичка прячутся в рукавичку.
На полянке из-за деревьев появляется Волк.)
Волк
На луну я ночью выл
И от холода простыл.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
(Волк подбегает к рукавичке.)
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?
(Из рукавички выглядывает Мышка.)
Мышка
Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
(Волк и Мышка прячутся в рукавичку.
На полянке из-за деревьев появляется Кабан.)
Кабан
Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!
Места мне, наверно, хватит!
Влезу я уж как-нибудь!
(Из рукавички выглядывает Мышка.)
Мышка
Тесно здесь! Ну, просто жуть!
(Мышка и Кабан прячутся в рукавичку.
Из-за деревьев выходит Медведь.)
Медведь
Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос, и мерзнут лапы.
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
(Медведь подходит к рукавичке.)
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Да уж я уж как-нибудь!
Мышка
Негде здесь уже чихнуть!
Рассказчик
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
(Из-за деревьев появляется Собака и бежит к рукавичке.)
Собака
Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!
(Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу.
Собака берет рукавичку и уходит.)
Рассказчик
Звери очень испугались,
Врассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Воспитатель: Ну, что, Незнайка, понравилась тебе сказка?
Незнайка: Да, очень понравилась. Теперь я смогу ответить Знайке на его вопрос. Спасибо вам большое, ребята! А ещё мне бы очень хотелось иметь такую же рукавичку.
Воспитатель: Ребята, давайте порадуем Незнайку и сделаем для него такую книжку-рукавичку?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Давайте пройдём в нашу мастерскую (дети подходят к столам и занимают места). Подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Варежка» Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал» (Сжать пальцы в кулачок) Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла! (Все пальцы разжать, кроме одного) Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик, как живешь (Разогнуть оставшийся согнутый палец. Сжать пальцы в кулачок)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами приступим к работе.
Что у вас лежит в тарелочках?
Дети: шарики из пластилина.
Воспитатель: У каждого из вас есть страничка из нашей будущей книжки – рукавички, на ней изображен силуэт животного из сказки. А чтобы они ожили, нужно сделать их объемными.
Самостоятельная работа детей (дети работают в парах)
III. Заключительная часть
Воспитатель: Итак, наши работы готовы. Теперь мы свяжем странички вместе, и Незнайка расскажет сказку «Рукавичка» своим друзьям в Солнечном городе.
Воспитатель и Незнайка хвалят ребят за сделанные рукавички. Дети дарят Незнайке книжку - рукавичку.
Незнайка не знает как их отблагодарить и предлагает поиграть с его шляпой. Игра «Надо шапочку надеть».
Дети встают в круг и передавая друг другу шапку Незнайки поют: "Эй, ребята, не зевайте, шапочку передавайте, только перестану петь - надо шапочку надеть" (у кого осталась шапка, тот надевает ее на голову, выходит в центр, пляшет и все поют: "Трала -трала -трала-ла - ла, трала - трала -трала - ла - ла, удивляется народ Маше (Полине, Ване и т. д.) шапочка идет. Дальше игра снова повторяется.
Незнайка: Ребята, спасибо вам, что вы сегодня были моими помощниками. До свидания!
Воспитатель передает куклу помощнику воспитателя.