Наталья Черникова
Консультация для родителей «Мозаика из пластилина»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие выкладывания мозаики из пластилиновых шариков на основе изображения может стать увлекательным видом деятельности для ребёнка. Во время творчества развивается мелкая моторика рук, воображение, эстетический вкус, творческие способности. Занятие пластилиновой мозаикой способствует формированию у ребёнка усидчивости, аккуратности, старательности.
Публикация «Консультация для родителей „Мозаика из пластилина“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лепка. Консультации для родителей
- Мозаичная лепка. Мозаика пластилиновыми шариками
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Начинать работу в данной технике лучше с предметных картинок небольшого размера, чтобы задание в процессе творчества было выполнено до конца, чтобы ребёнок получил результат и мог им гордиться.
Постепенно размер картинки можно увеличивать, выбирать для творчества сюжетные картинки.
Можно выкладывать мозаику вместе с ребёнком, договорившись, какую часть работы каждый выполнит. Можно сделать перерыв во время творческого процесса, чтобы ребёнок отдохнул. В этот момент целесообразно сменить вид деятельности и провести подвижную игру, физкультминутку или пальчиковую гимнастику для снятия напряжения рук.
Готовые работы можно оформить в альбом или в виде картин, сделав рамки, и использовать для украшения интерьера комнаты.
Для занятия пластилиновой мозаикой потребуется картон, карандаш, чтобы нанести изображение, или готовый рисунок в чёрно-белом варианте, пластилин разных цветов.
Работать можно разными способами:
1. Когда ребёнок маленький (2-3 года, можно показать ему, как из пластилина разного цвета скатать шарики. Ребёнок может проявить активность и помочь взрослому. Ничего страшного, если на сразу всё получится. Самое главное-ребёнок принял задачу, пытается с ней справиться. Готовые пластилиновые шарики следует сложить в разные ёмкости соответствующих цветов. Это могут быть тарелки из детской посуды.
Ещё одно полезное занятие. Ребёнок помогает раскладывать пластилиновые шарики в соответствии с цветом тарелок. Таким образом, происходит развитие сенсорики.
Затем также совместно с ребёнком необходимо начать выкладывать мозаику, накладывая шарики на изображение, надавливая на них пальцем. Шарики следует располагать близко друг к другу. Начинать выкладывать можно сначала по контуру, затем заполнить пространство внутри.
2. Ребёнок постарше (4 года) сам может скатать шарики и приготовить материал для творчества. Выполнить эту работу можно заранее, чтобы творческий процесс не затянулся, и ребёнок не устал.
3. Ребё нок старшего дошкольного возраста может работать следующим образом: решить для себя, какой цвет необходим для раскрашивания определённой части рисунка, затем отщипнуть от пластилина нужного цвета кусочек, скатать из него шарик и прикрепить к основе. И так до тех пор, пока выбранная часть не заполнится шариками. Затем приступить к раскрашиванию следующей части.
Желаем успехов в развитии творческих способностей вашего ребёнка!