Евсеенко Оксана
Конспект занятия по лепке «Рукавичка» в группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в группе раннего развития "Рукавичка"
Цель: Развитие творческих способностей через нетрадиционную технику изобразительного искусства – лепка из солоного теста.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Рукавичка“ в группе раннего развития» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Образовательные: продолжать учить детей самостоятельно отщипывать кусочки теста от целого куска, раскатывать его, закреплять знания о частях зимней одежды, о необходимости надевать теплые варежки через художественное слово.
Развивающие : Развивать творческое воображение. Развивать мелкую моторику пальцев рук, учить закрашивать все изделие полностью. Наносить рисунок;
Воспитательные: воспитывать интерес к изготовлению поделок своими руками, художественно-эстетический вкус воспитывать художественный вкус.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие, познание, речевое развитие.
Форма работы: подгрупповая
Форма организации: подгрупповая
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года сейчас?
Дети: Зима
Воспитатель: А почему вы думаете, что зима?
Дети: холодно, снег идет, деревья голые стоят и т. д.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте с вами поиграем в игру как мы одеваемся на прогулку.
Игра малой подвижности
«Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой! (шаги на месте)
Мы наденем шапки, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Мы наденем шубки (показываем, как надеваем шубку)
Мы повяжем шарфики, (имитируем движение «завязываем шарфик»)
Мы наденем валенки (имитируем движение «надеваем валенки»)
Всё надели? Молодцы!
Воспитатель: Ребятки, а мы всю одежду надели, ничего не забыли?
Дети: рукавички забыли
Воспитатель: А зачем нам нужны рукавички?
Дети: чтобы руки не замерзли
Воспитатель: Правильно. Зимой всегда надо надевать рукавицы, а то ручки
замерзнут и будут болеть.
А слышите, кто-то плачет? (запись плача)
вношу куклу
Горько плачет Варюшка:
- Где же моя варежка,
Варежка зеленая,
Бабушкой дарёная?.
Что скажу я бабушке?.
Что скажу я маме?.
Воспитатель: это кукла Варюшка плачет. А почему она плачет?
Дети: Потерялись варежки
Воспитатель: Ребята, как жалко Варюшку. Как мы можем ей помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте сделаем для нее красивые рукавички
Воспитатель: А чтобы ручки нас слушались, давайте их разомнем
Пальчиковая гимнастика
Я надену рукавички (надеваем)
Две веселые сестрички (показать фонарики)
Буду хлопать я в ладоши (хлопать)
День морозный (обнять себя)
И хороший (показать большой палец)
Воспитатель: Молодцы! Садитесь за столик.
Посмотрите, как я буду делать. Надо от большого куска отщипнуть кусочек теста, раскатать его и прижать к нему свою ладошку. А затем, я помогу вам вырезать силуэт варежки, мы его запечем и будем раскрашивать рукавичку.
Дети делают самостоятельно, воспитатель помогает при необходимости.
В середине работы сделать физкультминутку – игру «Снежный ком».
Пока проводится игра вырезанные заготовки запекаются в духовом шкафу кухни.
Игра «Снежный ком».
Лёгкие снежинки (дети выполняют
В воздухе кружатся, движения
И на землю тихо под музыку:
Падают, ложатся. кружатся, приседают)
Подул ветерок. (дети выполняют дыхательную гимнастику)
Игра повторяется. (дети кружатся, приседают)
Раз, два, три! (дети собираются в “кучку”,
Снежный ком собери! обнимая друг друга)
После игры дети смотрят отрывок мультика "Варежка" а затем приступают к раскрашиванию.
Рефлексия.
Работы детей выставляются на выставке "Ступеньки лепки".
Воспитатель: Какие вы молодцы! Очень красивые получились рукавички, давайте покажем их Варюшке. Смотрите, Варюшка улыбается, ей они тоже очень понравились.
Кукла: Спасибо, ребятки! Вы их сделали так много, что я еще и подружкам подарю. До свидания.
Дети прощаются с куклой.