Назарова Татьяна Валентиновна
Конспект НОД по объемной лепке из воздушного пластилина «Забавные мышата» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной категории.
Работа с пластилином очень полезна для ребенка – дошкольника: она развивает мелкую моторику, укрепляет мускулатуру пальцев, вырабатывает точность движения пальцев и их силу, развивает ловкость, гибкость, дифференциацию движений. К тому же развивается творческое воображение ребенка; доказательная база выбора цвета, сочетания цветов, умение анализировать, делать выводы развивает речь. И сегодня я хочу вам предложить конспект интересного для детей занятия по лепке.
Публикация «Конспект НОД по объемной лепке из воздушного пластилина „Забавные мышата“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из воздушного пластилина
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Тема: Объемная аппликация из воздушного пластилина «Забавные мышата».
Цель: развивать эстетическое и образное восприятие через изобразительную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с интересными фактами из жизни мышей4
2. Повторить русские народные сказки;
3. Научить лепить мышку путем соединения деталей;
4. Повторить приемы лепки: раскатывание, сплющивание, оттягивание, заглаживание, прищипывание, соединение;
Развивающие:
1. Расширить знание детей о видах пластилина и их свойствах;
2. Закреплять умение скатывать шар, колбаску, умение применять прием сплющивания для изготовления ушек и глаз, раскатывание – для хвостика, оттягивание – для формирования мордочки;
3. Развивать творческое воображение и самостоятельность.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей аккуратность при работе с пластилином.
Развивающая среда: иллюстрации и фотографии с изображением мыши, книги с русскими народными сказками, воздушный пластилин разного цвета, дощечки, салфетки.
Ход НОД.
1. Организация занятия.
- Ребята, сегодня мы начнем занятие необычно – с игры «Ах, как мыши надоели». (Организация игры).
2. Основная часть.
- Посмотрите, какие материалы у вас на столе? Значит, каким вмдом ручной деятельности мы будем заниматься? (лепка)
- Вы, наверное, уже догадались, что мы будем лепить? (мышку)
А как вы догадались? (В игре главные герои были мышата).
- Прежде, чем лепить мышек давайте вспомним, а в каких народных сказках присутствуют мышки? (дети называют).
-Молодцы, много сказок назвали. Мышки очень часто встречаются в сказках, а знаете ли вы что:
1. Мыши — удивительные существа, способные выживать в самых сложных условиях. Веками их используют в лабораториях для экспериментов, а в дикой природе эти грызуны образуют крупные стаи. Да и в качестве домашних питомцев декоративные мыши давно и прочно зарекомендовали себя в качестве ласковых зверушек, привязанных к своим хозяевам,
2. В неволе мыши запросто могут прожить в пять-десять раз дольше, чем на воле. Это связано с тем, что на природе огромное количество разнообразных хищников охотится на мышей;
3. Вопреки распространённому мифу, слоны мышей совершенно не боятся;
4. Самый знаменитый мышонок — это, пожалуй, Микки-Маус, впервые появившийся на свет в 1928 году;
5. Существует множество видов мышей. Самые маленькие из них — мыши-малютки. Новорожденный мышонок этого вида весит меньше одного грамма;
6. Сахар и сладкие фрукты мыши любят даже больше, чем сыр;
7. В 2002 году учёные, наконец, полностью расшифровали геном мыши. Причём они были весьма удивлены, что он почти на 80 процентов совпадает с геномом человека;
8. Мышиный слух примерно впятеро острее, чем человеческий;
9. «Мышь» — так назывался самый тяжёлый танк в истории человечества (немецкое название — «Maus»);
10. И у мышей, и у людей суставы устроены очень схожим образом, более того, они даже состоят из одинакового количества частей.
Физминутка про мышат.
Практическая часть.
Дети выполняют мышку под руководством педагога, выбирая самостоятельно основной цвет для туловища и дополнительные - для мелких деталей.
Примечание: те, кто выполняют работу быстрее других, делают еще маленьких мышек – малюток из целого куска, используя приемы оттягивания и сплющивания, а также помогают другим детям, которые затрудняются.
3. Рефлексия.
- Ребята, у вас получились замечательные мышата! Вам понравилось занятие? Что особенно вам понравилось?